<Разъяснение> Прокуратуры Пензенской обл. от 22.07.2013 N 22/1-06-2013 "Телефоны доверия" в системе "горячей линии МВД России"



ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 22/1-06-2013

"ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ" В СИСТЕМЕ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МВД РОССИИ"

Вопрос: Для каких целей в органах внутренних дел созданы "телефоны доверия"? Организовано ли функционирование "телефона доверия" в УМВД России по Пензенской области?

Ответ: Реорганизация системы органов внутренних дел Российской Федерации повлекла определенные изменения в сущности ее деятельности. В своей деятельности органы внутренних дел ориентированы на защиту и соблюдение конституционных прав и свобод граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" полиция должна стремиться обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку со стороны граждан, взаимодействуя с населением на принципах открытости, взаимного уважения и социального партнерства.
Министерством внутренних дел Российской Федерации в развитие Федерального закона "О полиции" разработаны организационно-распорядительные документы, регламентирующие направления оперативно-служебной деятельности, в том числе в сфере обеспечения общественного доверия, открытости и публичности.
Одним из таких организационно-распорядительных документов является приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.08.2012 № 808 "О создании системы "горячей линии МВД России".
В рамках приказа определен порядок функционирования "телефонов доверия", входящих в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
"Телефоны доверия", входящие в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
Функционирование "телефонов доверия" обеспечивается дежурными частями соответствующих органов внутренних дел.
Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, поступающих по "телефонам доверия", осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства внутренних дел России от 01.03.2012 № 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по "телефонам доверия", входящим в систему "горячей линии МВД России", в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.
Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих по "телефону доверия", входящему в систему "горячей линии МВД России".
В случае выявления фактов нарушения установленного порядка функционирования "телефона доверия", входящего в систему "горячей линии МВД России", начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Таким образом, каждое сообщение гражданина, обратившегося в органы полиции по "телефону доверия", рассматривается в установленном порядке.
В соответствии с приказом МВД РФ от 22.08.2012 № 808 "О создании системы "горячей линии МВД России" в дежурной части УМВД России по Пензенской области обеспечено функционирование специально выделенной линии связи "телефон доверия" по телефону: 59-77-77.
Прокуратурой Пензенской области осуществляется надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих в том числе по "телефону доверия".

Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА


------------------------------------------------------------------