По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минздрава Пензенской обл. от 19.07.2013 N 351 "О создании комиссии Министерства здравоохранения Пензенской области по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2013 г. № 351
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Пензенской обл. от 30.09.2015 № 341)
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), в целях обеспечения руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности в здании Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Минздрав Пензенской области), подведомственных Минздраву Пензенской области учреждениях (далее - подведомственные учреждения), своевременного оповещения их, проведения мероприятий по защите сотрудников Минздрава Пензенской области, медицинского персонала и больных (пациентов) подведомственных учреждений приказываю:
1. Создать комиссию Минздрава Пензенской области по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
2. Утвердить:
2.1. Положение о КЧС и ОПБ согласно приложению № 1;
2.2. Состав КЧС и ОПБ согласно приложению № 2.
3. Председателю КЧС и ОПБ - заместителю Министра здравоохранения Пензенской области Е.Ю. Фалиной:
3.1. ежеквартально информировать Министра здравоохранения Пензенской области о проведенной работе, выполнении запланированных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов подведомственных учреждений. Проводить обучение персонала действиям в условиях ЧС, с проведением их практической отработки;
3.2. рассмотреть в срок до 01.10.2013 вопрос повышения уровня противопожарной защиты подведомственных учреждений на заседании КЧС и ОПБ и обязать ответственных должностных лиц принять исчерпывающие меры по устранению имеющихся недостатков;
3.3. постоянно поддерживать работу по повышению устойчивости функционирования Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений в рамках обеспечения пожарной безопасности и предупреждения ЧС;
3.4. вносить представления о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных учреждений, допускающих эксплуатацию объектов при наличии нарушений требований пожарной безопасности. Рассматривать вопросы о социальном и экономическом стимулировании сотрудников, принимающих активное участие в работе по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению ЧС;
3.5. определить порядок обмена оперативной информацией и взаимодействия с КЧС и ОПБ Правительства Пензенской области, ФГУ Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", Главным управлением МЧС России по Пензенской области, Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, а также ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Пензенской области".
4. Заседания Комиссии проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Принятые решения оформлять протоколами.
5. Руководителям подведомственных учреждений провести корректировку документов по работе КЧС и ОПБ, уточнить порядок обмена оперативной информацией и взаимодействия с соответствующими организационными структурами.
6. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минздрава Пензенской области.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего вопросы организации оказания медицинской помощи.
Министр
В.В.СТРЮЧКОВ
Приложение № 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 19 июля 2013 г. № 351
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия Министерства здравоохранения Пензенской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) создана для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшения ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и всестороннего обеспечения их действий, координации деятельности всех подразделений Министерства здравоохранения Пензенской области (далее - Минздрав Пензенской области) и подведомственных Минздраву Пензенской области учреждений (далее - подведомственные учреждения).
1.2. КЧС и ОПБ является координирующим органом Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений и комплектуется государственными гражданскими служащими (далее - госслужащие) от структурных подразделений Минздрава Пензенской области и руководителями подведомственных учреждений. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Министра здравоохранения Пензенской области в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Затраты на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, включая пожарную безопасность зданий Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений, а также повышение устойчивости их функционирования, осуществляются из ежегодно планируемых бюджетных средств.
1.4. Деятельность КЧС и ОПБ определяется спецификой основной деятельности направленной на:
- обеспечение безопасности госслужащих Минздрава Пензенской области, персонала подведомственных учреждений и больных, находящихся на лечении;
- создание, обучение, оснащение табельным имуществом нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) подведомственных учреждений;
- поддержание готовности госслужащих Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений к действиям в условиях возможных ЧС, в том числе путем регулярного обучения, тренировок и повседневного контроля за исполнением должностных обязанностей.
1.5. Решения КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Планирование и реализация мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений при возникновении ЧС.
2.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы связи и оповещения, дежурных служб подведомственных учреждений, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС.
2.3. Обеспечение готовности руководящего состава Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений к действиям при возникновении ЧС, руководству ликвидацией ЧС, а при необходимости, к проведению эвакуационных мероприятий.
2.4. Организация контроля состояния территории и здания Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений, прогнозирования и оценка вероятностей и возможности возникновения ЧС и их прогнозируемых последствий.
2.5. Организация подготовки госслужащих Минздрава Пензенской области и персонала подведомственных учреждений к работе в ЧС.
2.6. Создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для проведения профилактических мероприятий, оснащения НАСФ и обеспечения средствами защиты персонала и больных, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС.
2.7. Организация взаимодействия с КЧС и ОПБ Правительства Пензенской области, Главным управлением МЧС России по Пензенской области, ФГУ Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Пензенской области".
2.8. Руководство действиями госслужащих Минздрава Пензенской области, персонала подведомственных учреждений и личного состава НАСФ при угрозе и возникновении ЧС.
3. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории расположения здания Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений или вне этих пределов устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при обычной социально-экономической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или угрозы распространения ЧС на указанные выше территории;
- режим ЧС - при возникновении ЧС и в период ликвидации ЧС.
3.2. Решение о введении того или иного режима функционирования принимается в зависимости от конкретной обстановки Министром здравоохранения Пензенской области, а в случае его отсутствия - официально замещающим его должностным лицом.
3.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КЧС и ОПБ, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- организация и выполнение мероприятий в соответствии с Планом основных мероприятий Минздрава Пензенской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на текущий год;
- разработка и корректировка годовых планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения;
- разработка подведомственными учреждениями планов по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты сотрудников и больных, материальных ценностей, территории и окружающей среды;
- разработка Плана работы КЧС и ОПБ на очередной год;
- сбор информации о состоянии окружающей природной среды;
- организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС;
- проведение ежеквартальных заседаний КЧС и ОПБ;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
в режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений;
- усиление дежурных служб с целью своевременного информирования сотрудников Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений об обстановке при возникновении ЧС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территориях размещения, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;
- формирование, при необходимости, оперативных групп из состава КЧС и ОПБ для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;
- принятие мер по защите госслужащих Минздрава Пензенской области, медицинского персонала и больных подведомственных учреждений, повышению устойчивости функционирования и снижения возможного материального ущерба в случае возникновения ЧС;
- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий при возникновении ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация и осуществление экстренных и неотложных мер защиты и жизнеобеспечения госслужащих Минздрава Пензенской области, персонала и больных подведомственных учреждений;
- организация сбора и обработки информации о характере и границах зон возникшей ЧС, сложившейся обстановке, санитарных потерях, о материальном ущербе и ущербе окружающей среды;
- выдвижение оперативных групп КЧС и ОПБ в зону ЧС;
- принятие решения о введении в действие в полном объеме Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, организация помощи подведомственным учреждениям;
- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий сотрудников, персонала и больных из очага ЧС (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях) в безопасный район (район временного рассредоточения), организационное и материально-техническое обеспечение их проведения;
- организация оказания медицинской помощи, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
- определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка и усиление, при необходимости, охраны мест постоянного и временного (при эвакуации) хранения материальных ценностей;
- организация работы по обеспечению устойчивого функционирования Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала и больных;
- информирование госслужащих Минздрава Пензенской области и руководящего состава подведомственных учреждений о сложившейся обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан;
- получение и анализ информации об обстановке в зоне ЧС и прилегающей территории;
- оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения ЧС.
4. КЧС и ОПБ имеет право
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями, должностными лицами и персоналом подведомственных учреждений.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, сил и средств Минздрава Пензенской области, подведомственных учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Привлекать эти силы и средства для ликвидации последствий ЧС.
4.3. Устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования в Минздраве Пензенской области и подведомственных учреждениях, как подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, с докладом в КЧС и ОПБ Правительства Пензенской области.
4.4. Приостанавливать функционирование отдельных структурных подразделений Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений при непосредственной угрозе возникновения ЧС.
4.5. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков на объектах и контролю за их функционированием.
5. Основные направления деятельности КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ:
5.1. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и особый период.
5.2. Совместно с ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области" разрабатывает годовой план работы КЧС и ОПБ, который утверждается председателем КЧС и ОПБ.
5.3. Контролирует готовность Минздрава Пензенской области и подведомственных учреждений к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС и выполнение мероприятий, предписанных органами государственной надзорной деятельности МЧС России.
5.4. Организует подготовку соответствующих сил и средств к действиям при угрозе или возникновении ЧС, а также подготовку организационно-распорядительных документов об усилении противопожарной защиты подведомственных учреждений.
5.5. Контролирует оформление наглядной агитации в Минздраве Пензенской области и подведомственных учреждениях.
5.6. Осуществляет контроль за укомплектованием зданий, сооружений и помещений первичными средствами пожаротушения по установленным нормам, за проведением вводных, повторных и внеплановых пожарных инструктажей, а также практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации медицинского персонала и больных.
5.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра здравоохранения Пензенской области проекты приказов по вопросам гражданской обороны и ЧС.
6. Состав и структура КЧС и ОПБ
6.1. Персональный состав КЧС и ОПБ определяется приказом Минздрава Пензенской области.
6.2. В состав КЧС и ОПБ входят председатель, 2 заместителя председателя, секретарь и члены КЧС и ОПБ.
6.3. Председатель КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции определяет задачи и уточняет (по обстановке) обязанности членов КЧС и ПБ.
6.4. Для выявления причин (угрозы и факта) возникновения ЧС, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава КЧС и ОПБ формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение соответствует законодательству Российской Федерации, нормативным правовым документам и вступает в силу со дня утверждения и введения в действие приказом Минздрава Пензенской области.
7.2. При принятии государственными органами новых нормативных правовых актов, направленных на совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты сотрудников, материальных ценностей, территории и окружающей среды, настоящее Положение уточняется и корректируется в течение двух месяцев со дня их опубликования и вступления в силу.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 19 июля 2013 г. № 351
СОСТАВ
КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава Пензенской обл. от 30.09.2015 № 341)
Зиновьев Дмитрий Юрьевич
первый заместитель Министра - председатель комиссии;
Гришин Александр Васильевич
главный врач ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области - заместитель председателя комиссии;
Члены КЧС и ОПБ
Демченко Андрей Валерьевич
ведущий специалист-эксперт отдела инфраструктуры здравоохранения - секретарь комиссии;
Иваногло Владимир Ананьевич
начальник отдела мобилизационной подготовки;
Коробкова Оксана Викторовна
главный врач ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи";
Кувакова Римма Ильгамовна
заведующая токсикологическим отделением ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" им. Г.А. Захарьина;
Новиков Максим Дмитриевич
Начальник отдела экономического анализа, финансирования и бухгалтерского учета;
Рожкова Галина Петровна
начальник отдела охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека;
Рыбалкин Сергей Борисович
главный врач ГБУЗ "Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи;
Тюгаева Наталья Юрьевна
начальник отдела организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;
Чеботарев Александр Владимирович
директор ГБУ "Центр по транспортному обслуживанию государственных учреждений здравоохранения Пензенской области".
------------------------------------------------------------------