Приказ Минобразования Пензенской обл. от 04.12.2013 N 627/01-07 "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013 - 2015 годах", утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 15.02.2013 N 114/01-07 "



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2013 г. № 627/01-07

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ, В 2013 - 2015 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.02.2013
№ 114/01-07 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения объемов финансирования в соответствие с Законом Пензенской области от 24.12.2012 № 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (с последующими изменениями), в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области" (с последующими изменениями), по согласованию с Министерством экономики (письмо от 23.10.2013 № 2282-МЭ) и Министерством финансов (письмо от 18.10.2013 № 05-03/4845), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013 - 2015 годах", утвержденную приказом Министерства образования Пензенской области от 15.02.2013 № 114/01-07 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013 - 2015 годах" (с последующими изменениями), изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 24.12.2012 № 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (с последующими изменениями), вступает в силу с момента его подписания.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Баткаеву Г.И.

Министр
С.К.КОПЕШКИНА





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство образования Пензенской области
Наименование программы
"Ресурсное обеспечение деятельности учреждений образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, в 2013 - 2015 годах"
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Утверждена приказом Министерства образования Пензенской области № 114/01-07 от 15.02.2013
Номер и дата учета программы в Министерстве экономики Пензенской области
№ 4-1/359-МЭ от 23.01.2013
Цели и задачи программы
Цель 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Задача 1.1. Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам.
Задача 1.2. Создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями в государственных организациях Пензенской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Цель 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования.
Задача 2.1. Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования.
Задача 2.2. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Цель 3. Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Задача 3.1. Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка.
Задача 3.2. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целевые индикаторы и показатели
Индикаторы результатов реализации Программы:
- доля учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9 - 11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;
- доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года и переведенных в следующий класс;
- доля выпускников, успешно прошедших аттестацию (экзамен) и получивших документ установленного образца о соответствующем уровне образования;
- доля выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам СПО;
- число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку;
- число руководителей, прошедших курсовую подготовку;
- количество детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы имеют следующую направленность:
По государственному бюджетному образовательному учреждению Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей":
- организация образовательно-воспитательного процесса в ГБОУ ПО "Губернский лицей-интернат для одаренных детей";
- внедрение вариативности (индивидуализации) образовательных услуг организации;
- формирование социальной и профессиональной мобильности обучающихся.
По государственным общеобразовательным организациям:
- организация образовательно-воспитательного; процесса в общеобразовательных организациях
- внедрение вариативности (индивидуализации) образовательных услуг организации;
- формирование социальной и профессиональной мобильности обучающихся;
- создание щадящих условий для социализации подростков с нарушениями психофизического развития.
По государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования Пензенской области профессиональному лицею "Губернаторский казачий кадетский корпус":
- подготовка для региона квалифицированных рабочих, служащих;
- материально-техническое оснащение образовательного процесса в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Пензенской области профессиональном лицее "Губернаторский казачий кадетский корпус";
- повышение качества профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
По государственным профессиональным образовательным организациям:
- подготовка для региона квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- совершенствование образовательного и воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях;
- создание условий для повышения качества среднего профессионального образования.
По государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области":
- приведение содержания и форм дополнительного профессионального образования в соответствие с приоритетными направлениями развития системы образования Пензенской области;
- развитие научного потенциала системы дополнительного профессионального образования;
- развитие научно-исследовательской деятельности;
- совершенствование материально-технических, информационных и финансово-экономических ресурсов системы дополнительного профессионального образования.
По государственным организациям дополнительного образования:
- координационная деятельность образовательных организаций в системе дополнительного образования;
- осуществление функции организационно-методических центров для организаций дополнительного образования всех типов и видов по своему профилю;
- программно-методическое обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования;
- организация образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
По государственным организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого обучающего;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся;
- охрана прав и интересов обучающихся.
Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы
Объемы финансирования, всего
Общий объем финансирования Программы 4910864,7 тыс. руб. за счет средств бюджета Пензенской области
в том числе по годам
2013 год - 1600140,8 тыс. руб.
2014 год - 1646810,4 тыс. руб.
2015 год - 1663913,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно измеряемых показателях)
В результате реализации Программы будет обеспечено качественное функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, что в свою очередь обеспечит условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования в регионе, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования в целом.
1. Доля выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам СПО (%)
2013 - 77,0%; 2014 - 78,0%; 2015 - 82,0%.
Для лиц с ограниченными возможностями, получающих образование в государственных общеобразовательных организациях Пензенской области:
2. Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года и переведенных в следующий класс (%)
2013 - 95,0%; 2014 - 95,0%; 2015 - 95,0%.
3. Доля выпускников, успешно прошедших аттестацию (экзамен) и получивших документ установленного образца о соответствующем уровне образования (%)
2013 - 100,0%; 2014 - 100,0%; 2015 - 100,0%

1. Характеристика задач, решение которых осуществляется
путем реализации программы, анализ целесообразности и
необходимости решения на ведомственном уровне

Функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области является непременным условием сохранения структуры региональной системы образования. Это обеспечивает условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания подрастающего поколения, повышение качества образования в целом, включая кадровый потенциал.
Кроме того, функционирование и развитие этих субъектов позволяет выполнять задачу по подготовке кадров с учетом регионального рынка труда, обеспечивает непрерывность образования.

Государственная политика в области общего образования детей осуществляется в "Губернском лицее-интернате для одаренных детей"

Для выполнения лицеем своих целей, задач, функций и основного содержания деятельности необходимо определенное ресурсное обеспечение, способствующее повышению качества образования, а также создающее условия для его дальнейшего развития.
Модернизация деятельности субъекта бюджетного планирования должна осуществляться с учетом накопленного регионального опыта, местных условий и в соответствии со следующими приоритетными направлениями развития образования региона:
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества образования; повышение воспитательного потенциала образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования; формирование эффективных экономических отношений в образовании; повышение эффективности управления образованием.

Государственная политика по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется в Пензенской области в общеобразовательных организациях

В Пензенской области функционируют 9 общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам, из них 7 организаций для умственно отсталых детей (VIII вида), 2 организации для глухих и слабослышащих детей (I - II вида).
Все общеобразовательные организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий.
Общеобразовательные организации обеспечивают обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми организацией самостоятельно.
Образовательный процесс в общеобразовательных организациях осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности организаций.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных организациях осуществляет психолог, входящий в штат организации.
Педагоги общеобразовательных организаций постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство.
В общеобразовательных организациях предусмотрено наличие штатных медицинских работников, специалистов по массажу, лечебной физкультуре, слуховой работе, логопедов, которые проводят специальные занятия.
В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья обучающихся общеобразовательных организаций проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Медицинские работники отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
В общеобразовательных организациях большое внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию обучающихся с целью продолжения их обучения в профессиональных образовательных организациях и дальнейшего трудоустройства выпускников.
Несмотря на то, что обучающиеся общеобразовательных организаций имеют ограниченные возможности здоровья, они являются участниками смотров, конкурсов, соревнований, выставок. Результаты - призовые места в мероприятиях, проводимых как на региональном, так и на Всероссийском и Международном уровне.

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Пензенской области профессиональный лицей (далее - ГБОУ НПО ПО ПЛ) "Губернаторский казачий кадетский корпус" обеспечивает текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы региона в квалифицированных рабочих, служащих

Содержание деятельности ГБОУ НПО ПО ПЛ "Губернаторский казачий кадетский корпус" направлено, прежде всего, на организацию образовательного процесса и реализацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
ГБОУ НПО ПО ПЛ "Губернаторский казачий кадетский корпус" осуществляет контроль качества подготовки обучающихся по рабочим профессиям, содействие трудоустройству выпускников, а также мониторинг их занятости.
Педагогические работники организации постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство. Особое внимание уделяется деятельности мастеров производственного обучения. С этой целью организуются интерактивные формы методической работы с педагогическими работниками, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности обучающихся и педагогов.
Работниками организации уделяется большое внимание организации воспитательного процесса, обеспечению внеурочной занятости обучающихся, профилактике асоциальных проявлений, формированию ценностного отношения к жизни и здоровью, осуществлению обучающимися предпринимательской деятельности.
ГБОУ НПО ПО ПЛ "Губернаторский казачий кадетский корпус" осуществляет контроль за реализацией мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Профессиональные образовательные организации обеспечивают текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы региона в квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена

Профессиональные образовательные организации Пензенской области реализуют государственную политику в области среднего профессионального образования с учетом потребностей рынка труда и перспектив социально-экономического развития региона.
Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена осуществляется в тесном взаимодействии с работодателями.
Качество образовательных услуг обеспечивается путем совершенствования механизмов социального партнерства с предприятиями и организациями Пензенской области, обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, повышения кадрового потенциала, расширения направлений научной и инновационной деятельности.
Профессиональные образовательные организации решают задачи:
- реализация концепции непрерывного профессионального образования путем организации многоуровневой и ступенчатой подготовки;
- удовлетворение потребности отдельной личности и общества в целом в образовательных услугах;
- интенсивное и своевременное обновление содержания среднего профессионального образования, организационных форм и технологий обучения в соответствии с экономическими и социальными потребностями региона.

Дополнительное профессиональное образование, научно-методическое сопровождение деятельности региональной системы образования осуществляет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области" (далее - Институт регионального развития Пензенской области)

Институт регионального развития Пензенской области, являясь организацией дополнительного профессионального образования, сочетает в своей деятельности следующие функции: образовательную, научно-исследовательскую и информационно-методическую. Образовательная деятельность "Института регионального развития Пензенской области" осуществляется на основе лицензии Министерства образования Пензенской области на право ведения образовательной деятельности. Одна из ведущих задач института - дополнительное профессиональное образование работников образования в целях пополнения и обновления их теоретических знаний, практических умений и овладения современными образовательными технологиями.
За последние годы значительно возрос потенциал научно-исследовательской и научно-методической работы института, которая осуществляется в рамках исследовательской темы "Актуальные проблемы модернизации системы непрерывного образования". Усилия профессорско-преподавательского состава института направлены на научно-методическое сопровождение экспериментальной работы; на обновление содержания форм и методов дополнительного профессионального образования в рамках решения задач модернизации региональной системы образования. Главным критерием научных разработок является их практическая значимость, степень реального влияния на позитивное изменение состояния образовательной системы в регионе.
В институте создан и активно функционирует научно-методический центр информационных технологий в образовании. Основу его деятельности составляют: создание и поддержка образовательного портала Пензенской области, аккумулирование педагогической информации и распространение ее в регионе, обучение педагогов использованию новых информационных технологий, подготовка и организация дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования. Важное направление деятельности Института регионального развития Пензенской области - мониторинг и оценка качества образования, разработка программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов в рамках реализации проекта модернизации образования Пензенской области, совершенствования системы образования области и обеспечение научного сопровождения ее развития.

Государственные организации дополнительного образования (далее - ГОУ ДОД) реализуют образовательную политику, которая направлена на развитие личности каждого обучающегося

ГОУ ДОД являются организаторами областных итоговых мероприятий по десяти основным направлениям образовательной деятельности.
Педагоги этих организаций проводят образовательную деятельность по программам дополнительного образования, постоянно совершенствуют воспитательно-образовательный процесс и качество дополнительного образования. В организациях дополнительного образования создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, естественно-научное.
Организации дополнительного образования обеспечивают занятость обучающихся в свободное время, развивают способности детей и ориентируют их в выборе будущих профессий. Потребность в деятельности таких организаций мотивируется также запросами социума, в частности, родителей.

На региональном уровне функционируют государственные организации, осуществляющих обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это организации, обеспечивающие защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей

В организациях, осуществляющих обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выстраивается система, способствующая организации здоровой социокультурной среды для обучающихся. Вся учебная, воспитательная и коррекционная работа направлена на создание среды и условий для максимального развития трудолюбивой и здоровой личности ребенка, позволяющей социально адаптироваться в окружающей действительности. Уровень социальной адаптации выпускника, в конечном итоге, является главным критерием в оценке труда педагогического персонала.
Для обучающихся создаются благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся.
В организациях реализуются образовательные программы, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, апробируются новые технологии коррекционно-развивающей работы.
Обучающимся предоставляется возможность заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других организациях дополнительного образования детей.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели Программы

Главной целью реализации ведомственной Программы является обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, дальнейшая интеграция всех уровней образования, обеспечение доступности образования и учета интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования.
Указанная цель направлена на обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе, на обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для непрерывного образования. на создание условий для активного включения детей и молодежи в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Программа базируется на следующих документах: Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Пензенской области от 04.07.2013 № 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области", нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации; нормативных документах Министерства образования Пензенской области.

2.2. Задачи Программы

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам;
- создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях;
- приведение структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования;
- повышение статуса педагогических работников путем совершенствования системы дополнительного профессионального образования;
- совершенствование системы дополнительного образования, направленной на всестороннее развитие личности обучающегося;
- защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение обозначенных задач будет осуществляться, прежде всего, за счет максимальной мобилизации внутренних ресурсов субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области (оптимизации содержания, структуры, организационных форм и технологий образовательных процессов, экономических и управленческих механизмов и т.д.) и более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, в том числе через участие в грантах и конкурсах, материально-технических, организационных, кадровых), осуществления широкого социального партнерства в сфере образования.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будет обеспечено качественное функционирование и развитие субъектов бюджетного планирования Министерства образования Пензенской области, что в свою очередь обеспечит условия для дальнейшей интеграции всех уровней образования в регионе, доступность образования и учет интересов обучающихся, единство образования и воспитания, повышение качества образования в целом.

По государственному бюджетному образовательному учреждению Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей"

В организации осуществляются различные формы методической работы с кадрами, создаются условия для обеспечения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Обучающиеся вовлекаются в систему дополнительного образования, с ними организуются здоровьесберегающие мероприятия, особое внимание уделяется социальной адаптации.
В данной образовательной организации создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое и др.

По общеобразовательным организациям

В результате выполнения Программы будет обеспечиваться максимальная коррекция и компенсация имеющихся у обучающихся психофизических нарушений. В данных организациях осуществляется учебная и трудовая подготовка обучающихся, рассматриваются вопросы их трудоустройства и занятости по окончании обучения.

По государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования Пензенской области профессиональному лицею "Губернаторский казачий кадетский корпус"

В результате реализации Программы будут обеспечены государственные гарантии доступности качественного образования в ГБОУ НПО ПО ПЛ "Губернаторский казачий кадетский корпус".
Гарантировано повышение качества услуг по получению среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в ГБОУ НПО ПО ПЛ "Губернаторский казачий кадетский корпус".
Соответствие содержания и форм профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих приоритетным направлениям развития системы образования Пензенской области через реализацию механизма государственного заказа.
Удовлетворение потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих, служащих.
Решение проблемы трудоустройства выпускников ГБОУ НПО ПО ПЛ "Губернаторский казачий кадетский корпус" по полученной профессии.

По государственным профессиональным образовательным организациям

Обеспечение механизма социального партнерства в системе среднего профессионального образования.
Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена и дополнительных профессиональных программ.
Осуществление научно-исследовательской, а также инновационной деятельности.
Обеспечение соответствия структуры и масштабов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена потребностям экономики региона.
Организация практического обучения студентов с использованием современной технологической базы предприятий.
Следствием этого будет превращение образования в механизм социально-экономического развития Пензенской области.

По государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области"

В Институте регионального развития Пензенской области будет реализована модель организации дополнительного профессионального образования, которая строится на основе следующих компонентов: проектирование содержания образования, планирование и реализация плана образовательной деятельности института, научно-методическое обеспечение инновационной педагогической практики, анализ педагогического опыта в его соотнесенности с продуктивными тенденциями развития образования, формирование банка педагогической информации, ее распространение в открытой педагогической деятельности, в изданиях института. Осуществление научно-методического сопровождения деятельности региональной системы образования.

По организациям дополнительного образования

Реализация мероприятий Программы направлена на развитие дополнительного образования Пензенской области, обеспечивает повышение доступности и качества дополнительного образования детей при эффективном использовании ресурсов на основе их концентрации и перераспределения.
В результате программных мероприятий увеличится процент охвата детей, занимающихся в системе дополнительного образования, а также ожидается повышение конкурентоспособности обучающихся организаций дополнительного образования Пензенской области, основанной на овладении ими универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.

По организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В результате реализации программы будут созданы благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого обучающегося. Гарантировано обеспечение правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся. Реализованы образовательные программы, организовано обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства. Обучающимся будет предоставлена возможность для занятий в музыкальных, художественных, спортивных и других организациях дополнительного образования детей.

3.1. Планируемые результаты реализации Программы и
индикаторы по отдельным организациям <*>


Задачи, программы, показатели
Установленное значение
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе
1.1
Задача: Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам

Доля учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9 - 11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (%)
100
100
100
100
1.2
Задача: Создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями в государственных организациях Пензенской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года и переведенных в следующий класс (%)
95
95
95
95

Доля выпускников, успешно прошедших аттестацию (экзамен) и получивших документ установленного образца о соответствующем уровне образования (%)
100
100
100
100
2.
Цель: Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создание условий для развития непрерывного образования
2.1
Задача: Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования

Доля выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам СПО (%)
82,5
77,0
78,0
82,0
2.2
Задача: Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (чел.)
3790
3580
3500
3500

Число руководителей, прошедших курсовую подготовку (чел.)
188
160
160
160
3
Цель: Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества
3.1
Задача: Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка

Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами в общеобразовательных организациях, от общего количества обучающихся (%)
71,4
71,6
71,8
72,0

Количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (тыс. чел.)
1,4
1,4
1,4
1,4
3.2
Задача: Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (%)
88,4
-
-
-

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (%)
-
98,589
98,589
98,589

--------------------------------
<*> данные индикаторы характеризуют результаты реализации Программы и определяются по государственным образовательным организациям, финансируемым из бюджета Пензенской области, являясь составной частью показателей по Министерству образования Пензенской области, включенных в Перечень количественных показателей для оценки результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и организаций Пензенской области по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Пензенской области на отчетный год и среднесрочную перспективу.

4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. План мероприятий


Программные мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
ЦСТ
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
наименование индикаторов
Значение индикаторов
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.1
Разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном уровне, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам
1
Обеспечение деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей"
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4220000
58241,1
Доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от численности обучающихся в 9 - 11 классах в государственных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (%)
100
100
100
100
2014 год
50756,9
2015 год
50886,1
1.2
Создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями в государственных организациях Пензенской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
1
Обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4330000
243994,6
Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года и переведенных в следующий класс
95
95
95
95
2014 год
222315,4
2015 год
222967,0
Доля выпускников, успешно прошедших аттестацию (экзамен) и получивших документ установленного образца о соответствующем уровне образования
100
100
100
100
2.1
Приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, обеспечение реализации государственных интересов в сфере образования
1
Обеспечение деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Пензенской области профессионального лицея "Губернаторский казачий кадетский корпус"
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4250000
15315,6
Доля выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам СПО (%)
82,5
77
78
82
2014 год
18149,3
2015 год
18424,7
2
Обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4270000
1161378,2
2014 год
1236186,2
2015 год
1251826,3
2.2
Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
1
Обеспечение деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области"
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4280000
44268,7
Число педагогических работников, прошедших курсовую подготовку (чел.)
3790
3580
3500
3500
2014 год
45310,6
2015 год
45416,7
Число руководителей, прошедших курсовую подготовку (чел.)
188
160
160
160
3.1
Совершенствование системы дополнительного образования и воспитания, направленной на всестороннее развитие личности ребенка
1
Обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного образования Пензенской области
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4230000
22883,6
Количество детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами в государственных образовательных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области (тыс. чел.)
1,4
1,4
1,4
1,4
2014 год
22323,5
2015 год
22362,7
3.2
Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1
Обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования Пензенской области
2013 год
4240000
54059,0
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (%)
88,4
0
0
0
2014 год
51768,5
2015 год
52030,0
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (%)
0
98,589
98,589
98,589

ИТОГО

2013 год

1600140,8






2014 год

1646810,4






2015 год

1663913,5






4.2. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Реализация мероприятий Программы потребует 4910864,7 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 1600140,8 тыс. руб.
на 2014 год - 1646810,4 тыс. руб.
на 2015 год - 1663913,5 тыс. руб.
Из них:
- расходы на содержание государственного бюджетного образовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей" составят за этот период 159884,1 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 58241,1 тыс. руб.
на 2014 год - 50756,9 тыс. руб.
на 2015 год - 50886,1 тыс. руб.
- расходы на содержание государственных общеобразовательных организаций составят за этот период 689277,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 243994,6 тыс. руб.
на 2014 год - 222315,4 тыс. руб.
на 2015 год - 222967,0 тыс. руб.
- расходы на содержание государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Пензенской области профессионального лицея "Губернаторский казачий кадетский корпус" составят за этот период 51889,6 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 15315,6 тыс. руб.
на 2014 год - 18149,3 тыс. руб.
на 2015 год - 18424,7 тыс. руб.
- расходы на содержание профессиональных образовательных организаций составят за этот период 3649390,7 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 1161378,2 тыс. руб.
на 2014 год - 1236186,2 тыс. руб.
на 2015 год - 1251826,3 тыс. руб.
- расходы на содержание государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт регионального развития Пензенской области" составят за этот период 134996,0 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 44268,7 тыс. руб.
на 2014 год - 45310,6 тыс. руб.
на 2015 год - 45416,7 тыс. руб.
- расходы на содержание организаций дополнительного образования составят за этот период 67569,8 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 22883,6 тыс. руб.
на 2014 год - 22323,5 тыс. руб.
на 2015 год - 22362,7 тыс. руб.
- расходы на содержание организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составят за этот период 157857,5 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2013 год - 54059,0 тыс. руб.
на 2014 год - 51768,5 тыс. руб.
на 2015 год - 52030,0 тыс. руб.

Потребность в денежных средствах на ресурсное обеспечение
содержания образовательных организаций, финансируемых из
бюджета Пензенской области на 2013 - 2015 гг.

тыс. руб.
Наименование статьи расходов, показателей
Код статьи
План на период 2013 - 2015 гг.
В том числе по годам:
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
Заработная плата
211
442607,6
160085,0
141261,3
141261,3
Прочие выплаты
212
2039,2
1828,2
105,5
105,5
Начисления на выплаты по оплате труда
213
133667,6
48345,8
42660,9
42660,9
Услуги связи
221
1829,1
643,7
592,7
592,7
Транспортные услуги
222
668,3
255,1
206,1
207,1
Коммунальные услуги
223
49264,2
15598,0
16492,4
17173,8
Работы, услуги по содержанию имущества
225
10058,1
3744,2
3115,8
3198,1
Прочие работы, услуги
226
13238,5
4892,3
4135,6
4210,6
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
241
3791381,1
1183444,7
1298691,6
1309244,8
Пособия по социальной помощи населению
262
218674,8
63106,9
74944,9
80623,0
Прочие расходы
290
72311,6
60653,4
5829,1
5829,1
Увеличение стоимости основных средств
310
3734,5
1193,5
1268
1273
Увеличение стоимости материальных запасов
340
171390,1
56350,0
57506,5
57533,6
Итого

4910864,7
1600140,8
1646810,4
1663913,5

Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет Пензенской области. Финансирование мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в рамках текущего финансирования, предусмотренного бюджетом Пензенской области Министерству образования по разделу "Образование".

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.

6. ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Социальные последствия

Реализация Программы позволит создать условия для развития региональной системы образования, отвечающей запросам экономической и социальной политики. Развитие кадрового ресурса системы образования области будет способствовать устойчивому развитию региональной системы образования в целом, следствием чего будет всестороннее удовлетворение образовательных потребностей жителей Пензенской области.
В результате реализации программных мероприятий ожидается повышение готовности педагогических и руководящих кадров области к решению новых задач в условиях модернизации образования и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций Пензенской области, основанной на овладении ими универсальными способами деятельности (ключевыми компетентностями) и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Следствием этого будет превращение образования в механизм социально-экономического развития Пензенской области.

6.2. Риски реализации Программы и пути их снижения

Предварительная оценка минимально необходимого ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из бюджета Пензенской области, должен составлять не менее 4910864,7 тыс. руб.
В случае уменьшения средств, выделяемых из регионального бюджета на цели развития региональной системы образования, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
- не позволит создать современный материальный и кадровый потенциал, необходимый для развития региональной системы образования;
- полномасштабные изменения системы образования области будут перенесены на более позднее время, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов и качество человеческого капитала региона и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;
- будет интенсивно нарастать социальная напряженность, обусловленная сохранением неравной доступности к получению образования, в том числе и профессионального;
- выполнение мониторинговых исследований хода реализации Программы не в полном объеме может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования;
- снизит готовность педагогических кадров к решению новых задач в условиях модернизации образования.
Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления Программой предусмотрена деятельность Совета директоров субъектов бюджетного планирования, в состав которого будут включены представители Министерства образования Пензенской области.

7. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию настоящей Программы определяется следующими показателями:

№ п/п
Показатели бюджетной эффективности
Единица измерения
Значения по годам
2013 год
2014 год
2015 год

Общественная эффективность
1.
Доля выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (СПО) и трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников государственных учреждений, завершивших обучение по программам СПО
Процент
77,0
78,0
82,0

Для лиц с ограниченными возможностями, получающих образование в государственных общеобразовательных организациях Пензенской области:
Процент



2.
Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года и переведенных в следующий класс

95,0
95,0
95,0
3.
Доля выпускников, успешно прошедших аттестацию (экзамен) и получивших документ установленного образца о соответствующем уровне образования

100,0
100,0
100,0

Настоящая Программа направлена на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников области к решению новых задач в условиях модернизации образования, обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Пензенской области, способствующих социально-экономическому развитию региона.

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Министерство образования Пензенской области осуществляет:
- контроль за реализацией Программы, мониторинг выполнения программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.


------------------------------------------------------------------