Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 02.08.2013 N 105-11/3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 105-11/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
3. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 18.02.2010 № 129-13/2 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области".
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения, возложить на постоянную комиссию по градостроительству, землепользованию и законности (Щетинин А.В.) и Главу администрации города Сердобска (Кирюхин И.А.).

Глава города Сердобска
Е.Г.МЕЛЬСИТОВ





Утверждено
Решением
Собрания представителей
города Сердобска
от 2 августа 2013 г. № 105-11/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области (далее по тексту - земельный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями и должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сердобска Сердобского района Пензенской области и настоящим Положением.
1.3. Органом муниципального земельного контроля является Администрация города Сердобска.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их руководителями и должностными лицами требований земельного законодательства, эффективного использования и охраны земель на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - по тексту города Сердобска).
2.2. Основными направлениями земельного контроля являются:
2.2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
2.2.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.2.5. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.2.6. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.7. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.2.8. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на территории города Сердобска.
2.2.9. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием.
2.2.10. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель.
2.2.11. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

3.1. Земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
3.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Сердобска. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Сердобска является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
Разработка и утверждение Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Сердобска осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. В отношении физических лиц плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории города Сердобска. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории города Сердобска является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица. В отношении физического лица плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в два года.
Порядок разработки и утверждения Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории города Сердобска определяется органом муниципального земельного контроля - администрацией г. Сердобска самостоятельно с учетом требований действующего законодательства, настоящего Положения.
Окончательно План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории города Сердобска должен быть утвержден до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4. Ежегодные Планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории города Сердобска доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения органом муниципального земельного контроля - администрацией г. Сердобска на своем официальном сайте администрации г. Сердобска в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Не подлежит размещению в сети "Интернет" информация, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными Планами проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории города Сердобска.
3.6. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц проводятся на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля (Приложение 1).
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Основания, сроки, порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. Основания, сроки, порядок организации и проведения проверки физических лиц устанавливаются настоящим Положением с учетом требований действующего законодательства.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица является соблюдение физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.2.1. истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2.2. поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. Проверки в отношении физического лица проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих его права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения об используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах физического лица;
оценить соответствие деятельности физического лица обязательным требованиям, в том числе требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.4. В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.5. Срок проведения плановой или внеплановой проверки в отношении физического лица не может превышать пятнадцать часов в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на пятнадцать часов.
4.6. При проведении проверки в отношении физического лица должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
4.6.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
4.6.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, его представителя за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.6.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4.6.4. отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
4.6.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.6.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
4.6.7. осуществлять выдачу физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.7. По результатам проведенной проверки физического лица составляется акт по установленной форме (Приложение 2) в двух экземплярах. Первый экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа такого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации города Сердобска. Второй экземпляр Акта с копиями приложений остается в Администрации города Сердобска.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К Акту могут прилагаться фототаблица (приложение 3) с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка (приложение 4), документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.8. Оформление документов по формам, установленным Приложениями 1 - 4 к настоящему Положению, осуществляется и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений земельного законодательства уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, принимает к физическому лицу в пределах своих полномочий меры предусмотренные настоящим Положением, с учетом требований действующего законодательства:
4.9.1. выдает предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4.9.2. принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.10. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность физического лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с законодательством Российской Федерации, довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в книге проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 6);
14) разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И
АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ


5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.1.1. присутствовать при проведении проверки соблюдения земельного законодательства и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. знакомиться с актом и другими документами проверки и указывать в акте проверки о согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
5.1.3. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;
5.1.4. собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют иные права, установленные действующим законодательством.
5.2. На собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах и их законных представителях при проведении мероприятий муниципального земельного контроля лежит обязанность не препятствовать в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия должностным лицам органа муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами заносится уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в соответствии с формой, утвержденной Приложением 6 к настоящему Положению.





Приложение 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области

"___" ___________ 20__ г.

Администрация города Сердобска

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ___________ 20__ г. № _______

___________________________________________________________________________
(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)
_________________________________, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса
РФ, рассмотрев:
___________________________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)

РАСПОРЯДИЛСЯ:

направить _________________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)
___________________________________________________________________________
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
___________________________________________________________________________
должностного или физического лица)
___________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
площадью _____________ кв. м ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
кадастровый номер,
___________________________________________________________________________
вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата начала проверки "___" _______________ 20___ г.
Дата окончания проверки "___" _______________ 20___ г.
________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)





Приложение 2
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области

Администрация города Сердобска

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ___________ 20__ г. № _______

Время проверки "___" час. "___" мин. Место составления акта: ______________

Инспектором по использованию и охране земель __________________________
(должность,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "___" ________ 20___ г. № ____________________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
_____________________________________________ площадью _____________ кв. м,
используемого _____________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые: 1. ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.

____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

_____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. _____ ст. _______ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


С текстом акта ознакомлен ___________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ___________________
(подпись)
Копию акта получил ___________________
(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые: 1. ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора, ____________________ ________________________
составившего акт (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области

Администрация города Сердобска

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" ____________ 20___ г. № ____________________________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области

Администрация города Сердобска

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" __________________20___ г. № ____________________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер ____________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
____________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий ____________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 5
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области

Корешок к уведомлению № __________

Кому: _____________________________________________________________________
(наименование лица)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Дата вызова: "___" ___________ 20__ г. Время ___________ час.

Уведомление получил: ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
"___" ___________ 20__ г.
---------------------------------------------------------------------------

УВЕДОМЛЕНИЕ
от "___" _____________ 20__ г. № _________

Кому: _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта
Российской Федерации об административном правонарушении, местным законом),
прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
___________________________________________________________________________
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

"___" ____________ 20___ г. к ________ часам по адресу: ___________________
___________________________________________________________________________
для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного
контроля.
При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим
адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право
пользования земельным участком, расположенным по адресу: __________________
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в
отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о
времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть
составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях").
_________________________________________ _________________
(должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)





Приложение 6
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
города Сердобска
Сердобского района
Пензенской области

Администрация города Сердобска

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

Книга
проверок соблюдения земельного законодательства

№ проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина
Кадастровый номер земельного участка
Площадь земельного участка/ площадь нарушения
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земель ного законодательства
Определение о доставлении
Протокол осмотра территории
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
Статья КоАП РФ
Постановление о прекращении дела об административном правонарушении
Определение о месте и времени рассмотрения дела
Определение о вызове специалиста
Определение о вызове эксперта
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела
Определение о назначении экспертизы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18



































































































































































Определение об отложении рассмотрения дела
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Определение о продлении срока рассмотрения дела
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства
Определение об отложении рассмотрения административного дела
Определение о приводе
Постановление о назначении административного наказания
Размер наложенного штрафа/ сумма взысканного штрафа направлено судебному приставу
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение
Решение по жалобе
Протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ/ решение судьи (мирового судьи)
Проверка исполнения предписания/представления
Акт проверки соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения)
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Дата передачи административного дела судье (мировому судье)
Решение судьи (мирового судьи)
Передача дела в архив
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39































































































































































































------------------------------------------------------------------