Постановление Администрации Сердобского района от 05.11.2013 N 761 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реализация молодежной политики и обеспечение занятости несовершеннолетних граждан на территории Сердобского района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 761

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации молодежной политики в Сердобском районе и в соответствии с постановлением администрации Сердобского района от 12.09.2013 № 615 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сердобского района Пензенской области", руководствуясь ст. 31 Устава Сердобского района Пензенской области, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реализация молодежной политики и обеспечение занятости несовершеннолетних граждан на территории Сердобского района на 2014 - 2020 годы".

2. Признать утратившими силу постановление администрации Сердобского района от 06.11.2009 г. № 962 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района на 2010 год" в редакции постановления администрации Сердобского района от 27.04.2010 № 553-3 и постановление администрации Сердобского района от 02.11.2012 г. № 689-2 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие занятости и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Сердобского района в свободное от учебы время на 2013 год" в редакции постановления от 21.06.2013 г. № 362-1.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и действует в части, не противоречащей решению о бюджете Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сердобского района по социальным вопросам.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





Утверждена
Постановлением
администрации Сердобского района
от 5 ноября 2013 г. № 761

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА
ТЕРРИТОРИИ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Реализация молодежной политики и
обеспечение занятости несовершеннолетних граждан на
территории Сердобского района на 2014 - 2020 годы"

Наименование Программы
"Реализация молодежной политики и обеспечение занятости несовершеннолетних граждан на территории Сердобского района на 2014 - 2020 годы"

Основание для разработки Программы
Постановление Администрации Сердобского района "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области, Положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области" от 06.09.2013 № 590-1
Заказчик Программы
Администрация Сердобского района
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района
Соисполнители Программы
Отдел организации культурно-досуговой деятельности администрации Сердобского района, отдел образования Сердобского района, управление социальной защиты населения администрации Сердобского района, Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сердобского района" (по согласованию)
Цель и задачи Программы
Цель:
Создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах Сердобского района.
Задачи:
- развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений различных форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность, в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, формирование механизмов, распространение эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики;
- развитие интеллектуального, творческого, физического потенциала молодежи, поддержка способных, инициативных и талантливых молодых людей;
- развитие молодежного предпринимательства и деловой активности, создание условий для реализации несовершеннолетними гражданами их конституционного права на труд;
- совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, укрепление института молодой семьи, пропаганда ответственного родительства.
Основные целевые индикаторы
1. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях по молодежной политике, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
2. Доля молодых людей, участвующих в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе управления собственной жизнедеятельностью, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
3. Доля молодых людей, участвующих в проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
4. Доля молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
5. Доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
6. Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
7. Доля несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, от общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1.
"Молодежь Сердобского района Пензенской области".
Подпрограмма 2.
"Содействие занятости и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Сердобского района в свободное от учебы время".
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Сердобского района - 1261,3 тыс. руб., в том числе:
а) в разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 - 708,2 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 552,8 тыс. руб.
б) по годам реализации:
2014 год - 228,3 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 240,3 тыс. руб.;
2018 год - 252,5 тыс. руб.;
2019 год - 264,4 тыс. руб.;
2020 год - 275,8 тыс. руб.
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет администрация Сердобского района. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

Важнейшим фактором устойчивого развития Сердобского района, формирования инновационной экономики, роста благосостояния и общественной активности является эффективная реализация в районе государственной молодежной политики.
Государственная молодежная политика - это система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.
Молодежь - участник общественных отношений, чей потенциал (ресурс) развития способен совершить экономические преобразования, обеспечить бурный экономический рост, качественно изменить уровень жизни в стране.
Молодежь обладает качествами, которые выгодно отличают ее от других слоев населения: высокой степенью мобильности, интеллектуальной активностью, инициативностью, большой восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям.
От позиции молодежи в экономической и общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть успех демократических, правовых преобразований во всех сферах жизни. Именно молодые люди должны быть готовы к экономическим преобразованиям, противостоять политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Однако современные условия жизни и происходящие в ней изменения создают комплекс проблем, которые снижают потенциал молодежи и тормозят экономическое и социальное развитие Пензенской области и Сердобского района в частности:
- значительная часть молодых людей не в состоянии адаптироваться в современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные способности;
- отсутствует активное стремление создать собственный бизнес, незначительная часть молодежи участвует в малом и среднем бизнесе;
- низкий уровень благосостояния молодых семей, трудности с обеспечением жилья;
- имеет место криминализация молодежной среды, еще значительная часть молодых людей склонна к правонарушениям;
- ухудшается состояние физического и психического здоровья;
- происходит деформация духовно-нравственных и культурных ценностей;
- недостаточно развито чувство патриотизма и ответственного гражданского поведения, часть молодых людей сознательно уклоняется от своего конституционного долга - службы в Армии;
- в значительной степени отсутствует стремление к участию в общественной и политической деятельности.
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики и обеспечение занятости несовершеннолетних граждан на территории Сердобского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) является продолжением программных мероприятий по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.
Разработка и реализация Программы направлены на создание возможностей для равного участия всех молодых людей независимо от пола, национальности, религии, профессии, места жительства и социального статуса в деятельности, которая более всего соответствует их интересам. Программа предусматривает качественно новые подходы и мероприятия, направленные на создание условий для решения проблем молодых людей, формирование конкурентоспособного молодого поколения.
Реализация Программы позволит сформировать вариативную, скоординированную систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти, учреждений и организаций, общественных и религиозных институтов в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодого поколения, стимулирования творческой, инновационной активности молодежи, сохранения физического и духовного здоровья.
Выполнение задач Программы создаст основу для распространения эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики, развития и поддержки молодежных общественных организаций и объединений, увеличения численности добровольцев (волонтеров).
Увеличение количества проводимых фестивалей, спортивных игр, иных конкурсных мероприятий и поддержка способных, инициативных и талантливых людей в возрасте от 14 до 30 лет будет способствовать развитию интеллектуального, творческого, физического потенциала молодежи.
Одним из главных результатов реализации Программы также будет являться совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде, повышение уровня доверия в обществе к военной службе.

II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Цель:
Создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах Сердобского района.
Задачи:
- развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений, различных форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность, в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, формирование механизмов, распространение эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики;
- развитие интеллектуального, творческого, физического потенциала молодежи, поддержка способных, инициативных и талантливых молодых людей;
- развитие молодежного предпринимательства и деловой активности, создание условий для реализации несовершеннолетними гражданами их конституционного права на труд;
- совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, укрепление института молодой семьи, пропаганда ответственного родительства.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Целевые показатели Программы:
1. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях по молодежной политике, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
2. Доля молодых людей, участвующих в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе управления собственной жизнедеятельностью, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
3. Доля молодых людей, участвующих в проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
4. Доля молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
5. Доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
6. Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
7. Доля несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, от общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Количественные значения целевых показателей Программы приводятся в приложении № 1 к Программе (не приводятся). Перечень и количественные значения целевых показателей Программы носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях их досрочного выполнения (потери актуальности), появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы. Обоснование изменений количественных значений целевых показателей должно опираться на прогноз социально-экономического развития Сердобского района.
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. Молодежь Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы.
2. Содействие занятости и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Сердобского района в свободное от учебы время на 2014 - 2020 годы.

III. Основные мероприятия по реализации Программы

Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в приложении № 2 к Программе (не приводится).

IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования Программы (средства бюджета Сердобского района) - 1261,3 тыс. рублей.

Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Подпрограмма 1 (тыс. руб.)
128,3
0
0
135
141,8
148,5
154,9
965,1
Подпрограмма 2 (тыс. руб.)
100
0
0
105,3
110,7
115,9
120,9
752,8
Всего на Программу
(тыс. руб.)
228,3
0
0
240,3
252,5
264,4
275,8
1261,3

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.

V. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее реализации

Реализация Программы координируется администрацией Сердобского района. Программа реализуется на основе действующего федерального законодательства, законодательства Пензенской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сердобского района.
Главным условием успешной реализации Программы является своевременное выполнение и финансирование мероприятий Программы.
Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района во взаимодействии с отделом организации культурно-досуговой деятельности администрации Сердобского района, сектором-комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Сердобского района, отделом образования Сердобского района, управлением социальной защиты населения администрации Сердобского района, государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница им. А.И. Настина", государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сердобского района" (по согласованию), ОМВД России по Сердобскому району (по согласованию), Сердобским межрайонным отделом управления УФСКН по Пензенской области (по согласованию) осуществляют организацию, координацию и контроль за реализацией Подпрограммы, вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивают контроль за целевым использованием финансовых средств, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение подпрограммных мероприятий.
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района готовит полугодовые отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных мероприятий Главе администрации Сердобского района.


VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:



где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:



- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.



Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.

VIII. Характеристика подпрограмм

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Молодежь Сердобского района
Пензенской области"

Наименование Подпрограммы
"Молодежь Сердобского района Пензенской области"

Основание для разработки Подпрограммы
Постановление Администрации Сердобского района "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области, Положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области" от 06.09.2013 № 590-1
Заказчик Подпрограммы
Администрация Сердобского района
Разработчик Подпрограммы
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района
Исполнители подпрограммы
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района, отдел организации культурно-досуговой деятельности администрации Сердобского района, отдел образования Сердобского района, управление социальной защиты населения администрации Сердобского района.
Цель и задачи подпрограммы
Цель:
Создание условий для благоприятной адаптации молодежи на территории Сердобского района с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека, формирование готовности молодых граждан к выполнению конституционных обязанностей, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Сердобского района.
Задачи:
- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, науки, культуры, трудовых отношений, семьи. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Пензенской области и Сердобского района;
- оказание поддержки организациям, учреждениям, реализующим молодежную политику, и эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи;
- создание условий для повышения роли средств массовой информации, формирование у молодых людей активной гражданской позиции, патриотическое воспитание при освещении событий и явлений общественной жизни;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, проживающими на территории Сердобского района;
- поддержка молодых людей с ограниченными возможностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, в решении социальных проблем, в области трудоустройства и профессиональной адаптации;
- поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив;
- выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни;
- включение молодежи в систему общественно-государственных институтов с целью формирования навыков общественной самоорганизации, гражданской ответственности, обеспечение диалога с властью;
- позитивное включение в жизнь района представителей различных возрастных, социальных групп, субкультур;
- развитие молодежных традиций, праздников;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи;
- развитие массовых видов молодежного спорта;
поддержка деятельности молодежных общественных организаций и объединений;
- организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики;
- повышение эффективности информирования молодежи;
- обеспечение взаимодействия муниципальных органов исполнительной и законодательной власти с молодыми гражданами;
- развитие молодежного туризма.
Основные целевые индикаторы
1. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях по молодежной политике, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
2. Доля молодых людей, участвующих в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе управления собственной жизнедеятельностью, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
3. Доля молодых людей, участвующих в проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
4. Доля молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет
5. Доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
6. Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
I этап 2014 - 2015 годы;
II этап 2016 - 2018 годы;
3 этап 2019 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Сердобского района - 708,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 128,3 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 135,0 тыс. руб.;
2018 год - 141,8 тыс. руб.;
2019 год - 148,5 тыс. руб.;
2020 год - 154,9 тыс. руб.
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района готовит полугодовые отчеты о ходе реализации подпрограммы по перечню установленных мероприятий Главе администрации Сердобского района.
Основные ожидаемые конечные результаты
- создание условий для развития активной жизненной позиции молодых людей;
- формирование в сознании молодых людей, молодых семей культа здорового образа жизни;
- укрепление института семьи, снижение количества социальных сирот;
- повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи;
- рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе поддержка молодежного предпринимательства;
- развитие и укрепление системы социальных служб - клубов и других учреждений по работе с молодыми людьми и молодыми семьями

1. Характеристика Подпрограммы

Эффективная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных задач развития района.
Подпрограмма "Молодежь Сердобского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы", является продолжением программных мероприятий по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

В период выполнения муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района", утвержденной решением Собрания представителей Сердобского района от 30.10.06 г. № 73-9/2 с 2004 по 2008 годы, муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района на 2009 год", муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района на 2010 год", утвержденной постановлением администрации Сердобского района от 06.11.2009 № 962, органами местного самоуправления Сердобского района были заложены организационные основы молодежной политики, организации и проведения выборов депутатов молодежного парламента при Собрании представителей Сердобского района, проведены районные конкурсы, направленные на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, оказана поддержка молодым семьям, социальные услуги молодежи. Создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых людей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в районе развития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.
Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание населения, и молодежи в частности. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу. А между тем за последние годы многое растеряно. За предшествующие два десятилетия произошли глубокие перемены не только в государственной структуре, но и в общественном сознании граждан России. "Визитной карточкой" нового века стали терроризм, наркотики, насилие. Само время выдвигает задачи, решение которых немыслимо без четкой общероссийской патриотической идеологии.
Особенно сильно социальные и политические изменения российского общества затронули слои молодежи. Молодое поколение переживает духовный кризис, пытаясь приспособиться к жизни, главным образом в материальном плане. Еще недавно, в восьмидесятые годы прошлого столетия, духовному развитию молодежи государство уделяло огромное внимание, поддерживало материально. За прошедшее время российское общество, к сожалению, растеряло многое из того арсенала средств, которые оно использовало для воздействия на молодое поколение. В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы патриотического воспитания детей и молодежи. Система патриотического воспитания охватывает все уровни системы воспитания, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Особого внимания требует работа с призывной и допризывной молодежью и молодежью, проходящей службу в Вооруженных силах Российской Федерации.
В многонациональном регионе, каким является Пензенская область, и в его составной части - Сердобском районе противопоставление национального и патриотического в сознании человека и социальных групп недопустимо, так как неизбежно приводит к конфликтам. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир в обществе. Исключительную значимость приобретает сегодня специфика патриотического воспитания.
В настоящий момент, когда начинают появляться общественно значимые цели, когда становятся очевидными негативные последствия идеологического вакуума, должна быть разработана система программного регулирования как связующее звено между всеми органами местного самоуправления, общественными организациями Сердобского района. Для этого и разработана настоящая Подпрограмма.
Подпрограмма построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо района. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах, должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
В районе действуют молодежные объединения по различным интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники молодежной политики. Они способны получить и качественно исполнить социальный заказ.
Анализ достигнутых результатов и реального положения молодежи в Сердобском районе в ходе реализации муниципальной программы "Молодежь Сердобского района", утвержденной решением Собрания представителей Сердобского района от 30.10.06 № 73-9/2 с 2004 по 2008 годы, муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района на 2009 год", муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района на 2010 год", утвержденной постановлением администрации Сердобского района от 06.11.2009 г. № 962, муниципальной целевой программы "Молодежь Сердобского района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Сердобского района от 22.09.2010 г. № 1036-4, позволил определить приоритетные направления развития молодежной политики в Сердобском районе на ближайшие годы. Средства, выделенные на реализацию Подпрограммы, позволят продолжить деятельность по развитию основных направлений молодежной политики в Сердобском районе.

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Цель: Создание условий для благоприятной адаптации молодежи на территории Сердобского района с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека, формирование готовности молодых граждан к выполнению конституционных обязанностей, упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Сердобского района.
Задачи:
- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, науки, культуры, трудовых отношений, семьи. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Пензенской области и Сердобского района;
- оказание поддержки организациям, учреждениям, реализующим молодежную политику, и эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи;
- создание условий для повышения роли средств массовой информации, формирования у молодых людей активной гражданской позиции, патриотического воспитании при освещении событий и явлений общественной жизни;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношении между народами, проживающими на территории Сердобского района;
- поддержка молодых людей с ограниченными возможностями, находящихся в трудной жизненной ситуации, в решении социальных проблем, в области трудоустройства и профессиональной адаптации;
- поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив;
- выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни;
- включение молодежи в систему общественно-государственных институтов с целью формирования навыков общественной самоорганизации, гражданской ответственности, обеспечение диалога с властью;
- позитивное включение в жизнь района представителей различных возрастных, социальных групп, субкультур;
- развитие молодежных традиций, праздников;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи;
- развитие массовых видов молодежного спорта;
- поддержка деятельности молодежных общественных организаций и объединений;
- организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики;
- повышение эффективности информирования молодежи;
- обеспечение взаимодействия муниципальных органов исполнительной и законодательной власти с молодыми гражданами;
- развитие молодежного туризма.
Подпрограмма будет выполняться в 2014 - 2020 годах поэтапно.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматриваются следующие направления реализации Подпрограммы:
- дальнейшее развитие научно-технического, творческого потенциала молодежи;
- работа со студенческой молодежью;
- дальнейшее развитие молодежного туризма;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;
- подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни района, государственной деятельности и управлении;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных, временных работ и молодежной практики;
- создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних;
- активизация работы по обоснованному выбору профессии и вида трудовой деятельности, получение профессионального образования в соответствии с требованиями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление комплекса мер по участию в движении молодежно-студенческих отрядов в целях практического использования социального, трудового и творческого потенциала в интересах района;
- повышение деловой активности молодежи.
Второй этап (2017 - 2018 годы) реализации Подпрограммы ориентирован на полноценное использование созданных на первом этапе условий для обеспечения высокого уровня реализации молодежной политики в Сердобском районе и решение проблем молодых людей.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы), кроме вышеперечисленных мероприятий, предусматриваются следующие направления реализации программы:
- мониторинг эффективности основных программных мероприятий на последующие годы.
Перечень целевых показателей подпрограммы изложен в приложении № 1 к муниципальной программе (не приводится).

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

В мероприятиях подпрограммы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, информационное обеспечение реализации молодежной политики в районе.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Подпрограммы:
Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, увековечение памяти защитников Отечества:
- пропаганда отечественной истории и культуры;
- развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
- развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы, эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи;
- привитие молодежи чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Пензенской области, Сердобского района.
В области "Охраны здоровья молодежи и содействия ее здоровому образу жизни" Подпрограмма направлена на:
- пропаганду здорового образа жизни, ценности собственного здоровья, иммунизацию и диспансеризацию;
- проведение мероприятий по социальной интеграции инвалидов, людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие молодежного и студенческого спорта как нормы и стиля жизни современной молодежи;
- проведение оздоровительных мероприятий для детей и молодежи,
- организация соревнований по популярным в молодежной среде видам спорта.
В области занятости молодежи Подпрограмма предполагает активизацию работы по обоснованному выбору профессии и вида трудовой деятельности, получению профессионального образования в соответствии с требованиями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Важной составляющей Подпрограммы является участие в движении молодежно-студенческих отрядов в целях практического использования социального, трудового и творческого потенциала молодежи.
Целевыми направлениями деятельности являются:
- организация работы по трудоустройству молодежи и несовершеннолетних на временные работы и общественные работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в том числе несовершеннолетних от 16 до 18 лет, инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов);
- организация содействия постоянному трудоустройству по полученной профессии, малому предпринимательству; организация содействия самозанятости;
- регулярное проведение ярмарок вакансий как общей, так и отраслевой направленности, обеспечение мероприятий по надлежащему выбору рода занятий;
- осуществление социальной и психологической адаптации безработных граждан из числа молодежи;
- оказание содействия неработающим молодым инвалидам в временном и постоянном трудоустройстве;
- поддержка и развитие молодежного предпринимательства в области социальной поддержки молодежи.
Закрепляются меры социальной поддержки различных слоев молодежи:
- адресная мобильная социальная работа с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
В области поддержки молодой семьи:
- необходимо формирование и укрепление в сознании молодых людей авторитета семьи, уважения к институту семьи и семейным ценностям, недопущение насилия внутри семьи, агрессии по отношению к детям. Должны быть реализованы такие меры государственной поддержки молодых семей, как:
- выработка у молодежи устойчивых целевых установок на создание семьи как основного традиционного общественного института;
- выявление, поощрение и распространение положительного опыта как самих молодых семей, так и их поддержки органов местного самоуправления и общественных объединений.
В области информационного сопровождения молодежной политики:
- разработка предложений по привлечению молодежи в систему муниципального управления молодежной политикой;
- повысить качество проведения информационного мониторинга реализации молодежной политики;
- обеспечить возможность использования в открытом доступе информационных услуг молодежными объединениями и населением в сфере молодежной политики.
Основные меры по направлению:
- поддержка школьных, студенческих средств массовой информации различной направленности;
- разъяснительная работа по повышению уровня правовых знаний молодежи в образовательных учреждениях и иных организациях, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью;
- мониторинговые исследования, социологические опросы среди молодых людей по всем направлениям и проблемам жизни.
В области досуга, развития культурной среды для молодежи.
В данный раздел входят мероприятия по обеспечению созидательной направленности молодежного отдыха:
- развитие комплекса услуг, предоставляемых молодежи, в том числе на безвозмездной основе;
- развитие молодежного туризма путем организации поездок для молодежи и студентов и т.п.;
- внедрение новых форм обслуживания и привлечения молодежи к активной читательской деятельности;
- проведение вечеров отдыха детей и молодежи;
- создание условий для реализации молодежными объединениями собственных проектов;
- развитие молодежных традиций; проведение конкурсов, праздников, фестивалей.
Для дальнейшей эффективной реализации молодежной политики предполагается направить усилия власти и общества на:
- развитие детского, молодежного и студенческого общественного самоуправления;
- поддержку организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
- обеспечение участия общественных и иных некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
- привлечение общественных молодежных и студенческих организаций к решению проблем занятости;
- содействие общественным молодежным организациям в сфере реализации молодежной политики;
- создание банка идей молодежных объединений с последующей реализацией;
- расширение включения в кадровый резерв органов исполнительной власти, предприятий и учреждений молодых людей, проявивших лидерские и организаторские способности в общественной деятельности.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в приложении № 2 к Программе (не приводится).

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы (средства бюджета Сердобского района) - 708,5 тыс. рублей.


2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего на Подпрограмму из бюджета Сердобского района
128,3
0
0
135,0
141,8
148,5
154,9

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль
за ходом ее реализации

Реализация Подпрограммы координируется администрацией Сердобского района. Программа реализуется на основе действующего федерального законодательства, законодательства Пензенской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сердобского района.
Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.
Механизм реализации Подпрограммы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- экономические и правовые формы взаимодействия, регулирующие процесс реализации мероприятий Подпрограммы.
Главным условием успешной реализации Подпрограммы является своевременное выполнение и финансирование мероприятий Подпрограммы.
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района во взаимодействии с отделом организации культурно-досуговой деятельности администрации Сердобского района, сектором-комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Сердобского района, управлением социальной защиты населения администрации Сердобского района, ОВД по Сердобскому району (по согласованию), Сердобским межрайонным отделом управления УФСКН по Пензенской области (по согласованию) осуществляют организацию, координацию и контроль за реализацией Подпрограммы, вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивают контроль за целевым использованием финансовых средств, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение подпрограммных мероприятий.
Отдел по физической культуре, спорту и реализации молодежной политики администрации Сердобского района готовит полугодовые отчеты о ходе реализации программы по перечню установленных мероприятий Главе администрации Сердобского района.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:



где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:



- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.



Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Содействие занятости и временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
Сердобского района в свободное от учебы время"

Наименование подпрограммы
Содействие занятости и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Сердобского района в свободное от учебы время

Основание для разработки подпрограммы
Постановление Администрации Сердобского района "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сердобского района Пензенской области, Положения об оценке эффективности реализации муниципальной программы Сердобского района Пензенской области" от 06.09.2013 № 590-1
Заказчик подпрограммы
Администрация Сердобского района
Разработчик подпрограммы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Сердобского района
Исполнители подпрограммы
Отдел образования Сердобского района (по согласованию)
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Сердобского района
(по согласованию)
Цели и задачи подпрограммы
Цель: Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Задачи:
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- оказание помощи несовершеннолетним в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к восприятию требований, предъявляемых работодателями к работникам в условиях производства;
- создание условий для реализации несовершеннолетними гражданами их конституционного права на труд;
- получение несовершеннолетними первоначальных профессиональных навыков;
- создание возможности адаптироваться в трудовом коллективе, научиться нести ответственность за выполняемую работу;
- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- профилактика негативных явлений в подростковой среде.
Основные целевые индикаторы
Доля несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, от общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Сердобского района. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 552,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 100 тыс. рублей;
2015 г. - 0 тыс. рублей;
2016 г. - 0 тыс. рублей;
2017 г. - 105,3 тыс. рублей;
2018 г. - 110,7 тыс. рублей;
2019 г. - 115,9 тыс. рублей;
2020 г. - 120,9 тыс. рублей.
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Контроль исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Сердобского района. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.
Основные ожидаемые конечные результаты
- ежегодное трудоустройство не менее 400 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- снижение уровня подростковой преступности и правонарушений среди несовершеннолетних

1. Характеристика Подпрограммы

Одним из приоритетных направлений молодежной политики является решение проблемы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их социальная адаптация к современным условиям рынка труда.
Реализация подпрограммы способствует формированию у данной категории граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время является эффективной формой приобщения подростков к труду, адаптации к трудовой деятельности. Временная работа позволяет подросткам получать первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи и тем самым решает актуальную социальную задачу по включению их в экономические процессы Сердобского района.
Привлекая несовершеннолетних к временным работам, реально проводится профилактика правонарушений среди данной категории граждан, так как подростки, занятые трудом, не пополняют ряды правонарушителей, а знакомятся с конкретным рынком труда.
Таким образом, формирование эффективной системы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет способствовать повышению качества помощи подросткам в сложных социально-экономических условиях настоящего времени.

2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности

Цель: Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Задачи:
- оказание помощи несовершеннолетним в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к восприятию требований, предъявляемых работодателями к работникам в условиях производства;
- создание условий для реализации несовершеннолетними гражданами их конституционного права на труд;
- получение несовершеннолетними первоначальных профессиональных навыков;
- создание возможности адаптироваться в трудовом коллективе, научиться нести ответственность за выполняемую работу;
- организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- профилактика негативных явлений в подростковой среде.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Перечень целевых показателей подпрограммы изложен в приложении № 1 к муниципальной программе (не приводится).

3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится в приложении № 2 к муниципальной программе (не приводится).

4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Сердобского района.
Общий объем финансирования Подпрограммы (средства бюджета Сердобского района) - 552,8 тыс. рублей.

2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
100 тыс. руб.
0 тыс. руб.
0 тыс. руб.
105,3 тыс. руб.
110,7 тыс. руб.
115,9 тыс. руб.
120,9 тыс. руб.
552,8 тыс. руб.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Сердобского района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее
реализации

Механизм реализации подпрограммы определяется ее районным статусом.
Исполнители подпрограммы:
- отдел образования Сердобского района;
- Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Сердобского района
Исполнители участвуют в подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, разрабатывают проекты нормативно-правовых актов, необходимых для их реализации.
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Сердобского района.
Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет Финансовое управление Сердобского района.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:



где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:



- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.



Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.


------------------------------------------------------------------