Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 20.09.2013 N 22-09-2013 "На пункт 4 статьи 16, пункт "м" статьи 33 Закона Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" "



ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 20 сентября 2013 г. № 22-09-2013

НА ПУНКТ 4 СТАТЬИ 16, ПУНКТ "М" СТАТЬИ 33 ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 08.07.2002 № 375-ЗПО "ОБ УПРАВЛЕНИИ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.05.2013 № 2390-ЗПО)

В Законодательное Собрание
Пензенской области

Прокуратурой Пензенской области в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" проведена проверка Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 06.05.2013 № 2390-ЗПО). В ходе проверки установлено, что пункт 4 статьи 16, пункт "м" статьи 33 указанного закона противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
Сфера развития малого и среднего предпринимательства является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Право преимущественного приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности при его возмездном отчуждении как вид имущественной поддержки регулируется Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Условия реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества определены статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
До 1 июля 2013 года обязательным условием реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества являлось непревышение установленной законом субъекта Российской Федерации площади арендуемых помещений.
Федеральным законом от 02.07.2013 № 144-ФЗ данное ограничение отменено с 01.07.2013.
Однако абзацем первым пункта 4 статьи 16 Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО вопреки статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 № 144-ФЗ) установлено предельное значение площади арендуемого имущества, равное одной тысячи квадратных метров, в целях реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 № 144-ФЗ) субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, который не может составлять менее трех лет.
Однако в нарушение указанной выше нормы федерального закона абзацем вторым пункта 4 статьи 16 Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества ограничен шестью месяцами.

Кроме того, необходимо привести в соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 18 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 № 144-ФЗ) пункт "м" статьи 33 Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

Пункт 4 статьи 16, пункт "м" статьи 33 Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 06.05.2013 № 2390-ЗПО) привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА


------------------------------------------------------------------