Приказ Управления ЖКХ Пензенской обл. от 18.07.2013 N 2-166 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и подготавливаемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области"



УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 июля 2013 г. № 2-166

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 12.05.2011 № 289-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и подготавливаемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.
2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и подготавливаемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области на организационно-правовой отдел Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
3. Признать утратившим силу приказ Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20.09.2010 № 2-125 "Об утверждении порядка осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
4. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио начальника Управления
Ю.О.ИЛЬИН





Приложение
к Приказу
Управления
жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области
от 18 июля 2013 г. № 2-166

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И
ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области и подготавливаемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - проекты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Экспертиза проектов и актов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Проекты в соответствии с подведомственной сферой деятельности направляются на экспертизу руководителями структурных подразделений Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Управление).
4. Направление проектов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления для проведения правовой экспертизы в юридическую службу Управления.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы специалист, ответственный за ведение сайта Управления, размещает проекты в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. На сайте Управления должен быть размещен адрес электронный почты, предназначенный для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов в форме электронного документа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Экспертиза проектов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
6. Экспертиза актов осуществляется по инициативе руководителей структурных подразделений Управления. В случае необходимости проведения экспертизы руководитель структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя начальника Управления с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае, если начальник Управления принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.
Экспертиза актов проводится в срок 20 рабочих дней.
7. Экспертиза проектов и актов осуществляется юридической службой Управления.
8. По инициативе начальника организационно-правового отдела Управления или его заместителя, с одобрения начальника Управления и на основании его приказа может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
8.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвует, но представляют соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
9. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
9.1. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой начальника организационно-правового отдела (или его заместителя) или председателя экспертной группы.
Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте - заключением, подписываемым начальником организационно-правового отдела (или его заместителем) или председателем экспертной группы.
9.2. Результаты экспертизы акта оформляются заключением, подписываемым начальником организационно-правового отдела (или его заместителем) или председателем экспертной группы.
10. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении акта или проекта на экспертизу.
После устранения разработчиком проекта выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
11. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение начальнику Управления с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.


------------------------------------------------------------------