Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района от 25.07.2013 N 510-63/2 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Каменки Каменского района Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 510-63/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО
РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Пензенской области от 05.10.2012 № 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля", на основании Устава города Каменки Каменского района Пензенской области, Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Установить, что муниципальный жилищный контроль на территории города Каменки Каменского района Пензенской области осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области.
3. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
4. Отменить решение Собрания представителей города Каменки Каменского района № 472-57/2 от 31.01.2013 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Каменки Каменского района Пензенской области".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.

Глава города Каменки
Каменского района
Пензенской области
П.Д.БОЧАРОВ





Утвержден
решением
Собрания представителей
города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 25 июля 2013 г. № 510-63/2

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), Законом Пензенской области от 05.10.2012 № 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля", Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области регулирует осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - муниципальное образование).
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Администрация) по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Пензенской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - муниципальные правовые акты).
3. Администрация, на основании правового акта, определяет должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования, являющихся муниципальными жилищными инспекторами.
Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свои полномочия в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом
№ 294-ФЗ, а также муниципальными правовыми актами.
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Пензенской области от 05.10.2012 № 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля".
5. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей в сфере муниципального жилищного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 и частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении граждан в сфере муниципального жилищного контроля, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, муниципальных правовых актов и настоящего Порядка.
6. Предметом проверки является соблюдение органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
7. В отношении граждан проводятся внеплановые выездные проверки на основании правового акта Администрации о назначении проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность муниципального(ых) жилищного(ых) инспектора(ов), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
6) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
8. Основанием для проведения проверки в отношении граждан является:
1) поступление в Администрацию неанонимных обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. О проведении проверки граждане оповещаются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения - любым доступным способом.
О проведении проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, граждане не оповещаются.
10. Проверка в отношении граждан проводится в течение двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку, срок проведения проверки продляется главой Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней.
11. При проведении проверки граждане или их уполномоченные представители ознакомляются с правовым актом Администрации о назначении проверки и настоящим Порядком, о чем в акте проверки делается отметка.
При проведении проверки присутствие граждан или их уполномоченных представителей обязательно.
12. По результатам проверки в отношении граждан муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки по установленной форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. К акту проверки прилагаются объяснения граждан или их уполномоченных представителей, предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) и иные материалы проверки (при их наличии).
Акт проверки составляется непосредственно после окончания проверки (в день ее завершения) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется на следующий рабочий день после дня окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания указанных мероприятий по муниципальному жилищному контролю, и на следующий рабочий день после составления акта проверки вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
Гражданин, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и предписания.
При этом гражданин или его уполномоченный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований гражданином, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, обязан выдать предписание с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством.
Предписание составляется непосредственно после окончания проверки (в день ее завершения) в двух экземплярах и прикладывается к акту проверки.
В предписании указываются мотивированные требования об устранении выявленных нарушений. При составлении предписания муниципальный жилищный инспектор руководствуется федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, а также муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане или их уполномоченные представители в письменной форме сообщают в Администрацию о выполнении требований, изложенных в предписании, не позднее трех рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании.
14. Администрация вправе обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, а также о понуждении к устранению выявленных нарушений, в случае неисполнения предписаний в установленный срок.
15. Ежегодно Администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и о его эффективности и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального жилищного контроля.
16. Положения настоящего Порядка, а также законные требования муниципального жилищного инспектора обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится проверка, или их уполномоченными представителями.
17. Обжалование действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.





Приложение 1
к Порядку осуществления
муниципального жилищного контроля
на территории города Каменки
Каменского района
Пензенской области

(типовая форма)

АДМИНИСТРАЦИЯ
города Каменки Каменского района Пензенской области

Город Каменка "_____" ___________ 20___ г.
(дата составления акта)
(место составления акта) ____________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ № _____

На основании распоряжения администрации города Каменки Каменского
района Пензенской области от __________ № ____ была проведена внеплановая
выездная проверка в отношении ____________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
проживающего по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дата и время проведения проверки: "__" _____________ 20___ г. с ___
час. ___ мин. до ____ час. ____ мин. Продолжительность ________ час.
Общая продолжительность проверки _____________________________________.
(рабочих дней/часов).
С копией распоряжения администрации ... ... (наименование
муниципального образования) о назначении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20___ г.
_______________
(подпись)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность муниципального жилищного инспектора)
При проведении проверки:
участвовали: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(в случае привлечения к участию в проверке эксперта(ов), экспертных
организаций указывается Ф.И.О, должность эксперта(ов), наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
присутствовали: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О. гражданина, его уполномоченного представителя)
использовалось оборудование (приборы): ____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фото-, видеоаппаратура, измерительные приборы и т.д. )
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(указывается характер нарушений, лица, допустившие нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний администрации ... ... (наименование
муниципального образования): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(указываются реквизиты выданных предписаний)
нарушений не выявлено _____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): ______________________________________________________________.
(Ф.И.О. гражданина или его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20___ г.
_______________
(подпись)
_________________________________________________
(пометка об отказе ознакомления с актом проверки)
__________________________
(подпись муниципального
жилищного инспектора)


------------------------------------------------------------------