Решение Пензенской городской Думы от 20.12.2013 N 1383-57/5 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Пензы"



ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 1383-57/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Пензенской городской Думы
от 29.05.2015 № 182-9/6)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Пензы согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава города
Ю.П.АЛПАТОВ





Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 20 декабря 2013 г. № 1383-57/5

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Пензенской городской Думы
от 29.05.2015 № 182-9/6)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палаты города Пензы

1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Пензы (далее - Регламент) принят во исполнение Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы и определяет:
1) внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты города Пензы (далее - Контрольно-счетная палата);
2) распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты;
3) содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты;
4) порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате;
5) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности.
2. Положения Регламента являются обязательными для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты, а по процедурным вопросам - для всех участников контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Задачи Контрольно-счетной палаты определяются Положением "О Контрольно-счетной палате города Пензы" и настоящим Регламентом.
4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Регламентом, в соответствии со ст. 12 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы", решение принимается председателем Контрольно-счетной палаты, вводится в действие внутренним документом и является обязательным к исполнению всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии со статьей 4 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы" Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости (открытости) и гласности.
Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий.
Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального контроля должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов контроля, исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
Принцип независимости означает, что сотрудники Контрольно-счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов контроля, каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта и иными нормативно-правовыми актами.
Принцип гласности означает, что отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения о результатах экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, в рамках выполнения Контрольно-счетной палатой возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Пензенской городской Думы в сети интернет. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке.

Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия в соответствии со статьей 8 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы".

Статья 4. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Пензы

Организация работы и обеспечение планового и системного внешнего муниципального контроля, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой по следующим направлениям деятельности:
1. Контроль за исполнением доходов бюджета города Пензы, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета:
- Пензенской городской Думой,
- Администрацией города Пензы,
- Управлением муниципального имущества администрации города Пензы,
- Финансовым управлением города Пензы,
- Администрацией Ленинского района города Пензы,
- Администрацией Железнодорожного района города Пензы,
- Администрацией Октябрьского района города Пензы,
- Администрацией Первомайского района города Пензы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных:
- на общегосударственные вопросы;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Контроль за использованием муниципальной собственности по данным направлениям.
Контроль за поступлением межбюджетных трансфертов и их расходованием по данным направлениям.
2. Контроль за исполнением доходов бюджета города Пензы, закрепленных за:
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства,
- Управлением транспорта и связи города Пензы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных:
- на национальную экономику;
- на жилищно-коммунальное хозяйство.
Контроль за использованием муниципальной собственности по данным направлениям.
Контроль за поступлением межбюджетных трансфертов и их расходованием по данным направлениям.
3. Контроль за исполнением доходов бюджета города Пензы, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета:
- Управлением культуры города Пензы,
- Управлением здравоохранения города Пензы,
- Социальным управлением города Пензы,
- Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных:
- на культуру и кинематографию,
- на здравоохранение,
- на социальную политику,
- на физическую культуру и спорт.
Контроль за использованием муниципальной собственности по данным направлениям.
Контроль за поступлением межбюджетных трансфертов и их расходованием по данным направлениям.
4. Контроль за исполнением доходов бюджета города Пензы, закрепленных за Управлением образования города Пензы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на образование.
Контроль за использованием муниципальной собственности по отрасли образование.
Контроль за поступлением межбюджетных трансфертов и их расходованием на нужды образования.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРОВ И РАБОТНИКОВ
АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Статья 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты возлагаются следующие полномочия и должностные обязанности:
1) осуществление методического, правового и консультативного обеспечения Контрольно-счетной палаты;
2) организация работы совместно с аудиторами по разработке стандартов, правил и методик проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) координация контрольной, экспертно-аналитической работы в Контрольно-счетной палате в пределах полномочий, определенных настоящим Регламентом, а также проведение анализа и экспертизы нормативных актов, отчетов, аналитических расчетов и других документов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;
4) составление совместно с председателем Контрольно-счетной палаты годовых и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты и осуществление контроля за их исполнением;
5) подготовка совместно с председателем Контрольно-счетной палаты годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год;
6) подготовка ежеквартальных аналитических справок об исполнении бюджета города Пензы;
7) осуществление контроля за состоянием муниципального долга, расходами на обслуживание муниципального долга, соблюдением размера дефицита бюджета г. Пензы (источники его покрытия);
8) осуществление непосредственного руководства проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по поручению председателя Контрольно-счетной палаты;
9) осуществление контроля за оформлением результатов контрольных мероприятий (актов, отчетов) в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
10) осуществление контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
11) подготовка сводных заключений по проектам бюджета города Пензы на текущий год и плановый период, по проектам решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о бюджете города Пензы на текущий год и плановый период;
12) исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты в период его отсутствия;
13) осуществление координации деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении ими совместных контрольных мероприятий;
14) организация проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Пензы, осуществление контроля за оформлением информационно-аналитических материалов Контрольно-счетной палаты и составлением заключений по результатам проведения данной проверки по каждому администратору в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты и графиком проведения внешней проверки;
15) осуществление мероприятия по подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета города Пензы, проведению экспертизы отчетов об исполнении муниципальных планов и программ;
16) принимает участие в работе сессий и постоянных комиссий Пензенской городской Думы, в работе совещаний, заседаний, комиссий, проводимых государственными органами и органами местного самоуправления, в рамках вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
17) организует систематический учет и хранение, поступающих в Контрольно-счетную палату документов в соответствии с утвержденной в Пензенской городской Думе номенклатурой дел;
18) направляет в прокуратуру Пензенской области материалы проверок, по результатам которых установлены нарушения бюджетного и иного законодательства, а также решения Пензенской городской Думы по итогам данных проверок;
19) принимает участие в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
20) выполняет иные функции по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты проводит:
1) проверки правомерности и целевого использования получателями средств бюджета города Пензы, включая средства бюджетных кредитов;
2) проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций в части расходования средств бюджета города Пензы, эффективного и правомерного использования муниципального имущества.
3. Готовит отчеты, заключения, акты, справки, письма и другие документы по результатам проведенных проверок, материалы и проекты решений в Пензенскую городскую Думу, а также готовит письма, аналитические записки, выводы и предложения руководителям проверенных объектов, органам государственного и местного самоуправления, осуществляет контроль за выполнением предложений.

Статья 6. Полномочия и должностные обязанности аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Должностные обязанности и их распределение между аудиторами Контрольно-счетной палаты, содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых ими, определяются Регламентом. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах закрепленного направления деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по возглавляемому им направлению Контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации работы в возглавляемых им направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за ее результаты;
2) организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за эффективным исполнением бюджета города Пензы, управлением муниципальной собственностью. Выявляет причины неисполнения соответствующих статей бюджета города по определенным направлениям деятельности;
3) в соответствии с содержанием возглавляемого им направления деятельности Контрольно-счетной палаты разрабатывает и вносит предложения, включая приоритетные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, предложения в проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
4) представляет годовой отчет о проделанной работе по выполнению плана работы Контрольно-счетной палаты;
5) ежеквартально готовит и представляет председателю Контрольно-счетной палаты или его заместителю результаты оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Пензы;
6) осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и оформление информационно-аналитических материалов и заключений по результатам данной проверки по каждому администратору в соответствии с утвержденными планом работы Контрольно-счетной палаты и графиком проведения внешней проверки;
7) организует проведение проверок, ревизий, обследований, осуществляет оперативный контроль за эффективным исполнением бюджета города Пензы, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города Пензы и выделение и использование средств на соответствующие целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета города Пензы;
8) перед началом проверки (ревизии) изучает законодательные и нормативные акты, материалы, характеризующие деятельность и финансовое состояние подлежащего проверке объекта, материалы предыдущей проверки;
9) готовит программу проверки и письмо-направление на право проведения проверки, программа проверки утверждается председателем Контрольно-счетной палаты;
10) инструктирует членов проверяемой группы о порядке проведения проверки;
11) знакомит руководителя проверяемого объекта с программой проверки, а по ее окончанию - с актом проверки;
12) организует встречные проверки;
13) информирует председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя о выявленных нарушениях;
14) оформляет материалы проверки контрольного мероприятия в установленные Регламентом сроки;
15) несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов, проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) готовит отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проекты заключений Контрольно-счетной палаты, проекты информационных писем, обращений в правоохранительные органы, представлений, предписаний и предложений Контрольно-счетной палаты, оформленные в соответствии с Регламентом, предложений о направлении уведомлений Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
17) готовит материалы на постоянную комиссию и сессию Пензенской городской Думы;
18) готовит по поручению председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя материалы, связанные с деятельностью возглавляемого им направления деятельности, проекты официальных ответов на запросы соответствующих муниципальных органов;
19) готовит заключения по внешним проверкам исполнения бюджетов главных распорядителей;
20) прорабатывает поручения, данные председателем Контрольно-счетной палаты, с последующим представлением ему предложений по их реализации;
21) организует методическую работу во вверенном ему направлении деятельности Контрольно-счетной палаты;
22) готовит и вносит предложения по совершенствованию деятельности аудиторского направления;
23) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе и подготовку предложений по их устранению, а также совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы по бюджетному процессу;
24) проводит анализ и экспертизу правовых актов, отчетов, аналитических расчетов и других документов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
25) принимает участие в рассмотрении обращений юридических и физических лиц, готовит ответы на них;
26) участвует в заседаниях, коллегиях и комиссиях органов местного самоуправления города Пензы по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества города Пензы;
27) выполняет иные поручения руководства Контрольно-счетной палаты и обязанности в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами города Пензы.

Статья 7. Должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы" в состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
2. В функциональные обязанности инспектора Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы. Компетенция инспектора вытекает из профессионального выполнения требований законодательства при проведении проверок и обследований. Выполняет другие поручения председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Другие работники аппарата осуществляют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.

Раздел III. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные мероприятия (далее - мероприятия) исполняются Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее - годовой план работы).
2. Годовой план работы формируется на основе предложений аудиторов.
3. Обязательному рассмотрению при подготовке плана работы на очередной год подлежат поступившие в Контрольно-счетную палату до 01 ноября текущего года предложения Пензенской городской Думы, Главы города Пензы.
4. При поступлении в Контрольно-счетную палату поручения или предложения для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, председатель поручает аудитору подготовить предложения о внесении изменений в годовой план работы либо о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по указанному поручению в годовой план работы, ответ о принятом решении направляется в течение не более 14 дней, в случае отказа одновременного представляется мотивированный ответ.
5. Контроль за соблюдением сроков и объемов проведения контрольных мероприятий возлагается на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Общий контроль за выполнением плана работы возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты города Пензы.

Статья 9. Порядок делопроизводства в Контрольно-счетной палате

Делопроизводство в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Пензенской городской Думе и номенклатурой дел.

Раздел V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ И
ИНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Статья 11. Порядок подготовки контрольных мероприятий

1. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденных программ.
2. Документом, дающим разрешение аудиторам Контрольно-счетной палаты, а также привлеченным к контрольно-ревизионной деятельности Контрольно-счетной палаты специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных действий и мероприятий, является письмо-направление, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, на право проведения ревизии, тематической проверки или мероприятия оперативного контроля.
3. В письме-направлении указываются:
1) ссылка на документ, который послужил основанием для проведения контрольного мероприятия;
2) полное наименование мероприятия;
3) персональный состав сотрудников Контрольно-счетной палаты и привлеченных специалистов, осуществляющих проведение контрольного мероприятия;
4) дата начала проведения контрольного мероприятия.
Форма письма-направления о проведении контрольных мероприятий приведена в приложении № 1 к Регламенту.

Статья 12. Программы контрольных мероприятий

1. Программы контрольных мероприятий разрабатываются аудитором, ответственным за проведение данного мероприятия.
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует изучение необходимых для составления программы законодательных и других нормативно-правовых актов, отчетных и статистических данных, материалов и информации, касающихся тематики контрольного мероприятия, а также характеризующих финансово-хозяйственную деятельность подлежащих проверке или обследованию объектов.
2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) полное наименование контрольного мероприятия;
3) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия с указанием проверяемого периода времени;
4) перечень вопросов контрольного мероприятия;
5) перечень объектов контроля;
6) персональный состав исполнителей контрольного мероприятия с указанием руководителя;
7) дату начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
8) сроки представления акта и отчета.
Форма Программы приведена в приложении № 2 к Регламенту.
3. Программа контрольного мероприятия предварительно рассматривается заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, который в случае необходимости вправе предложить аудитору, ответственному за проведение контрольного мероприятия, доработать ее в соответствии с конкретными замечаниями. Программа утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Утвержденная программа контрольного мероприятия в ходе его проведения при необходимости может быть дополнена или сокращена. При этом аудитор, ответственный за выполнение контрольного мероприятия, представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты новую редакцию программы с кратким обоснованием необходимых изменений и дополнений.

Статья 13. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия

1. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия определяются с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов.
2. Период проведения контрольного мероприятия, включая оформление, направление на ознакомление и подписание акта по результатам проверки, рассмотрение возражений (в случае их получения) и подготовка ответа на них, составление отчета, составляет не более 2 месяцев.
3. При необходимости, в силу объективных обстоятельств, приводящих к увеличению запланированного срока проведения контрольного мероприятия и значительного количества проверяемых объектов, период проведения контрольного мероприятия продлевается решением председателя Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора.
4. Началом проведения контрольного мероприятия является дата, указанная в письме-направлении на право проведения контрольного мероприятия, а окончанием - дата утверждения отчета по результатам проверки председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Этапы реализации контрольного мероприятия

1. Реализация контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы:
1) подготовка к проведению контрольного мероприятия (составление программы контрольного мероприятия, изучение базы нормативных правовых актов) - не более 5 календарных дней;
2) проведение контрольного мероприятия - не более 35 календарных дней;
3) ознакомление руководителя проверенного объекта с актом и его подписание - не более 5 календарных дней;
4) рассмотрение возражений по акту и подготовка ответа - не более 5 рабочих дней;
2. По результатам контрольного мероприятия составляется отчет, который содержит обобщение и анализ материалов контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Отчет составляется на основе актов и других материалов контрольного мероприятия. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Уведомление руководителя проверяемого объекта о проведении контрольного мероприятия

Перед началом контрольного мероприятия руководитель проверяемого объекта уведомляется о проведении контрольного мероприятия путем предъявления письма-направления.

Статья 16. Запросы на предоставление информации

1. В ходе проведения контрольного мероприятия, при необходимости, оформляются запросы на предоставление информации.
2. Запросы должны содержать ссылку на наименование контрольного мероприятия, для целей реализации которого запрашивается информация, основания его проведения, сроки предоставления ответа.
3. Запросы оформляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предоставление информации по запросу осуществляется в сроки установленные законом субъекта Российской Федерации.

Статья 17. Действия сотрудников Контрольно-счетной палаты в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам, документам

1. В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске проверяющих (аудитора и (или) иного исполнителя контрольного мероприятия, предъявивших письмо-направление на право проведения проверки) на территорию проверяемого объекта, исполнители контрольного мероприятия обязаны незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект.
Форма акта об отказе в допуске на объект приведена в приложении № 3 к Регламенту.
2. В случае отказа в предоставлении документов и иной необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и иной необходимой информации, проверяющие обязаны незамедлительно оформить акт об отказе предоставления (несвоевременного или неполного предоставления) документов и информации.
Форма акта об отказе предоставления (несвоевременного или неполного предоставления) документов и информации приведена в приложении № 4 к Регламенту.
3. В случае иного препятствования проведению проверки проверяющие оформляют акт о факте создания препятствий для проведения проверки с указанием препятствий со стороны проверяемого объекта.
Форма акта о факте создания препятствий для проведения проверки приведена в приложении № 5 к Регламенту.
4. В актах указываются дата, время, место составления, данные должностного лица объекта, допустившего противоправные действия.
5. Акты составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и должностными лицами проверяемого объекта. В случае отказа должностного лица проверяемого объекта подписать акт, сотрудник Контрольно-счетной палаты производит запись в акте об отказе от подписи.
Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись либо передается через канцелярию с проставлением на первом экземпляре отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ, оттиск печати или штампа проверяемого объекта), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Названные акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются председателю Контрольно-счетной палаты, который принимает решение о необходимости применения мер по исполнению и при наличии оснований - о привлечении к ответственности.

Статья 18. Порядок проведения контрольного мероприятия

1. Работники Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия при наличии письма-направления о проведении проверки и программы. Перед началом проверки проверяющие знакомятся с режимом работы объекта и согласовывают на месте организацию работы, сообщают руководству Контрольно-счетной палаты адрес и телефон.
2. Аудитор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает согласование с руководителем проверяемого объекта следующих вопросов:
1) режим работы сотрудников Контрольно-счетной палаты с учетом сроков проведения проверки;
2) определение должностных лиц проверяемого объекта, ответственных за оперативную связь с сотрудниками Контрольно-счетной палаты и обеспечение необходимыми для целей проверки документами и материалами;
3) иные вопросы с учетом особенностей проверки.
3. Непосредственно перед началом проведения контрольных действий аудитор, ответственный за проведение проверки, проводит подробный инструктаж о характере и особенностях проверки.
Исполнители контрольного мероприятия, исходя из программы контрольного мероприятия и поставленных перед ними вопросов и задач, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, сбора требуемых сведений и доказательств. При этом они должны исходить из необходимости обеспечения качественного проведения проверки, своевременной подготовки акта по результатам контрольного мероприятия.
4. При проведении проверки сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.

Статья 19. Обязанности исполнителей контрольного мероприятия

1. Руководитель контрольного мероприятия в ходе его проведения обязан:
1) участвовать в проведении контрольного мероприятия, представлять акт на подпись для ознакомления руководителю проверенного объекта под роспись или направлять по почте с уведомлением о вручении;
2) обеспечить выполнение программы контрольного мероприятия в полном объеме и в установленные сроки.
Руководитель контрольного мероприятия несет ответственность за организацию и качество работы в рамках контрольного мероприятия, соблюдение сроков выполнения контрольного мероприятия, за достоверность фактов, изложенных в акте и в отчете.
2. В ходе проведения проверки исполнители контрольного мероприятия обязаны:
1) осуществлять работу в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия и поставленными перед ними целями и задачами;
2) четко и качественно выполнять задания и поручения руководителя контрольного мероприятия;
3) выявлять и оценивать факты нарушения бюджетного законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов;
4) самостоятельно формировать документальную доказательную базу для подтверждения установленных фактов нарушений законодательства, в том числе документов пояснительного характера (объяснительные записки);
5) своевременно докладывать руководителю контрольного мероприятия о возникновении обстоятельств, препятствующих проведению контрольных действий, иных фактах, имеющих существенное значение для проверки;
6) оперативно доводить до сведения руководителя мероприятия информацию о ходе осуществления контрольных действий, их предварительных результатах;
7) оформлять по результатам контрольного мероприятия акты.

Статья 20. Ответственность исполнителей контрольного мероприятия

Исполнители контрольного мероприятия несут ответственность за полноту, качество и результативность контрольного мероприятия в части проверки порученного объема работ в соответствии с утвержденной программой.

Статья 21. Порядок поведения на проверяемом объекте

В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки, ведут себя на проверяемом объекте корректно, не вступают в споры и обсуждения, не отвечают на заведомо провокационные вопросы.
В случае создания конфликтной ситуации, спровоцированной должностными лицами проверяемого объекта, проверка прекращается с уведомлением о случившемся председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности уведомления руководства Контрольно-счетной палаты решение принимается на месте по обстоятельствам.
В случае прямых угроз и действий со стороны проверяемых, проверка прекращается немедленно с уведомлением председателя Контрольно-счетной палаты и принимаются меры по доведению фактов до правоохранительных органов.

Статья 22. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий

1. По итогам проведения контрольного мероприятия проверяющими составляется акт проверки (при необходимости в дальнейшем представление или предписание по результатам контрольного мероприятия).
2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и муниципальных ресурсов и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
3. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия.
4. Акт проверки по структуре должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
5. Вводная часть акта проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте.
5.1 Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта проверяющими);
2) место составления акта проверки;
3) основание для проведения контрольного мероприятия;
4) полное наименование контрольного мероприятия;
5) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку;
6) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
7) проверенный период времени;
8) объекты проверки - полное наименование и реквизиты;
9) местонахождение объектов;
10) дату начала проверки (датой начала проверки является дата, указанная в письме-направлении на право проведения проверки);
11) фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемого объекта - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде (в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности);
12) основные цели и виды деятельности объекта;
13) сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству (при необходимости);
14) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный);
15) объем средств бюджета города Пензы, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам).
Вводная часть акта должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств.
6. Описательная часть акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и муниципальных ресурсов и иных, имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
6.1 Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.
6.2 Содержание описательной части акта проверки должно соответствовать следующим требованиям:
1) объективность и обоснованность выводов (в акте должны быть ссылки на первичные документы объекта, подтверждающие наличие факта нарушения);
2) полнота и комплексность отражения всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства (каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства должен быть проверен полно и всесторонне);
3) четкость, лаконичность и доступность изложения, содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
а) какие законодательные, нормативные правовые и иные акты или их отдельные положения нарушены (либо не обеспечено их соблюдение),
б) за какой период, когда и в чем выразились нарушения,
в) размер документально подтвержденных нарушений;
4) системность изложения, выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы по разделам в соответствии с характером нарушений, исходя из программы проверки, однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту, каждое приложение к акту должно быть подписано проверяющими.
7. Итоговая часть акта представляет собой краткое обобщение итогов контрольного мероприятия, замечания и установленные факты нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств со ссылками на законодательные или нормативные правовые акты, кроме того, итоговая часть акта проверки должна содержать указание на количество листов приложений, акт проверки подписывается проверяющими, ответственными за проведение контрольного мероприятия.

Статья 23. Ознакомление руководителя проверенного объекта с результатами проведенного контрольного мероприятия

Акт проверки представляется проверяющими для ознакомления под роспись руководителю проверенного объекта либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. К акту прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается срок возврата подписанного акта, а также право предоставления письменных возражений по результатам проверки (с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность своих возражений). Возражения в письменном виде направляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти календарных дней после представления акта для ознакомления.

Статья 24. Последствия отказа руководителя проверенного объекта от ознакомления с результатами проведенного контрольного мероприятия

1. При отказе руководителя проверенного объекта от подписания акта на последней странице акта производится запись "от подписи отказался" с указанием должности, фамилии и инициалов руководителя объекта, заверенная подписью аудитора, ответственного за проведение проверки. При этом указывается дата и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ руководителя.
Если акт, направленный с сопроводительным письмом в адрес проверенного объекта в указанные сроки с учетом сроков пересылки (доставки), не возвращен в Контрольно-счетную палату, и в эти же сроки отсутствует ответ руководителя о причинах задержки его возврата или акт возвращен в Контрольно-счетную палату без подписи, то указанные случаи квалифицируются как отказ руководителя проверенного объекта от подписи в ознакомлении с актом проверки.
2. Не допускается представление для ознакомления ответственных должностных лиц проектов актов, не подписанных работниками Контрольно-счетной палаты.
3. Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представление ими материалов не допускается.
Отказ от подписи руководителя проверенного объекта отражается в отчете аудитора, ответственного за проведение проверки.

Статья 25. Предоставление возражений от руководителя проверенного объекта

1. При наличии письменных возражений по акту или справке, поступивших от руководителя проверенного объекта в адрес Контрольно-счетной палаты, они приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
2. Представленные в установленный срок возражения по акту или справке должны быть рассмотрены аудитором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, на предмет их обоснованности в течение 5 рабочих дней со дня представления возражений.
3. В ходе рассмотрения возражений аудитором в обязательном порядке проверяются факты, замечания, которые подкреплены дополнительными документами.
4. По итогам рассмотрения представленных возражений аудитором готовится письменный ответ по поручению председателя Контрольно-счетной палаты, который приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой их частью. В ответе четко выражается позиция по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты.
5. Итоги рассмотрения возражений, учитываются аудитором при оформлении отчета о результатах контрольного мероприятия.
6. Непредставление письменных возражений к акту или справке в установленный срок расценивается как отсутствие возражений со стороны проверяемой организации по существу изложенных в акте или справке фактов, сделанных выводов и замечаний.

Статья 26. Оформление отчета по итогам проведения контрольных мероприятий

1. По итогам проведения проверки аудитор, ответственный за ее проведение, составляет отчет. За достоверность отчета аудитор несет персональную ответственность перед председателем Контрольно-счетной палаты. Форма отчета приведена в приложении № 6 к Регламенту.
Отчет представляет собой обобщение результатов по проведенному контрольному мероприятию, а также сделанных на их основе выводов и предложений.
2. Отчет по результатам контрольного мероприятия оформляется аудитором, ответственным за выполнение контрольного мероприятия. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, направляется вместе с проектом решения городской Думы на рассмотрение городской Думой.
3. Отчет по структуре должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
3.1 Вводная часть отчета представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте.
3.2 Вводная часть отчета должна содержать:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) полное наименование контрольного мероприятия;
3) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
4) проверенный период времени;
5) перечень объектов проверки;
6) дату начала и окончания проверки на объекте или объектах (датой начала проверки является дата, указанная в письме-направлении на право проведения проверки, а датой окончания проверки является дата подписания актов или справок проверки);
7) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный);
8) объем средств бюджета города, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам).
3.3 Вводная часть отчета должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств.
4. Описательная часть отчета должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования муниципальных финансовых средств и муниципальных ресурсов и иных, имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
4.1 Описательная часть отчета должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия и содержать:
1) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта или по теме контрольного мероприятия;
2) перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов;
3) перечень выявленных других финансовых нарушений в деятельности проверяемого объекта или по теме контрольного мероприятия.
При этом установленные факты нарушений должны быть приведены в денежном выражении, в том числе в процентном отношении к общей сумме проверенных бюджетных средств по теме контрольного мероприятия.
5. Итоговая часть отчета должна содержать выводы и предложения по результатам контрольного мероприятия.
5.1 В выводах указывается:
1) информация общего характера, имеющая значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств;
2) краткое обобщение вошедших в описательную часть отчета замечаний, установленных нарушений, иных недостатков со ссылками на законодательные или нормативные правовые акты;
3) денежная (финансовая) оценка выявленных нарушений в результате проведенного контрольного мероприятия - всего (с разбивкой по годам), в том числе нецелевое, неэффективное использование средств бюджета города (с разбивкой по годам) и т.д. другие квалифицированные нарушения, их процентное соотношение к общей сумме выявленных нарушений в соответствующем периоде;
4) процентное соотношение выявленных нарушений к общей сумме проверенных средств городского бюджета в соответствующем периоде.
5.2 В предложениях указывается:
1) перечень организаций (кому направляются отчет и представление по результатам контрольного мероприятия) с указанием предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возврату или восстановлению бюджетных средств;
2) предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) предложения по взысканию средств с юридических лиц;
4) предложения по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия.
5.3 В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, предприятий, учреждений и организаций с актами, а также наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых проверкой нарушениях.
5.4 Отчет по результатам контрольного мероприятия (совместно с актами) представляется председателю Контрольно-счетной палаты в срок не более пяти рабочих дней с момента подписания последнего акта в рамках данного контрольного мероприятия.
Кроме того, итоговая часть отчета должна содержать указание на количество листов приложений.
По итогам проведения контрольного мероприятия заполняется классификатор нарушений по форме, приведенной в приложении № 7 к Регламенту.
Отчет по результатам контрольного мероприятия вместе с проектом решения городской Думы направляется в городскую Думу для рассмотрения и принятия решения.

Статья 27. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий, а также по результатам оперативного контроля

1. Все материалы по результатам контрольных мероприятий (включая отчеты, копии программы проверки, копии актов, справок и информационных писем, замечания руководителей проверяемых организаций к актам) представляются председателю Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной проверки.
3. Основанием для неподписания отчета председателем Контрольно-счетной палаты является:
1) несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения Контрольно-счетной палате или наименования планового контрольного мероприятия);
2) несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
3) несоответствие представленного отчета актам и иным документам по результатам мероприятия;
4) отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки выводов по результатам мероприятия, или отсутствие в выводах оценки ущерба вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);
5) отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия;
6) несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям Регламента.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты дает поручение аудитору, проводившему проверку, или другому аудитору провести дополнительные проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями Регламента.

Статья 28. Проведение контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Для контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, по вопросам, входящим в компетенцию двух и более аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - контрольное мероприятие), устанавливается следующий порядок подготовки, проведения и подведения итогов контрольных мероприятий:
1) председатель Контрольно-счетной палаты дает поручения аудиторам, в чью компетенцию входят вопросы проверки, в течение срока не более трех рабочих дней представить свои предложения к единой программе проведения контрольного мероприятия.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначает одного из аудиторов старшим за проведение контрольного мероприятия.
На основании обобщения предложений аудитор (старший) в течение двух рабочих дней готовит единую программу проведения контрольного мероприятия.
Председатель Контрольно-счетной палаты включает в план работы Контрольно-счетной палаты контрольное мероприятие и утверждает программу проведения проверки, а также проверяющих аудиторов.
2) в программе проведения контрольного мероприятия в дополнение к вопросам, в соответствии со ст. 12 Регламента, в обязательном порядке указываются также:
- аудиторы, ответственные за проведение контрольного мероприятия;
- сроки работы группы проверяющих на объекте;
- сроки представления аудиторами актов и отчетов, а также проектов представлений или предписаний по результатам контрольного мероприятия;
- сроки обобщения аудитором (старшим) представленных аудиторами отчетов и подготовки на их основе сводного отчета.
3. Аудиторы в рамках их компетенции самостоятельно решают все вопросы, связанные с организацией и проведением контрольного мероприятия в соответствии с утвержденной программой, и несут ответственность за его результаты.
4. Координация деятельности аудиторов по проведению контрольного мероприятия осуществляется аудитором (старшим) Контрольно-счетной палаты. Ответственность за организацию взаимодействия аудиторов в ходе проведения контрольного мероприятия, а также своевременность обобщения результатов контрольного мероприятия возлагается на аудитора (старшего).
5. В установленные программой сроки аудиторы, проводившие контрольное мероприятие, готовят отчет по их результатам, проекты представлений и представляют аудитору (старшему) для обобщения, который в установленный срок сводные материалы представляет председателю Контрольно-счетной палаты.
6. В случае необходимости сроки проведения контрольного мероприятия могут быть продлены председателем Контрольно-счетной палаты.
7. В установленные программой сроки аудитор (старший) обобщает материалы, представленные аудиторами, проводившими контрольное мероприятие, и готовит отчет, который подписывается всеми аудиторами, проводившими проверку. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 29. Порядок подготовки и направления представлений Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии со статьей 16 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы" Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить руководителям проверенных объектов представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Пензе или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. После утверждения отчета по результатам контрольного мероприятия аудитором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, готовятся документы по завершению контрольного мероприятия - проекты представлений в контексте, изложенном в разделе "Выводы и предложения" отчета по результатам контрольного мероприятия.
Форма представления приведена в приложении № 8 к Регламенту.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых мерах по результатам рассмотрения представления.
4. После получения информации на представление о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия и выполнении всех предложений Контрольно-счетной палаты в полном объеме контрольное мероприятие признается завершенным.
5. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
1) общая характеристика проверенного направления расходования бюджетных средств или объекта (утвержденная сумма бюджетных средств, своевременность доведения средств до получателей и их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств);
2) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
3) предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба;
4) предложения по привлечению должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, к ответственности;
5) сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления;
6. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем и направляется руководителю проверенного объекта.
Представление оформляется в 2 экземплярах и направляется нарочным с распиской в получении или по почте письмом.
7. Ответственный за проведение контрольного мероприятия, осуществляет контроль за своевременным получением ответа о принятых мерах.

Статья 30. Порядок подготовки и выдачи предписаний Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии со статьей 16 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы" Контрольно-счетная палата в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации их должностным лицам, руководителям проверенного объекта предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
6. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета города Пензы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7. Форма предписания приведена в приложениях № 9 к настоящему Регламенту. Предписание оформляется в 2 экземплярах и направляется нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Статья 31. Подготовка, принятие и направление уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, Контрольно-счетная палата направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения - документ, на основании которого финансовым органом осуществляется применение бюджетных мер принуждения, уведомление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 32. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты

1. Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты и предоставлением ответов Контрольно-счетной палате осуществляет аудитор, ответственный за выполнение контрольного мероприятия.
2. По окончании срока, отведенного для принятия мер по представлениям и предписаниям Контрольно-счетной палаты и предоставления ответов о мерах по их реализации, аудитор представляет председателю Контрольно-счетной палаты информацию об исполнении или неисполнении предписания или представления, принятии или непринятии мер по устранению выявленных нарушений с предложением о снятии представления или предписания с контроля в случае его выполнения или о принятии Контрольно-счетной палатой дополнительных мер по отношению к должностным лицам, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной палаты.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
4. В случае если судом принято определение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты, аудитор, ответственный за контроль исполнения данного предписания, незамедлительно вносит председателю Контрольно-счетной палаты предложение об обжаловании судебного решения либо исполнении судебного решения без обжалования. В этом случае аудитор готовит проект решения о снятии с контроля предписания.
5. В случае необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной палаты аудитор готовит на имя председателя Контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты.
6. Вопрос об отмене предписания может быть инициирован руководителем объекта, в адрес которого было вынесено предписание.
7. Решение об отмене предписания оформляется в форме визы председателя Контрольно-счетной палаты на документе, инициирующем отмену предписания.

Статья 33. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую деятельность по следующим основным направлениям:
1) проведение экспертиз - комплексного правового, финансово-бюджетного, социально-экономического анализа и оценки документов (проектов документов) на предмет их соответствия законодательству, взаимной согласованности и непротиворечивости и другим предъявляемым требованиям;
2) анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и недостатков;
3) сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценка состояния дел, выявления проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности аудиторского направления;
4) анализ межбюджетных отношений.
5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля).
(п. 5 введен Решением Пензенской городской Думы от 29.05.2015 № 182-9/6)
2. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в следующих формах:
1) проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты;
2) проведение экспертиз по поручению Пензенской городской Думы, Главы города Пензы;
3) анализ информации и экспертиза документов, осуществляемые в рамках проводимых контрольных мероприятий;
4) осуществление иной экспертно-аналитической деятельности.
3. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут проводиться выборочные проверки.
4. По итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий составляются заключения. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках.
5. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий, составления, обсуждения и утверждения итоговых документов аналогичен порядку для контрольных мероприятий.

Статья 34. Порядок направления запросов контрольно-счетной палаты о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.
2. Запрос о получении информации, документов и материалов готовится руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
3. В запросах указывается срок представления информации, позволяющий подготовить и представить Контрольно-счетной палате необходимую информацию, документы и материалы.
4. В случае непредоставления запрошенной Контрольно-счетной палатой информации, документов и материалов, предоставления их не в полном объеме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредоставления сведений по запросу Контрольно-счетной палаты.
Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерам руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия незамедлительно информирует председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 35. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты

1. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты обеспечивает реализацию принципа гласности муниципального финансового контроля и осуществляется в следующих формах:
1) направлений в Пензенскую городскую Думу и Главе города Пензы отчетов по контрольным мероприятиям, заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям, годовых отчетов Контрольно-счетной палаты о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
2) направление информации по запросам правоохранительных органов, информирование правоохранительных органов о случаях выявления нарушений, влекущих за собой уголовную ответственность;
3) предоставление информации на основании соглашений с органами контроля и надзора, правоохранительными органами и иными организациями;
4) размещение информации в электронном виде в сети Интернет;
5) иные формы осуществления информационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Подготовка и направление предложений по совершенствованию деятельности органов власти и органов местного самоуправления

1. Контрольно-счетная палата по собственной инициативе готовит предложения по совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, системы управления и распоряжения муниципальным имуществом, других направлений деятельности органов местного самоуправления на основе анализа и обобщения итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, причин и последствий выявленных нарушений и недостатков.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты по итогам контрольных и (или) иных экспертно-аналитических мероприятий может быть принято решение о разработке предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт (проект акта) или совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.
3. Предложения направляются Главе города Пензы, в Пензенскую городскую Думу, органам местного самоуправления и другим организациям в следующем порядке:
1) в составе отчетов о результатах контрольных мероприятий;
2) в составе заключений о результатах экспертно-аналитических мероприятий;
3) в составе представлений контрольно-счетной палаты;
4) в составе годовых отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) путем направления письменного обращения.

Статья 37. Порядок учета и хранения материалов контрольных мероприятий

1. Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводства.
2. Все материалы, связанные с контрольным мероприятием, подлежат хранению у аудиторов в течение срока контроля.
3. Все материалы, связанные с проведением контрольных мероприятий, формируются в дело и хранятся в течение срока, указанного в инструкции по ведению делопроизводства.

Статья 38. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты

1. Обобщенные сведения, основанные на результатах деятельности Контрольно-счетной палаты, ежегодно представляются в городскую Думу в виде годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным.
2. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному размещению на официальном сайте Пензенской городской Думы.

Заместитель председателя
Пензенской городской Думы
Ж.З.ТУКТАРОВ





Приложение № 1
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

ПИСЬМО-НАПРАВЛЕНИЕ
от _________ № ______

О проведении проверки

В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Пензы",
утвержденным решением Пензенской городской Думы от ______________ № ____, и
согласно плану работы Контрольно-счетной палаты города Пензы на ______ год,
направить _________________________________________________________________
(наименование должности, ФИО)
Контрольно-счетной палаты города Пензы для проведения проверки по вопросу
__________________________________________________________________________.

Начало проведения проверки: _______________________.

Председатель Контрольно-счетной палаты
города Пензы _____________________________





Приложение № 2
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

ПРОГРАММА
проведения контрольного мероприятия

___________________________________________________________________________
название проверки (ревизии), проверяемый период деятельности,
___________________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации

1. Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной
палаты города Пензы на _______ год;
2. Цель контрольного мероприятия: _____________________________________
3. Предмет проверки: __________________________________________________
4. Объект проверки: ___________________________________________________
5. Правовая база: _____________________________________________________
6. Вопросы проверки: __________________________________________________
7. Сроки проведения проверки с ___________ по _________________________
8. Руководитель контрольного мероприятия: _____________________________
9. Исполнители контрольного мероприятия: ______________________________
10. Срок представления акта проверки: _________________________________
11. Срок представления заключения по результатам проверки: ____________
__________________

Аудитор Контрольно-счетной палаты
города Пензы _________________________________________________ (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

АКТ
по факту отказа в допуске на проверяемый объект

город Пенза "__"___________20__год

В соответствии со статьей 8 Положения "О Контрольно-счетной палате
города Пензы", утвержденного решением городской Думы от ______ № __, планом
работы Контрольно-счетной палаты города Пензы на ________ год, письмом-
направлением председателя Контрольно-счетной палаты города Пензы
от _______ 20 _ г. № _, в _________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
проводится контрольное мероприятие _______________________________________.
(название контрольного мероприятия)

Должностным лицом проверяемого объекта ________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
отказано в допуске на проверяемый объект __________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы сотрудника контрольно-счетной
палаты города Пензы)
несмотря на предъявление им (ими) письма-направления на право проведения
контрольного мероприятия.

Это является нарушением статей 13, 14 Положения "О Контрольно-счетной
палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы
от __________ № ______, и влечет за собой ответственность должностных лиц в
соответствии с действующим законодательством.

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
___________________________________________________________________________
предприятия, учреждения, организации)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

Исполнители контрольного мероприятия:
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)

Один экземпляр акта получил _______________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)





Приложение № 4
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

Акт
об отказе представления (несвоевременного или неполного
представления) документов и информации по запросу
Контрольно-счетной палаты города Пензы

город Пенза "__"___________20__г.

В соответствии со статьей 15 Положения "О Контрольно-счетной палате
города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы от
______________ № ___, планом работы Контрольно-счетной палаты города Пензы,
письмом-направлением председателя Контрольно-счетной палаты города Пензы от
_________ 20___г. № ___, в ________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
проводится контрольное мероприятие _______________________________________.
(название контрольного мероприятия)

Необходимая для проведения контрольного мероприятия информация по
вопросам: _________________________________________________________________
была запрошена ____________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы сотрудника контрольно-счетной палаты
города Пензы)
"__"___________20__ года.

Срок представления информации истек "__"___________20__года.
К настоящему времени должностным лицом ________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа или организации)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
в Контрольно-счетную палату города Пензы информация (не представлена/
представлена не в полном объеме/представлена недостоверная/представлена с
задержкой на ... дней).

Это является нарушением статьи 15 Положения "О Контрольно-счетной
палате города Пензы" утвержденного решением Пензенской городской Думы от
__________ № ____.

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа или организации)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)

Исполнители контрольного мероприятия:
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)

Один экземпляр акта получил _______________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)





Приложение № 5
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

Акт
о факте создания препятствий для проведения
контрольного мероприятия

город Пенза "__"___________20__г.

В соответствии со статьей 13 Положения "О Контрольно-счетной палате
города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы
от ___________ № ___, планом работы Контрольно-счетной палаты города Пензы,
письмом-направлением председателя Контрольно-счетной палаты города Пензы от
_________ 20__г. № ____, __________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
проводится контрольное мероприятие _______________________________________.
(название контрольного мероприятия)

Должностным лицом проверяемого объекта ________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
созданы препятствий для проведения контрольного мероприятия (с указанием
конкретных препятствий) ___________________________________________________
исполнителям ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
несмотря на предъявление им (ими) письма-направления на право проведения
контрольного мероприятия.

Это является нарушением статей 13, 14 Положения "О Контрольно-счетной
палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы
от ____________ № ____, и влечет за собой ответственность должностных лиц в
соответствии с действующим законодательством.

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________________

___________________________________________________________________________
(наименование органа или организации)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)

Исполнители контрольного мероприятия:
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)

Один экземпляр акта получил _______________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)





Приложение № 6
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

Утверждаю
председатель
Контрольно-счетной палаты
города Пензы
________________________
от _______________ № __

Отчет
о результатах _____________________________________________
(наименование контрольного мероприятия, проверяемый период
деятельности)

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:
пункт ______ плана работы Контрольно-счетной палаты города Пензы на __
год;
письма-направления председателя Контрольно-счетной палаты города Пензы;
2. Цель контрольного мероприятия: _____________________________________
из программы
___________________________________________________________________________
контрольного мероприятия
3. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________
из программы
___________________________________________________________________________
контрольного мероприятия
4. Объект (объекты) контрольного мероприятия: _________________________
наименование объекта
___________________________________________________________________________
(объектов) из программы контрольного мероприятия

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с _____________ по _____
Если сроки проведения контрольного мероприятия изменялись, то указываются эти сроки.

6. Результаты контрольного мероприятия:
6.1. В результате проверки по вопросам программы контрольного мероприятия выявлено:
6.1.1.
6.1.2.
6.1.3.
...
В подразделах 6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., ... даются ответы на вопросы программы контрольного мероприятия, основанные на информации, представленной в актах (сводном акте) с обязательным указанием и/или описанием (при наличии) вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации с указанием конкретных статей или норм законов и/или нормативных правовых актов, требования которых нарушены (со ссылкой на номера актов, в случае их оформления), фактов нецелевого и/или неэффективного использования средств бюджета города Пензы (со ссылками на номера актов, если они оформлены), с обязательной оценкой общего ущерба, при наличии такового, для городского бюджета, муниципальной собственности города Пензы, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
6.2. Кроме того, в результате контрольного мероприятия также выявлено:
Дается информация:
- о недостатках в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия, законодательном и/или нормативном правовом регулировании;
- о предыдущих проверках Контрольно-счетной палаты города Пензы с информацией о принятых мерах по устранению выявленных ранее нарушений;
- о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в представлении документов или иных фактах препятствования в работе и о принятых мерах по этим фактам.
7. Перечень всех оформленных актов с информацией об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых объектов с актами проверки, о наличии их письменных замечаний или возражений, либо сведения об отказе от подписи. При наличии замечаний в актах, разделе указывается на согласие либо несогласие с ними аудитора Контрольно-счетной палаты.
8. Выводы.
Формулируются кратко основные итоги контрольного мероприятия с указанием общего размера ущерба, причиненного городскому бюджету, муниципальной собственности и выявленных ключевых проблем.
9. Предложения, в том числе по:
- возмещению ущерба, причиненного городскому бюджету, городской муниципальной собственности;
- привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
- внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты;
- другим вопросам.
10. Перечень представлений, предписаний, которые предлагается оформить по результатам контрольного мероприятия, а также предложения о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.

Аудитор (аудиторы)
Контрольно-счетной палаты города Пензы _______________________ (Ф.И.О.)
подпись





Приложение № 7
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

Классификатор
нарушений по результатам контрольного мероприятия

Наименование контрольное мероприятие
№ по п/п
Наименование нарушений
Итого
(тыс. руб)
Восстановлено
Объем проверенных средств (млн. руб.)
Количество объектов проверки



































































ИТОГО НАРУШЕНИЙ





Аудитор Контрольно-счетной палаты города Пензы ____________________





Приложение № 8
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы

Герб
Пензенской
области



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ Руководителю __________________
ПАЛАТА _______________________________
ГОРОДА ПЕНЗЫ (наименование органа местного
самоуправления, предприятия,
организации)
440000, г. Пенза, ул. пл. М. Жукова, 4 _______________________________
Тел.: (8412) 54-19-01 Факс: (8412) 54-05-54 (Ф.И.О.)
E-mail:pgduma@mail.ru

____.____.20 ____ № ________________

Представление

В соответствии с ______________________________________________________
планом работы Контрольно-счетной палаты города Пензы на __ год,
___________________________________________________________________________

Контрольно-счетной палатой города Пензы проведена проверка
___________________________________________________________________________
наименование контрольного мероприятия, объект (объекты) проверки
за период деятельности с ______ по _____.

Проверка проведена с _______ по _________.
В результате проверки установлено:
1.
2.
.
(п. п. 1, 2, и т.д. - конкретные нарушения, выявленные в результате контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление.)
При описании фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти или организации указываются конкретные статьи или нормы законов и/или нормативных правовых актов, требования которых нарушены. При описании фактов нецелевого и неэффективного использования средств городского бюджета и иных муниципальных средств обязательно дается оценка общего размера ущерба, при наличии такового, для городского бюджета, муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
Кроме того, при наличии оснований, дается информация о невыполнении представлений Контрольно-счетной палаты, направленных ранее по результатам предыдущей (предыдущих) проверки (проверок) Контрольно-счетной палаты; о неполученных документах из числа затребованных с указанием причин отказа в представлении документов или иных фактов препятствования в работе.
При направлении представления Контрольно-счетной палаты в органы муниципальной власти может также даваться информация о недостатках в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия, законодательном и/или нормативном правовом регулировании).
Руководствуясь статьей 15 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы от ______№ ____, и учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата предлагает ____________

___________________________________________________________________________
принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков,
___________________________________________________________________________
предотвращений нанесения материального ущерба городу или возмещению
___________________________________________________________________________
причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц,
___________________________________________________________________________
виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению
___________________________________________________________________________
и предупреждению нарушений.
___________________________________________________________________________

В предлагаемых мерах, по возможности, указываются конкретные сроки по устранению каждого нарушения.
На основании статьи 16 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы от _______№ ___, о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах проинформировать Контрольно-счетную палату города Пензы течение одного месяца со дня его получения.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Пензы Ф.И.О






Приложение № 9
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы


Герб
Пензенской
области



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ Руководителю __________________
ПАЛАТА _______________________________
ГОРОДА ПЕНЗЫ (наименование органа местного
самоуправления, предприятия,
организации)
440000, г. Пенза, ул. пл. М. Жукова, 4 _______________________________
Тел.: (8412) 54-19-01 Факс: (8412) 54-05-54 _______________________________
E-mail:pgduma@mail.ru (Ф.И.О.)

____.____.20 ____ № ________________

Предписание

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Пензы,
письма-направления председателя Контрольно-счетной палаты города Пензы о
проведении проверки от ___________ № ____ проведено контрольное мероприятие
__________________________________________________________________________.
(наименование контрольного мероприятия)

По результатам проведения контрольного мероприятия установлено
следующее: ________________________________________________________________
(указываются конкретные допущенные нарушения и конкретные основания
вынесения предписания,

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Положения "О
Контрольно-счетной палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской
городской Думой от _________ № ______, ____________________________________
(указывается наименование государственного органа, организации)
предписывается: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются требования по принятию безотлагательных мер по пресечению и
предупреждению выявленных нарушений),

О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо
проинформировать Контрольно-счетную палату города Пензы.
___________________________________________________________________________
(в течение одного месяца со дня его получения)

Председатель Контрольно-счетной палаты города Пензы Ф.И.О






Приложение № 10
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
города Пензы



Герб
Пензенской
области



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ПЕНЗЫ

440000 г. Пенза, пл. М. Жукова, д. 4,
тел. (8412) 54-19-01, факс (5412) 54-05-54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Пензенской городской Думы
____________________________________________

Заключение подготовлено на основании статьи 8 Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы", утвержденного решением Пензенской городской Думы от ________ № _______.
При проведении экспертизы и подготовки заключения использованы следующие представленные документы:
1. Проект решения Пензенской городской Думы _________________.
2. Пояснительная записка к проекту решения Пензенской городской Думы _______________________.
3. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения Пензенской городской Думы _______________________________________________.
5. Перечень нормативных правовых актов Пензенской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения Пензенской городской Думы ____________________________________________
Результаты экспертизы:
Представленным на экспертизу проектом решения предусматривается _______________________________________________________________
В результате рассмотрения представленного проекта решения установлено следующее: _________________________________________________________

Вывод
Контрольно-счетная палата города Пензы рекомендует Пензенской городской Думе рассмотреть проект решения _____________________________ с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Пензы Ф.И.О


ФИО
Аудитора
(исполнителя)
Телефон


------------------------------------------------------------------