По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Пензенского УФАС России от 31.07.2013 N 2-03/22-2013 <О признании действий хозяйственного общества, выразившихся во взимании непредусмотренной действующими нормативными правовыми актами платы за установку пломб и знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 2-03/22-2013
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. Б.Т.В. - заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,
2. П.Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. С.Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
при участии со стороны:
- заявителя:
К.В.Н.;
- ООО "СЭ":
А.Ю.В. - представителя по доверенности от 09.01.2013 № 168;
- ОАО "МВ":
К.С.Н. - представителя по доверенности от 21.02.2013 № Д/13-146,
рассмотрев дело № 2-03/22-2013 по признакам нарушения ООО "СЭ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Пензенское УФАС России обратился К.В.Н. (<...>) с жалобой по вопросу необоснованного взимания платы за действия по вводу приборов учета электрической энергии в эксплуатацию и установке пломб ООО "СЭ" (<...>) в лице филиала "Л" (<...>) (далее также - ООО "СЭ", сетевая организация).
По результатам рассмотрения указанной информации в действиях ООО "СЭ" были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Приказом от 30.05.2013 № 95 Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/22-2013 по признакам нарушения ООО "СЭ" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в взимании непредусмотренной действующими нормативно-правовыми актами платы за установку пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
Определением от 03.06.2013 дело № 2-03/22-2013 назначено к рассмотрению на 25.06.2013 г.
В рамках рассмотрения дела в Пензенское УФАС России поступили ходатайства ООО "СЭ" от 17.06.2013 и от 19.06.2013 о переносе срока предоставления запрашиваемой документации и отложении рассмотрения дела № 2-03/22-2013.
Письмом от 19.06.2013 антимонопольный орган проинформировал ООО "СЭ" о продлении срока предоставления испрашиваемых документов и информации до 21.06.2013.
В установленные сроки ООО "СЭ" не предоставило в Пензенское УФАС России документы и информацию, испрашиваемые в определении от 03.06.2013 о назначении дела № 2-03/22-2013.
В ходе рассмотрения дела в Пензенское УФАС России поступило ходатайство ООО "СЭ" от 21.06.2013 о переносе рассмотрения антимонопольного дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание комиссии.
На рассмотрение дела 25.06.2013 представители ООО "СЭ", ОАО "МВ", К.В.Н. не явились.
Комиссия, изучив материалы дела и представленные доказательства, установила, что в связи с отсутствием дополнительной информации, разрешение дела в данном заседании невозможно и посчитала необходимым получить не предоставленные сведения и доказательства, а также получить пояснения лиц, не явившихся на рассмотрение дела, для полного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим было принято решение об отложении рассмотрения дела.
Определением от 25.06.2013 г. дело № 2-03/22-2013 назначено к рассмотрению на 18.07.2013.
На заседании Комиссии К.В.Н. поддержал свои доводы, изложенные в заявлении, указав при этом, что в июле 2012 ООО "СЭ" выдало ему предписание о замене счетчика, так как он не отвечал соответствующим требованиям и подлежал замене. Сетевая организация сообщила, что вместе с установкой нового счетчика необходимо произвести опломбирование, которое является платной услугой.
Представитель ООО "СЭ" пояснил, что завершающей процедурой допуска ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию является установка пломбы, которая осуществляется бесплатно, а плата взимается только за предшествующие для опломбирования работы.
Представитель ОАО "МВ" поддержал свои доводы, изложенные в пояснениях указав, что по заявлению потребителя сетевая организация обязана произвести допуск в эксплуатацию прибора учета. Данная процедура состоит из нескольких действий со стороны сетевой компании, в том числе действий по проверке места установки, схем подключения, состояния прибора учета, то есть наличия механических повреждений на корпусе и затем установки контрольной пломбы и составления акта, которым заканчивается процедура допуска прибора учета в эксплуатацию. Плата за допуск прибора учета в эксплуатацию берется лишь в случае, если установленный прибор учета не соответствует требованиям законодательства и необходима повторная установка.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
ООО "СЭ" Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.08.2011 № 445-Э включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергий", таким образом, является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 28.12.2011 № 157 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области" установлены и введены в действие с 1 января 2012 по 31 декабря 2014 долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в том числе для ООО "СЭ".
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 25.12.2012 № 175 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области и внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28 декабря 2011 г. № 157 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области" (с последующими изменениями)" установлены и введены в действие с календарной разбивкой сроком с 1 января 2013 года сроком по 30 июня 2013 года и с 1 июля 2013 года сроком по 31 декабря 2013 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области, в том числе тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО "СЭ".
В соответствии с Договором оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при ее передаче (регистрационный номер ОАО "МВ" № Юр/д-11-925 от 02.09.2011) ООО "СЭ" обязалось оказывать ОАО "МВ" услуги по передаче электроэнергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ООО "СЭ" на праве собственности и (или) ином законном праве.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от 09.09.2011 58 АБ № 063058 ООО "СЭ" владеет на праве собственности энергетическим комплексом р.п. Лунино протяженностью 159090 м. (запись регистрации № 58-58-16/003/2011-796).
Таким образом, ООО "СЭ" является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей в р.п. Лунино Пензенской области.
Исходя из изложенного и пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", следует, что ООО "СЭ" является сетевой организацией, которая владеет на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории р.п. Лунино Пензенской области, в границах присоединенных сетей, и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО "СЭ" оказывает потребителям платные услуги в том числе по "проверке фазировки и опломбированию однофазного счетчика", "проверке фазировки и опломбированию однофазного счетчика" (без проезда до объекта и обратно).
Из материалов дела следует, что 19.03.2013 г. К.В.Н. обратился в ООО "СЭ" с заявлением об обеспечении по месту жительства ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.
Требованием для ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии со стороны ООО "СЭ" была оплата К.В.Н. суммы платежа за "опломбирование электрического счетчика".
20.03.2013 сетевая организация с К.В.Н. взяла денежные средства в размере 263,37 руб. за "опломбирование электрического счетчика", что подтверждается соответствующим платежным документом.
Материалами дела установлено, что 21.03.2013 представители сетевой организации составили акт обследования физических лиц № б/н в отношении прибора учета электрической энергии, установленного в жилом доме по адресу: <...>, в котором указали, что жилой дом подключен, прибор учета установлен и крышка зажимов электросчетчика опломбирована пломбой.
28.03.2013 К.В.Н. обратился в ООО "СЭ" с заявлением по возврату денежной суммы, перечисленной за "опломбирование электрического счетчика".
Письмом 02.04.2013 ООО "СЭ" отказало заявителю в возврате денежных средств указав, что данная услуга является платной.
Таким образом, ООО "СЭ" ввело в эксплуатацию прибор учета электрической энергии после оплаты К.В.Н. выставленной суммы.
Согласно договору оказания услуг по передаче электроэнергии и купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при ее передаче № Юр/д-11-925 от 02.09.2013 "Абоненты" - это физические и юридические лица, имеющие действующие договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения), заключенные с "Поставщиком" (энергосбытовая организация), и владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, технологически присоединенными в установленном порядке к электрической сети "Исполнителя" (сетевая организация), а также обеспечивающие учет потребления электрической энергии. Приложение № 6в данного договора включает перечень "Абонентов" и их приборов учета.
Пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что поставщики электрической энергии и покупатели электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров (смешанные договоры).
Договором купли-продажи, договором поставки электрической энергии (мощности) может быть предусмотрена обязанность поставщика заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям с сетевой организацией от имени потребителя электрической энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии.
Порядок определения объема потребления электрической энергии на розничных рынках установлен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила функционирования розничных рынков).
В соответствии с пунктом 3 данных Правил ООО "СЭ", как сетевая организация, является субъектом розничных рынков.
Пункты 136, 137 Правил функционирования розничных рынков определяют объем потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства на основании данных, полученных с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.
Приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
Пунктом 8 Правил установлено, что действия, подлежащие исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение.
Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков.
Под допуском прибора учета в эксплуатацию согласно пункту 152 данных Правил понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей, в том числе сетевой организацией, гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), собственника прибора учета.
Собственник энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска прибора учета в эксплуатацию в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) либо сетевой организации, в том случае если условиями договора энергоснабжения определено, что данная заявка подлежит направлению в сетевую организацию.
Пунктом 154 Правил предусмотрено, что процедура допуска прибора учета в эксплуатацию включает в себя:
- проверку места установки прибора учета;
- проверку схемы подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи);
- проверку состояния прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии);
- проверку соответствия вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям в части его метрологических характеристик.
Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Исходя из вышеуказанного следует, что действующим законодательством предусмотрено, что допуск приборов учета электрической энергии в эксплуатацию с установкой контрольной одноразовой номерной пломбы осуществляется сетевой организацией без взимания платы с собственников энергопринимающих устройств.
Как следует из письма ООО "СЭ" от 02.04.2013, направленного в адрес К.В.Н., "опломбирование приборов учета" не является регулируемым видом деятельности и не входит в тариф за передачу электроэнергии. Соответственно предоставляется потребителям платно на основании калькуляции затрат на производимые работы.
Согласно письменным пояснениям ООО "СЭ" от 15.07.2013 на определение взимание с потребителей денежных средств за "опломбирование приборов учета" является выполнение сетевой организации услуги по проверке места установки и схемы подключения прибора учета (в том числе направления тока в электрической цепи).
Стоимость услуги по "проверке фазировки и опломбированию однофазного счетчика" согласно калькуляции № 9, утвержденной директором филиала ООО "СЭ" - "Л" Ю.В.А. от 2012 г. и согласованной директором по экономике и финансам ООО "СЭ" Н.В.С., начальником Финансово-экономического управления ООО "СЭ" А.В.П., составляет 263,37 руб. и включает в себя (без учета стоимости использования автотранспорта):
- заработную плату - 68,13 руб.,
- начисления на заработную плату 30,4% - 20,71 руб.,
- накладные расходы 131,70% - 89,72 руб.,
- рентабельность 25% - 44,64 руб.,
- НДС 18% - 40,18 руб.
Из вышеизложенного следует, что с К.В.Н., обратившегося за вводом в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, взята плата за следующие виды работ, которые выполняются при вводе прибора учета в эксплуатацию:
- проверку схемы включения (в том числе направление электрического тока в сети);
- проверку места установки;
- установку пломбы.
Вместе с тем, указанные виды работ в силу пункта 154 Правил функционирования розничных рынков входят в процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию и должны оказываться сетевой организацией без взимания платы.
Материалами дела подтверждается, что ООО "СЭ" неоднократно взимало плату с потребителей за ввод приборов учета в эксплуатацию, что подтверждается письмом ООО "СЭ" от 02.04.2013, направленным К.В.Н., калькуляциями № 7, № 7/1, № 9, № 9/1, утвержденными директором филиала ООО "СЭ" - "Л" Ю.В.А. от 2012, актами об оплате соответствующих услуг (акт № 7 от 14.01.2013, акт № 26 от 07.02.2013, акт № 25 от 05.02.2013, акт № 76 от 08.05.2013, акт № 87 от 17.05.2013, акт № 88 от 27.05.2013, акт № 59 от 04.04.2013, акт № 70 от 12.04.2013, акт № 68 от 11.04.2013, акт № 51 от 04.03.2013, акт № 52 от 21.03.2013).
Таким образом, материалами дела установлено, что сетевая организация, злоупотребляя своим доминирующим положением, в нарушении действующего законодательства взимает плату за ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.
Действия ООО "СЭ" по взиманию платы за ввод приборов учета в эксплуатацию приводят к невозможности потребителей воспользоваться своим правом на совершение данных действий бесплатно и как следствие приводит к ущемлению интересов потребителей, вынужденных нести дополнительные необоснованные затраты при вводе в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.
Таким образом, действия сетевой организации приводят к ущемлению интересов потребителей электрической энергии, что свидетельствует о нарушении обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО "СЭ", выразившиеся в необоснованном взимании платы за допуск приборов учета электрической энергии в эксплуатацию (опломбирование), повлекшее ущемление интересов К.В.Н. и иных потребителей электрической энергии, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
1. Признать злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия ООО "СЭ" (<...>) в лице филиала "Л" (<...>), выразившиеся во взимании непредусмотренной действующими нормативно-правовыми актами платы за установку пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, которые влекут ущемление интересов потребителей.
2. Выдать ООО "СЭ" в лице филиала "Л" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий по надлежащему исполнению обязанности по вводу приборов учета в эксплуатацию, в том числе в отношении гражданина К.В.Н., проживающего по адресу: <...>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Б.Т.В.
Члены Комиссии:
П.Е.А.
С.Е.А.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 июля 2013 г. по делу № 2-03/22-2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
- Б.Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии;
- П.Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
- С.Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,
на основании своего решения от 30 июля 2013 года по делу № 2-03/22-2013 о нарушении ООО "СЭ" (<...>) в лице филиала "Л" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
1. ООО "СЭ" в лице филиала "Л" прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во взимании непредусмотренной действующими нормативно-правовыми актами платы за установку пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, которые влекут ущемление интересов потребителей, для чего совершить следующие действия:
- в срок до 28.08.2013 отозвать письмо от 02.04.2013 № 15, направленное К.В.Н.;
- в срок до 28.08.2013 уведомить К.В.Н., проживающего по адресу: <...>, о том, что ввод в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в его жилом помещении, должен был быть осуществлен без взимания платы.
- в срок до 06.09.2013 довести до сведения собственников энергопринимающих устройств информацию об осуществлении ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии без взимания платы, разместив ее в средствах массовой информации (газеты и прочее) или иным способом, доступным для потребителей электрической энергии.
О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в течение пяти дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Б.Т.В.
Члены Комиссии:
П.Е.А.
С.Е.А.
------------------------------------------------------------------