Постановление Правительства Пензенской обл. от 12.09.2013 N 682-пП "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пензенской области и экспертизе нормативных правовых актов Пензенской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 682-пП

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 14.03.2014 № 168-пП, от 15.07.2015 № 398-пП)

В целях развития института оценки регулирующего воздействия в Пензенской области, в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок проведения экспертизы).
2. Установить, что разработка методических рекомендаций по вопросам применения порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения экспертизы осуществляется Министерством экономики Пензенской области.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.07.2015 № 398-пП)

Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 12 сентября 2013 г. № 682-пП

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 15.07.2015 № 398-пП)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка регулирующего воздействия) проектов нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов консолидированного бюджета Пензенской области.
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
открытость - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на стадии их разработки проводится внутриведомственно исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик).
Материалы по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в Министерство экономики Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган готовит письменное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых иными субъектами нормотворческой инициативы, проводится уполномоченным органом по письменному обращению субъектов нормотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком.

II. Организация и проведение оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Пензенской области;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит нормы, изменяющие ранее предусмотренные законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Пензенской области;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.2. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проводит подробный анализ проекта нормативного правового акта и составляет Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - Сводный отчет), примерная форма которого приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Сводный отчет оформляется на официальном бланке разработчика за подписью руководителя (лица, его замещающего).
2.3. Если проект нормативного правового акта имеет среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, разработчик проводит предварительную оценку регулирующего воздействия.
При проведении предварительной оценки регулирующего воздействия разработчиком заполняются только разделы 1 - 8 Сводного отчета.
Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, Сводный отчет направляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.4. Если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, включающую публичные консультации.
Публичные консультации по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) проводятся разработчиком в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
По результатам публичных консультаций составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия разработчиком заполняются разделы 1 - 9 Сводного отчета.
Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, Сводный отчет вместе со справкой о проведении публичных консультаций направляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях для рассмотрения и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

III. Подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия

3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком требований настоящего Порядка, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.2. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган рассматривает материалы, поступившие от разработчика в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. Если проект нормативного правового акта имеет среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, то уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.4. Если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, то срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
В течение 10 рабочих дней, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган имеет право провести публичные консультации в соответствии с пунктами 4.9 - 4.12 настоящего Порядка.
3.5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в углубленном порядке уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах Сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение об оценке регулирующего воздействия.
3.7. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета Пензенской области, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия и должны быть учтены разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта.
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с момента его подписания руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим).
3.9. В случае если в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком не соблюдены требования раздела II настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику материалы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, на доработку.
Разработчик повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные материалы на бумажном и электронном носителях разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.10. В случае несогласия разработчика с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным уполномоченным органом, разработчик организует проведение согласительного совещания.
3.11. В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, относящихся к предметной области оценки регулирующего воздействия, установленной пунктом 1.2. настоящего Порядка, разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется.

IV. Порядок проведения публичных консультаций
при проведении оценки регулирующего воздействия

4.1. Публичные консультации проводятся разработчиком при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научного и экспертного сообщества, некоммерческих организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (форма соглашения о взаимодействии определяется уполномоченным органом).
4.3. Для проведения публичных консультаций разработчиком в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение № 3 к настоящему Порядку), проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к нему, Сводный отчет и опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (приложение № 4 к настоящему Порядку).
Одновременно разработчик извещает о размещении уведомления о проведении публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения:
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области;
- уполномоченный орган;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчиком могут включаться дополнительные вопросы, исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
4.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения круглых столов, совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Пензенской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения и замечания включаются разработчиком в справку о проведении публичных консультаций, подготавливаемую в соответствии с пунктами 4.6 - 4.8 настоящего Порядка.
4.5. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в ходе публичных консультаций в установленный в уведомлении срок.
По результатам рассмотрения разработчик в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет справку о проведении публичных консультаций.
В справке о проведении публичных консультаций указываются:
- сведения об участнике публичных консультаций;
- дата поступления предложений;
- способ предоставления предложений;
- краткое содержание предложений;
- результат рассмотрения предложений разработчиком (учтено ли поступившее предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо отказано в учете предложения при доработке проекта нормативного правового акта, в случае отказа от использования предложений указываются причины такого решения);
- перечень органов и организаций, которым в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка направлялось извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций.
В справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
4.7. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим) и прилагается к Сводному отчету, направляемому в уполномоченный орган.
4.8. Справка о проведении публичных консультаций подлежит размещению на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с момента ее подписания руководителем разработчика (лицом, его замещающим).
4.9. Уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта.
4.10. Срок публичных консультаций, проводимых уполномоченным органом, не может превышать 10 календарных дней, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.11. Уполномоченный орган проводит публичные консультации путем очного обсуждение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, иными участниками общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, в формате круглого стола, совещания, заседания экспертных групп и т.п.
4.12. Результаты публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, проводимых уполномоченным органом, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подготавливаемом уполномоченным органом.

V. Оценка фактического воздействия нормативных
правовых актов, проекты которых проходили
процедуру оценки регулирующего воздействия

5.1 Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
5.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в Сводном отчете (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пензенской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится разработчиком в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом.
5.3. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план);
б) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
г) рассмотрение Экспертным советом по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономики Пензенской области (далее - Экспертный совет) проекта заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта;
д) направление заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчику.
5.4. План формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка.
При включении в план нормативных правовых актов, указанных в пункте 5.1. настоящего Порядка, учитываются предложения исполнительных органов государственной власти Пензенской области, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества в Пензенской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области, Экспертного совета, научно-исследовательских, общественных организаций.
План подлежит обязательному обсуждению на заседании Экспертного совета.
План на следующий год утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года.
Утвержденный план подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
5.5. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает в сроки, установленные планом для проведения оценки фактического воздействия, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая Сводный отчет, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, справку о проведении публичных консультаций (при наличии);
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Пензенской области;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
м) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
5.6. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчик размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета.
По результатам рассмотрения разработчиком в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения составляется сводка предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения. Сводка предложений размещается на официальном сайте.
5.7. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем (лицом, его замещающим) разработчика, после чего размещается на официальном сайте.
5.9. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.10. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пензенской области.
5.11. Экспертный совет на очередном заседании рассматривает проект заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения проекта заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в протоколе заседания Экспертного совета фиксируются решения о необходимости в установленном порядке внесения изменений в нормативный правовой акт или его отмене, а также иные решения, подготовленные на основе полученных выводов.
5.12. Проект заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта дорабатывается с учетом решений Экспертного совета.
5.13. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюдены требования раздела V настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5.5 - 5.8 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в уполномоченный орган.
В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает в течение пяти рабочих дней разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
5.14. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней с момента его подписания руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим).
Срок подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Пензенской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Разработчик:

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

1.3. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования, сроков их достижения:

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:


2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы:

2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

2.3. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования:

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации:

2.6. Альтернативные способы решения проблемы:


3. Описание основных групп субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых
могут быть затронуты предполагаемым правовым регулированием

3.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
3.2. Количественная оценка участников группы
3.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа 3)



4. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав)
исполнительных органов государственной власти
Пензенской области, а также порядка их реализации
в связи с введением предлагаемого правового регулирования

4.1. Наименование функции
(полномочия, обязанности или права)
4.2. Характеристика функции
(новая/изменяемая/отменяемая)
4.3. Предполагаемый порядок реализации
4.4. Оценка изменения численности сотрудников и/или потребностей
в других ресурсах
Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1



Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области 2:
Функция (полномочие, обязанность или право) 2.1




5. Оценка дополнительных расходов (доходов)
консолидированного бюджета Пензенской области, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
(в соответствии с пунктом 4.1)
5.2. Возможные расходы (возможные поступления) консолидированного бюджета Пензенской области
5.3. Количественная оценка расходов или возможных поступлений,
тыс. рублей
Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1


Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области 2:
Функция (полномочие, обязанность или право) 2.1


Итого:

5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) консолидированного бюджета Пензенской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________

5.5. Источники данных:
______________________________________________________________

6. Оценка расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо
с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
Возможные издержки и выгоды для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
от предполагаемого правового регулирования

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
(в соответствии с п. 4.1 Сводного отчета)
6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием
(с указанием соответствующих положений проекта акта)
6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.4. Количественная оценка,
тыс. рублей
Группа 1



Группа 2




6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
______________________________________________________________

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий
применения предполагаемого регулирования

7.1. Виды рисков
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
7.3. Методы контроля рисков
7.4. Степень контроля рисков
(полный/ частичный/ отсутствует)
Риск 1



Риск 2




8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
8.1. Содержание варианта решения проблемы



8.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования



8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предполагаемого правового регулирования



8.4. Оценка расходов (доходов) консолидированного бюджета Пензенской области, связанных с введением предполагаемого правового регулирования



8.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий




8.6. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
______________________________________________________________

9. Результаты публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта

9.1. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчика:
Начало: __ ________ 20_ г.
Окончание: __ ___________ 20_ г.
9.2. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчика:
из них учтено: полностью: _____________
учтено частично: _______________
не учтено: _______
9.3. Полный электронный адрес размещения Справки о проведении публичных консультаций:

9.4. Контактная информация исполнителя в органе - разработчике (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты):


Руководитель органа-разработчика _____________ Ф.И.О.





Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Пензенской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Справка
о проведении публичных консультаций

Предложения в рамках публичных консультаций по проекту __________________________ принимались:
с "___" ___________ 201__ г. по "__" ___________ 201__ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций размещалось на ______________________________

N
Участники публичных консультаций
Дата поступления предложений
Способ предоставления предложений
Краткое содержание предложений
Результат рассмотрения предложений разработчиком
Комментарий разработчика
1.






2.






3.






...







Извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций направлялось в адрес:
- ...;
- ...;
- ... .

Руководитель органа-разработчика __________________ Ф.И.О.





Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Пензенской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Настоящим _______________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области - разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)


Сроки проведения публичных консультаций: _______________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме, в электронном виде на адрес _____________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу _____________________________________
___________________________________________________________________.
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: _______________
график работы: с ______ до ______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка;
3) опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
4) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта





Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Пензенской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Опросный лист
для проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
__________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)

Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника:___________________________________________
________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ______________________________________
________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________
Адрес электронной почты: _________________________________________



Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
__________________________________________________________

1. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено?



2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным?



4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



5. Оцените, насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?



6. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
(например:
- приводит ли исполнение положений проекта акта к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положений проекта акта к необоснованному существенному росту расходов или появлению новых необоснованных расходов субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли исполнение положений проекта акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствует ли проект акта возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц)



7. К каким последствиям для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности может привести принятие нового правового регулирования? (приведите примеры)



8. Какие издержки (упущенная выгода) могут возникнуть у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при введении предлагаемого регулирования?



9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?



10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования, какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?



11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.







Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 12 сентября 2013 г. № 682-пП

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
1.2. Процедура экспертизы НПА применяется в отношении нормативного правового акта Пензенской области по вопросам:
- государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится Министерством экономики Пензенской области (далее - уполномоченный орган).

II. Организация и проведение экспертизы НПА

2.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется на основании информации о действующих нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка, предоставленной исполнительными органами государственной власти Пензенской области по запросу уполномоченного органа, с учетом предложений Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономики Пензенской области.
План формируется на полугодие и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 июня и 1 декабря.
2.2. При проведении экспертизы НПА уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы НПА (форма соглашения о взаимодействии определяется уполномоченным органом).
При проведении экспертизы НПА уполномоченный орган может проводить публичные консультации. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА определен разделом III настоящего Порядка.
2.3. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения по результатам экспертизы НПА.
Заключение по результатам экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и в течение трех рабочих дней с момента его подписания направляется в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
2.4. Заключение по результатам экспертизы НПА может являться основанием для изменения данного регулирования.
2.5. Заключение по результатам экспертизы НПА публикуется уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.

III. Порядок проведения публичных консультаций при
проведении экспертизы НПА

3.1. При проведении экспертизы НПА уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы НПА.
3.3. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение № 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт, в отношении которого проводится процедура экспертизы НПА, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение № 2 к настоящему Порядку).
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы НПА.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики нормативного правового акта.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме, по результатам публичных консультаций.
3.6. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.





Приложение № 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Пензенской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Настоящим_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование вида документа, его заголовок, регистрационный номер, дата)

Сроки проведения публичных консультаций: _________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и
замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном виде на адрес _____________________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу _______________________________________________
_____________________________________________________________________________.
(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) нормативный правовой акт;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций.





Приложение № 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Пензенской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Опросный лист для проведения публичных консультаций
при проведении экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок, регистрационный номер, дата)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ____________________________________________________ _________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _______________________________________________ _________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________________
Номер контактного телефона: _________________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?



5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.



7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?



8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).



10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?



Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта.




------------------------------------------------------------------