По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Пензенской обл. от 22.04.2013 N 297-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в сфере теплоснабжения в Пензенской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 297-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 26.12.2014 № 917-пП)
В соответствии с федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Пензенской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 22 апреля 2013 г. № 297-пП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 26.12.2014 № 917-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее - теплоснабжающие, теплосетевые организации).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)).
3. Установление организационной структуры органа регионального государственного контроля (надзора), полномочий, функций и порядка его деятельности, а также определение перечня должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) и их полномочий осуществляются Правительством Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
4. В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 190-ФЗ предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями), которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
6. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проводится на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).
Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю теплоснабжающей, теплосетевой организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
8. Организация и проведение плановой проверки:
8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
8.2. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
а) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося теплоснабжающей, теплосетевой организацией; истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося теплоснабжающей, теплосетевой организацией;
б) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки теплоснабжающей, теплосетевой организации.
8.4. О проведении плановой проверки теплоснабжающие, теплосетевые организации уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Организация и проведение внеплановой проверки:
9.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения теплоснабжающей, теплосетевой организацией ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), содержащие информацию о нарушениях законодательства в сфере теплоснабжения;
в) приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9.1.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
(пп. 9.1.1 введен Постановлением Правительства Пензенской обл. от 26.12.2014 № 917-пП)
9.2. Основания для проведения внеплановой проверки теплоснабжающей, теплосетевой организации, являющейся субъектом естественной монополии, установлены подпунктом 11.1. пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 18.10.2012 № 741-пП.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.12.2014 № 917-пП)
9.3. О проведении внеплановой выездной проверки теплоснабжающая, теплосетевая организация уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
10. Сроки проведения проверок:
10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой)) не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более - чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
(пп. 10.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.12.2014 № 917-пП)
10.4. Срок проведения проверки в отношении теплоснабжающей, теплосетевой организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
11. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений теплоснабжающей, теплосетевой организацией обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание теплоснабжающей, теплосетевой организации об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы теплоснабжающих, теплосетевых организаций, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю теплоснабжающей, теплосетевой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю теплоснабжающей, теплосетевой организации присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя теплоснабжающей, теплосетевой организации с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании теплоснабжающей, теплосетевой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
л) не требовать от теплоснабжающей, теплосетевой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя теплоснабжающей, теплосетевой организации ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
15. Теплоснабжающие, теплосетевые организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------