По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания представителей г. Заречного от 27.09.2013 N 435 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии г. Заречного Пензенской области"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного
от 23.04.2014 № 488, от 25.07.2014 № 509)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 4.2.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии г. Заречного Пензенской области согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию правовую, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (председатель Савин С.А.).
Исполняющий обязанности
Главы города
О.В.КЛИМАНОВ
Приложение
к решению
Собрания представителей
г. Заречного
Пензенской области
от 27 сентября 2013 г. № 435
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Г. ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания представителей г. Заречного
от 23.04.2014 № 488, от 25.07.2014 № 509)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный нормативный правовой акт "Положение о Контрольно-счетной комиссии г. Заречного Пензенской области" (далее - Положение) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом г. Заречного Пензенской области.
1.2. Настоящее Положение определяет правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии г. Заречного Пензенской области (далее - Контрольно-счетная комиссия).
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии, не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Пензенской области, Уставу ЗАТО города Заречного и настоящему муниципальному нормативному правовому акту.
2. Основы статуса Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим структурным подразделением внешнего муниципального финансового контроля Собрания представителей г. Заречного Пензенской области, образуется Собранием представителей г. Заречного Пензенской области (далее по тексту - Собрание представителей).
2.2. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру аппарата Собрания представителей и подотчетна Собранию представителей.
2.3. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливаются настоящим муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
3.1. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3.2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, решениями Собрания представителей, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Заречного - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Пензенской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области.
4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и 2 инспекторов.
4.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность на срок полномочий Собрания представителей.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся на рассмотрение Собрания представителей Главой города Заречного Пензенской области, депутатами Собрания представителей г. Заречного Пензенской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Собрания представителей области в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной комиссии.
4.4. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Собрания представителей по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении на должность инспектора Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением Собрания представителей в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
4.5. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Требования к кандидатурам на должности председателя
и инспектора Контрольно-счетной комиссии
5.1. На должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии и инспекторы не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Администрации г. Заречного, Главой города Заречного Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории г. Заречного Пензенской области.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 23.04.2014 № 488)
Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.4. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя или инспекторов;
2) подачи письменного заявления об отставке;
3) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
4) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
5) выявления обстоятельств, предусмотренных п. 5.2 настоящего Положения.
6. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии
6.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей г. Заречного Пензенской области и Главе Администрации г. Заречного Пензенской области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) аудит в сфере закупок;
(пп. 11 введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 25.07.2014 № 509)
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом ЗАТО Заречного и нормативными правовыми актами г. Заречного Пензенской области.
7.2. Внешний муниципальный контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий г. Заречного Пензенской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Заречного Пензенской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет местного бюджета.
7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
7.5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
8. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии
8.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
8.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8.2 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке и по форме, определенных законом Пензенской области.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей г. Заречного Пензенской области, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей г. Заречного Пензенской области, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области.
8.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Пензенской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в абзаце 1 пункта 8.3 настоящего Положения, определяется регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 пункта 8.3 настоящего Положения, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
8.4. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Заречному Пензенской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления г. Заречного Пензенской области и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8.5. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей.
8.6. В целях информирования граждан о работе Контрольно-счетной комиссии, а также для оказания воздействия на нарушителей финансовой дисциплины, для устранения фактов нарушений финансовой дисциплины Контрольно-счетная комиссия все акты проверок направляет в Собрание представителей г. Заречного Пензенской области.
Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые представляются для рассмотрения на сессии в Собрание представителей. Указанные отчеты Контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного" и размещаются в сети Интернет на сайте Администрации г. Заречного Пензенской области только после их рассмотрения на сессии Собранием представителей.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
9.2. Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Главы Администрации г. Заречного Пензенской области, Главы города Заречного Пензенской области, поручений Собрания представителей г. Заречного Пензенской области.
9.3. Предложения и запросы Главы Администрации г. Заречного Пензенской области, Главы города Заречного Пензенской области, поручения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области рассматриваются председателем в 5-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии.
9.4. Внесение изменений и дополнений в план работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется по предложениям лиц, указанных в п. 9.2 настоящего Положения.
10. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии
10.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
------------------------------------------------------------------