Приказ Минздрава Пензенской обл. от 21.02.2013 N 89 "Об утверждении ведомственных целевых программ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2013 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Во исполнение постановлений Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области" (с последующими изменениями), от 19.08.2008 № 520-пП "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), в соответствии с Законом Пензенской области от 24.12.2012 № 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.4.4. пункта 4.4. Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:
1.1. Обеспечение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов;
1.2. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Начальнику планово-экономического отдела (Новиков М.Д.) обеспечить не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области анализа результативности ведомственных целевых программ.
3. Методическое руководство и координацию работ по реализации ведомственных целевых программ возложить на заместителей Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 03.03.2011 № 54 "Об утверждении ведомственных целевых программ на 2011 - 2013 годы".
5. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
В.В.СТРЮЧКОВ





Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 21 февраля 2013 г. № 89

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2013 ГОДУ И
В ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2014 И 2015 ГОДОВ"

1. Паспорт программы


1. Наименование субъекта Министерство здравоохранения Пензенской
бюджетного планирования области

2. Наименование программы Обеспечение доступности и качества
специализированной медицинской помощи,
оказываемой государственными учреждениями
здравоохранения в 2013 году и в плановом
периоде 2014 и 2015 годов

3. Должностное лицо, Министр здравоохранения Пензенской области
утвердившее программу (дата Приказ Министерства здравоохранения
утверждения) или наименование Пензенской области
и номер соответствующего От ___________ № ______
нормативного акта

4. Номер и дата учета в № _____ от ______________
управлении экономики
Пензенской области

5. Цели и задачи программы Цель 1. Обеспечение доступности и качества
специализированной медицинской помощи,
оказываемой государственными учреждениями
здравоохранения
Задача 1.1. Оказание гражданам, страдающим
социально значимыми заболеваниями,
первичной специализированной
медико-санитарной помощи, предоставляемой в
рамках реализации государственного задания
за счет средств бюджета Пензенской области
Задача 1.2. Обеспечение жителей Пензенской
области высокотехнологичными видами
медицинской помощи
Цель 2. Предупреждение заболеваний и других
угрожающих жизни и здоровью состояний.
Сокращение смертности и инвалидности в
трудоспособном возрасте
Задача 2.1. Предупреждение и снижение
уровня заболеваемости инфекционными
болезнями
Задача 2.2. Развитие медицинской помощи,
оказываемой при травмах, отравлениях и
других экстренных состояниях
Цель 3. Обеспечение государственных
гарантий оказания медицинской,
педагогической и социальной помощи
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей
Задача 3.1. Организация наблюдения за
состоянием здоровья детей, находящихся в
доме ребенка, их психическим и физическим
развитием, оказание им медицинской помощи
Цель 4. Обеспечение современного
качественного образования на основе его
фундаментальности и соответствия актуальным
и перспективным потребностям личности,
общества и государства
Задача 4.1. Качественная подготовка средних
медицинских работников для удовлетворения
потребности в кадровых ресурсах
лечебно-профилактических учреждений области
Задача 4.2. Повышение профессионального
уровня средних медицинских работников

6. Целевые индикаторы и Приведены в разделе 3
показатели

7. Характеристика программных Совершенствование условий оказания
мероприятий специализированной и высокотехнологичной
медицинской помощи, внедрение современных и
высокоэффективных лечебных и
диагностических технологий. Своевременное
получение дорогостоящей и
высокотехнологичной помощи в федеральных
центрах.
Проведение организационно-технических
мероприятий, обеспечивающих повышение
качества медицинской помощи: техническое
обеспечение лечебно-диагностического
процесса, управление персоналом, повышение
квалификации кадров.
Профилактика и снижение общей
заболеваемости социально значимыми и
социально опасными заболеваниями.
Дальнейшее развитие и совершенствование
экстренной и планово-консультативной
медицинской помощи, обеспечение
бесперебойного снабжения
лечебно-профилактических учреждений
донорской кровью и ее компонентами.
Обеспечение наблюдения за состоянием
здоровья детей в доме ребенка, их
психическим и физическим развитием,
оказание им медицинской помощи

8. Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы

9. Объемы и источники Общий объем средств бюджета Пензенской
финансирования области 4 625 308,7 <1> тыс. руб., в том
числе:
2012 год - 1 599 281,3 тыс. руб.
2013 год - 1 543 054,0 тыс. руб.
2014 год - 1 482 973,4 тыс. руб.

10. Ожидаемые конечные Достижение индикативных показателей при
результаты реализации повышении или сохранении эффективности
программы бюджетных расходов


--------------------------------
<1> Объемы расходов утверждены Законом Пензенской области от 24.12.2011 № 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" (с изменениями от 21.01.2013) (ведомственная роспись расходов).

2. Основные показатели, характеризующие уровень достижения
поставленной цели


Цель, тактическая Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
задача, содержание измерения
показателя

Здравоохранение

Цель 1. Обеспечение
доступности и качества
специализированной
медицинской помощи,
оказываемой
государственными
учреждениями
здравоохранения

Задача 1.1. Оказание
гражданам, страдающим
социально значимыми
заболеваниями,
первичной
специализированной
медико-санитарной
помощи, предоставляемой
в рамках реализации
государственного
задания за счет средств
бюджета Пензенской
области

Показатель 1. человек 3443 4006 4006 4006
Численность
работников, реализующих
государственное задание

Показатель 2. врачей 3,5 5,3 5,3 5,3
Численность врачей, (человек) на
реализующих 10 тыс.
государственное задание человек
населения

Показатель 3. среднего 9,96 8,5 8,5 8,5
Численность среднего медперсонала
медицинского персонала, (человек) на
реализующего 10 тыс.
государственное задание человек
населения

Показатель 4. единиц 17 52 52 52
Количество
государственных
учреждений
здравоохранения,
реализующих
государственное задание

Показатель 5. единиц 6 38 38 38
Количество
государственных
больничных учреждений

Показатель 6. единиц 16 52 52 52
Количество
государственных
учреждений
здравоохранения,
переведенных на новую
(отраслевую) систему
оплаты труда,
ориентированную на
результат, единиц

Показатель 7. койки 2 331 2 872 2 872 2 872
Количество
специализированных коек
круглосуточных
стационаров

Показатель 8. Тыс. 786,1 930,48 930,48 930,48
Количество койко-дней, койко-дней
проведенных на
специализированных
койках

Показатель 9. Объем койко-дней на 0,594 0,71 0,71 0,71
оказанной стационарной одного жителя
медицинской помощи в
расчете на одного
жителя, койко-дней

Показатель 10. Средняя дней 40,6 33,67 33,67 33,67
продолжительность
пребывания пациента на
койке в государственных
учреждениях
здравоохранения

Показатель 11. дней 353 324 324 324
Среднегодовая занятость
койки в государственных
учреждениях
здравоохранения

Показатель 12. рублей за Факти- Факти- Факти- Факти-
Стоимость единицы один ческое ческое ческое ческое
объема оказанной койко-день значение значение значение значение
стационарной
медицинской помощи
(фактическое значение)

Показатель 13. койки 330 345 345 345
Количество коек дневных
стационаров

Показатель 14. тыс. 99,0 103,5 103,5 103,5
Количество пациенто-дней
пациенто-дней,
проведенных на койках
дневных стационаров

Показатель 15. Объем пациенто-дней 0,07 0,08 0,08 0,08
оказанной медицинской на одного
помощи в дневных жителя
стационарах в расчете
на одного жителя,
пациенто-дней

Показатель 16. рублей за Факти- Факти- Факти- Факти-
Стоимость единицы один ческое ческое ческое ческое
объема оказанной пациенто-день значение значение значение значение
медицинской помощи в
дневных стационарах
(фактическое значение)

Показатель 17. тыс. 356,0 805,96 805,96 805,96
Количество посещений посещений
населения к врачам

Показатель 18. тыс. 0 543,24 543,24 543,24
Количество посещений посещений
населения к врачам с
профилактической целью

Показатель 19. Объем количество 0,257 1,030 1,030 1,030
оказанной амбулаторной посещений на
медицинской помощи в одного жителя
расчете на одного
жителя, количество
посещений

Показатель 20. рублей за Факти- Факти- Факти- Факти-
Стоимость единицы одно ческое ческое ческое ческое
объема оказанной посещение значение значение значение значение
амбулаторной
медицинской помощи
(фактическое значение)

Показатель 21. Объем количество 175 000 175 000 175 000 175 000
исследований областного исследований
бюро
судебно-медицинской
экспертизы

Задача 1.2. Обеспечение
жителей Пензенской
области
высокотехнологичными
видами медицинской
помощи

Показатель 1. человек 933 1000 1000 1000
Количество больных,
получивших
высокотехнологичные
виды медицинской помощи
на условиях
софинансирования за
счет средств
федерального бюджета и
бюджета Пензенской
области в рамках
Соглашения, а также за
счет средств бюджета
Пензенской области

Показатель 2. % освоения 87,4 87,5 87,6 87,6
Удовлетворение плановых
потребности в оказании назначений
дорогостоящей и
высокотехнологичной
медицинской помощи в
клинических центрах за
пределами области по
медицинским показаниям

Цель 2. Предупреждение
заболеваний и других
угрожающих жизни и
здоровью состояний.
Сокращение смертности и
инвалидности в
трудоспособном
возрасте.

Задача 2.1.
Предупреждение и
снижение уровня
заболеваемости
инфекционными болезнями

Показатель 1. Удельный % 97 97 97 97
вес беременных
ВИЧ-инфицированных
женщин, охваченных
профилактикой
вертикального пути
передачи, от общего
числа беременных
ВИЧ-инфицированных

Задача 2.2. Развитие
медицинской помощи,
оказываемой при
травмах, отравлениях и
других экстремальных
состояниях

Показатель 1. Объем литры 14 500 14 500 14 500 14500
заготовки крови

Показатель 2. Доля % 95,0 95,0 95,0 95,0
объема переработки
крови в компоненты от
объема заготовленной
крови

Показатель 3. Доля % 62,0 62,0 62,0 62,0
объема заготовки
карантинизированной
плазмы от объема
заготовленной плазмы

Показатель 4. Доля % 96,3 96,3 96,3 96,3
выездов бригад
специализированной
медицинской помощи
отделения плановой и
экстренной
консультативной
медицинской помощи по
срокам исполнения в
первый час при
возникновении ЧС

Показатель 5. Скорая Количество 189447 1000 1000 1000
медицинская помощь, в вызовов
том числе
специализированная,
санитарная авиационная

Цель 3. Обеспечение
государственных
гарантий оказания
медицинской,
педагогической и
социальной помощи
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей

Задача 3. 1.
Организация наблюдения
за состоянием здоровья
детей, находящихся в
доме ребенка, их
психическим и
физическим развитием,
оказание им медицинской
помощи

Показатель 1. койки 100 100 100 100
Количество коек в доме
ребенка

Показатель 2. койко-дни 27600 27600 27600 27600
Количество койко-дней,
проведенных детьми

Показатель 3. % 100,0 100,0 100,0 100,0
Проведение ежегодной
диспансеризации детей в
соответствии с
медицинскими
стандартами (охват в
процентах к общему
количеству детей)

Цель 4. Обеспечение
современного
качественного
образования на основе
его фундаментальности и
соответствия актуальным
и перспективным
потребностям личности,
общества и государства

Задача 4.1.
Качественная подготовка
средних медицинских
работников для
удовлетворения
потребности в кадровых
ресурсах лечебно-
профилактических
учреждений области

Показатель 1. человек 360 360 360 360
Количество студентов,
принятых на обучение

Показатель 2. человек 289 207 227 227
Количество выпускников
медицинских колледжей

Показатель 3. человек 1065 1097 1108 1108
Среднегодовое
количество учащихся

Показатель 4. человек на 10 96,07 96,07 96,07 96,07
Обеспеченность отрасли тыс.
средними медицинскими населения
работниками на 10 тыс.
населения

Задача 4.2. Повышение
профессионального
уровня средних
медицинских работников

Показатель 1. Прием человек 1600 1500 1500 1500
специалистов на
последипломное обучение

Показатель 2. Выпуск человек 1520 1425 1425 1425
специалистов
последипломного
обучения

Показатель 3. Доля % 100 100 100 100
специалистов-
выпускников
последипломного
обучения, прошедших
итоговую аттестацию


3. Характеристика проблемы. Целесообразность и необходимость
решения путем реализации программы на ведомственном уровне

Здоровье населения является ключевым фактором успешного развития страны и обязательным условием повышения качества жизни населения.
Целесообразность решения проблемы путем реализации программы на ведомственном уровне продиктована необходимостью проведения безотлагательных мероприятий по:
- дальнейшему совершенствованию медицинской помощи жителям области,
- профилактике и снижению общей заболеваемости социально значимыми и социально опасными заболеваниями;
- проведению скрининговых обследований населения;
- совершенствованию экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативностью принятия мер при чрезвычайных ситуациях;
- бесперебойному обеспечению лечебно-профилактических учреждений области достаточным количеством безопасных и эффективных компонентов и препаратов крови, полученных на основе внедрения современных технологий, обеспечивающих ее вирусную безопасность, т.е. позволяющих исключить возможность передачи вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ, гепатиты В, С и др.);
- дооснащению материально-технической базы современным высокотехнологичным оборудованием;
- повышению уровня профессиональной подготовки медицинского персонала: квалификация врача - это инструмент управления качеством лечебно-диагностического процесса; внедрение современных технологий - путь к улучшению показателей здоровья населения и эффективному использованию имеющихся ресурсов;
- обеспечению государственных гарантий детям-инвалидам и детям, находящимся в доме ребенка (оставшимся без попечения родителей), нуждающимся в постоянном постороннем уходе и помощи, предоставлению им медицинских и бытовых услуг, обеспечению возможности реализации детьми-инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
Перед здравоохранением поставлены задачи по снижению смертности, инвалидности, заболеваемости населения, развитию профилактической направленности здравоохранения, повышению роли участковой службы, созданию условий для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, повышению удовлетворенности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи:
За последние 5 лет отмечаются положительные тенденции в демографической ситуации:
- рождаемость выросла на 23,8%, с 8,4 до 10,4 на 1000 населения;
- смертность населения уменьшилась на 6,8%, с 16,1 до 15,0 на 1000 населения;
- естественная убыль сократилась в 1,7 раза, с - 7,7 до - 4,6 на 1000 населения, т.е. в 2007 году численность населения сокращалась на 9 тыс. человек, в 2012 году - на 6,5 тыс. человек;
- отмечается рост ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 65,5 лет в 2005 году до 70,0 в 2011 году, что выше, чем по РФ (69,9) и ПФО (69,6).
Продолжительность предстоящей жизни мужчин выросла с 58,6 лет в 2005 году до 63,5 в 2011 году (РФ - 63,9), у женщин с 73,3 лет в 2005 году до 76,5 в 2011 году (РФ - 75,9). Младенческая смертность за 5 лет снизилась на 37% даже с учетом перехода с 2012 года на новые критерии живорождения (7,7 - 01.09.2012, 12,2 - в 2007 году).
Проблема повышения качества и доступности медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактическая направленность здравоохранения по предупреждению болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний по прежнему требует пристального внимания, в связи с чем работа по предупреждению социально опасных инфекционных заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний, таких как ВИЧ-инфекция, гепатиты В, С, туберкулез и ряд других заболеваний будет продолжена в 2013 году и в плановом периоде 2014 - 2015 годов.
С 2009 года реализуется направление по формированию здорового образа жизни населения.
Созданы и оснащены в соответствии со стандартом современным скрининговым оборудованием 4 центра здоровья для взрослых и 2 для детей на базе учреждений здравоохранения.
За время работы в центры здоровья обратилось более 100 тыс. человек, из них 38,3% (около 40 тыс. человек) направлены на дообследование в поликлиники в связи с впервые выявленными заболеваниями.
Более 35 тыс. человек прошли обучение в школах здоровья, 13 тыс. человек обучены правилам гигиенической гимнастики.
В настоящее время эпидемия ВИЧ/СПИД вышла из среды потребителей наркотиков и захватывает широкие слои населения, передаваясь преимущественно половым путем.
Растет заболеваемость вирусными гепатитами, причем основной удельный вес в заболеваемости приходится на подростков и лиц молодого возраста.
В целях выявления и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов B и C, ежегодно обследуется более 200 тыс. человек. В 2011 году обследовано 16% населения, что в 1,8 раза больше, чем в 2005 году.
В 2012 году планируется обследовать 211 тыс. чел., в настоящее время обследовано 53,5% от плана (112920 чел).
Лечением обеспечены все нуждающиеся в проведении противовирусной терапии, число нуждающихся в 2007 г. - 160 чел., в 2012 г. - 498 чел.
Доля охвата курсом профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери плоду составила 93% (по РФ - 88%), что способствует рождению здоровых детей от ВИЧ-инфицированных женщин.
С 2012 года Пензенская область принимает участие в реализации направления по совершенствованию наркологической помощи населению.
Для улучшения оказания специализированной наркологической помощи выделено из федерального и областного бюджетов 26 млн. рублей на приобретение оборудования и подготовку кадров.
С целью повышения доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи в 2009 году Пензенская область одна из первых приняла участие в реализации онкологической программы.
За счет улучшения диагностики и выявляемости выросла онкозаболеваемость с 341,2 на 100 тыс. населения в 2005 году до 465,9 тыс. населения в 2011 году (РФ - с 329,6 до 364,2).
Снизился показатель одногодичной летальности от злокачественных новообразований на 19% с 35,0% в 2005 году до 28,5% в 2011 году (РФ 2010 г. - 28,6%).
Снизился показатель онкозапущенности с 27,2% в 2005 году до 25,2% в 2011 году (РФ - 22,3%).
В Пензенской области выстроена планомерная система профилактики и лечения туберкулеза. В 2011 году Пензенская область участвовала в реализации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, на которые было выделено 60,9 млн. руб. из федерального бюджета и 40,6 млн. руб. из бюджета области. Средства направлены на оснащение диагностическим, лабораторным и реанимационным оборудованием ГБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер". Современное оборудование позволяет повысить качество раннего выявления и дифференциальной диагностики туберкулеза, внедрить и развивать высокоэффективные методы хирургического лечения туберкулеза легких. В Пензенскую область поступили противотуберкулезные лекарственные препараты на сумму 87,9 млн. руб., с помощью которых пролечено 2185 пациентов. Активно применяются хирургические методы лечения. Как результат: снижение заболеваемости активным туберкулезом в 2011 году до 55,0 на 100 тыс. населения (РФ - 77,4, ПФО - 70,2); снижение смертности от туберкулеза в 2011 году до 6,6 на 100 тыс. населения (РФ - 15,3, ПФО - 13,4).
За последние 6 лет для жителей Пензенской области существенно выросла доступность высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), что помогает сохранить жизнь пациентов и значительно улучшить ее качество. Это связано с увеличением объема оказания ВМП в федеральных медицинских учреждениях и с развитием ВМП в медицинских организациях Пензенской области. С 2005 года количество пациентов, получивших ВМП, выросло в 7,6 раза, с 512 до 3922 в 2011 году.
Существенным вкладом в улучшение показателей доступности и обеспеченности населения ВМП в целом по Пензенской области стало введение в эксплуатацию в 2008 году федерального государственного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Пенза и значительное увеличение объемов ВМП по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия".
С 2009 года количество пролеченных пациентов возросло в 1,4 раза, с 1568 до 2194.
В оказании ВМП за счет федеральных квот принимают участие и государственные учреждения здравоохранения Пензенской области по профилям "Онкология", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Офтальмология" и "Нейрохирургия".

4. Цели и задачи программы

Цель 1. Обеспечение доступности и качества
специализированной медицинской помощи, оказываемой
государственными учреждениями здравоохранения

Задача 1.1. Оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, первичной специализированной медико-санитарной помощи, предоставляемой в рамках реализации государственного задания за счет средств бюджета Пензенской области.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечивается за счет повышения структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий (дневные стационары), развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и сохранения здоровья населения.
Предусматривается повысить эффективность использования коечного фонда, в том числе за счет сокращения неэффективно работающих коек: увеличить оборот койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре, сократить необоснованные случаи госпитализации, в том числе за счет восстановительного лечения, долечивания в условиях санатория (реабилитация).
С целью снижения нагрузки на специализированные дорогостоящие круглосуточные стационары планируется дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи, для чего предусматривается:
- увеличение числа профилактических посещений, раннее выявление заболеваний, снижение числа обострений и осложнений при хронической патологии;
- интенсивное использование менее ресурсоемких дневных стационаров для оказания медицинской помощи хроническим больным;
- оснащение учреждений современным диагностическим оборудованием, службы экстренной медицинской помощи, санитарным автотранспортом и др.
Задача 1.2. Обеспечение жителей Пензенской области высокотехнологичными видами медицинской помощи.
Повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи за счет внедрения новых технологий, снижения сроков ожидания этих видов помощи, развития высокотехнологичных медицинских услуг, а также на основе законодательного установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания.
Стандартизация медицинских технологий позволит конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг.

Цель 2. Предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни
и здоровью состояний. Сокращение смертности и инвалидности в
трудоспособном возрасте

Задача 2.1. Предупреждение и снижение уровня заболеваемости инфекционными болезнями.
Задача 2.2. Развитие медицинской помощи, оказываемой при травмах, отравлениях и других экстренных состояниях.
В соответствии с указанными задачами Министерством и подведомственными учреждениями проводятся:
- комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения;
- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
- работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан;
- профилактические мероприятия по снижению рисков для здоровья населения;
- решение проблем здравоохранения, возникающих при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах;
- повышение охвата населения, в первую очередь детского, профилактическими прививками до уровня 95 - 98% от общей его численности;
- пропаганда здорового образа жизни, гигиенического и нравственного воспитания подрастающего поколения, предупреждения вредного влияния на здоровье населения, особенно детей и подростков, негативных факторов социальной среды (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ и др.) во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, учреждениями, общественными организациями.

Цель 3. Обеспечение медицинской, педагогической и социальной
помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей

Задача 3.1. Организация наблюдения за состоянием здоровья детей, находящихся в доме ребенка, их психическим и физическим развитием.
Обеспечение государственных гарантий детям-инвалидам и детям, оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и помощи, предоставление медицинских и бытовых услуг, обеспечение возможности реализации детьми-инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством и содействие удовлетворению их потребностей, соответствующих возрасту и состоянию здоровья, в полной мере.

Цель 4. Обеспечение современного качественного образования
на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства

Система управления качеством медицинской помощи - это взаимодействие процессов в области использования ресурсов, внедрения современных технологий и управления персоналом. Очевидно, что кадры оказывают решающее влияние на качество реализации лечебно-диагностического процесса.
Задача 4.1. Качественная подготовка средних медицинских работников для удовлетворения потребности в кадровых ресурсах лечебно-профилактических учреждений области
Подготовка медицинских работников среднего звена - медицинских сестер по требуемым отрасли здравоохранения специальностям.
Задача 4.2. Повышение профессионального уровня средних медицинских работников
Подготовка медицинских работников, а также системное повышение квалификации медицинского персонала включает в себя проведение следующих мероприятий:
- определение специальностей, в которых здравоохранение испытывает наибольшую нуждаемость (дефицитные специальности);
- определение тематики обучения (повышение квалификации, углубленной специализации), ее инновационная направленность (обучение новым технологиям);
- проведение мероприятий по материальному стимулированию медицинского персонала в зависимости от эффективности диагностики и лечения (соответствие результата лечения потребностям и ожиданиям общества).

5. Программные мероприятия

5.1. Улучшение состояния здоровья детей и матерей
Мероприятия направлены на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка законодательных, нормативных правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;
- внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
- расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;
- развитие перинатальной помощи;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.
5.2. Снижение заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Основные мероприятия, позволяющие улучшить ситуацию по выявлению, предупреждению и лечению заболеваний и их осложнений:
- обеспечение эффективных мероприятий по диагностике, лечению и реабилитации больных с нарушениями ритма и проводимости сердца и их осложнениями;
- создание стандартов диагностики и лечения на основании научных данных;
- обеспечение доступности для населения специализированной аритмологической помощи путем создания специализированного приема на базе областного диагностического центра;
- укрепление первичного звена здравоохранения кадрами и ресурсами, необходимыми для выявления больных с аритмиями;
- обучение персонала ЛПУ, ведущих прием экстренных кардиологических больных методам помощи при аритмиях;
- создание единого центра для оказания высокотехнологической помощи больным с нарушениями ритма и проводимости (имплантации ЭКС, кардиовертеров-дефибрилляторов, трехкамерных систем для ресинхронизирующей терапии, радиочастотные аблации тахиаритмий и т.д.).
Основным мероприятием в части снижения смертности больных с сосудистыми заболеваниями является создание центров малоинвазивной хирургии, дооснащение ангиографическим оборудованием, обеспечение переподготовки врачей и медицинских сестер.
5.3. Снижение смертности от онкопатологии.
Активизация профилактической работы, направленной на раннюю диагностику онкологических заболеваний, способствовала снижению показателя онкозапущенности.
Результатом использования современных высокотехнологичных методов лечения онкологических заболеваний в 2011 году явилось снижение показателя одногодичной летальности.
Вместе с тем высоким остается показатель онкозапущенности и поздней диагностики новообразований.
Использование современных технологий лечения больных со злокачественными новообразованиями положительно отражается на увеличении продолжительности жизни и ее качестве, в связи с этим первоочередными мероприятиями являются выявление заболеваний на ранних стадиях, своевременное специализированное лечение, обучение медицинских кадров общей врачебной сети, организация паллиативной и реабилитационной помощи, внедрение информационных технологий (совершенствование регистра больных со злокачественными новообразованиями).
5.4. Снижение заболеваемости и смертности, в первую очередь от неестественных причин.
Основные мероприятия:
- в части снижения смертности при острых отравлениях является своевременное проведение лечебных мероприятий, в дальнейшем создание токсикологического центра для лечения больных, страдающих синдромом зависимости от алкоголя, алкогольными психозами; больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ, повышение доступности медицинской помощи.
5.5. Снижение заболеваемости туберкулезом.
Основные мероприятия:
- Обеспечение туберкулезных больных медицинскими препаратами нового поколения;
- Раннее выявление лекарственно-устойчивых форм туберкулеза.
5.6. Развитие психиатрической помощи.
В рамках мероприятий по развитию психиатрической помощи предусматривается:
- строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, разработка современных видов и методов комплексных судебно-психиатрических экспертных исследований, изучение нейрохимических, иммунологических и нейрофизиологических аспектов патогенеза шизофрении, депрессивных и других психических расстройств;
- разработка методического и программного обеспечения бригадных технологий в оказании психиатрической помощи, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
- разработка методического и программного обеспечения медицинской помощи ликвидаторам радиационных аварий и участникам боевых действий и др.
5.7. Обеспечение прав граждан на оказание качественной судебно-медицинской экспертизы.
В рамках данного мероприятия планируется внедрение новых технологий и методик экспертных, гистологических и других исследований, для чего необходимо укомплектование врачами-судебно-медицинскими экспертами службы судебно-медицинской экспертизы, повышение их профессиональной подготовки и квалификации, а также укрепление материально-технической базы службы.
5.8. Профилактическая направленность здравоохранения.
В рамках данного мероприятия планируется усиление профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению, углубленной диспансеризации, формирование Паспорта здоровья для каждого жителя области.
5.9. Удовлетворение населения в высокотехнологичных, дорогостоящих видах медицинской помощи.
Планируется формирование и реализация государственного задания (заказа), гарантирующего доступность высокотехнологичной медицинской помощи любому гражданину области, что позволит добиться не только значительного медико-экономического, но и ощутимого социального эффекта, решит целый ряд проблем государственной поддержки населения, особенно лиц с невысокими доходами.
5.10. Мероприятия по совершенствованию службы профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекциями.
Усиление профилактической работы в свете противодействия дальнейшему распространению ВИЧ-инфекции будет осуществляться по плану основных мероприятий здравоохранения во взаимодействии с другими ведомствами.
В плане профилактики, диагностики, лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека планируется проведение следующих мероприятий:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции (подготовка и издание методических материалов, памяток, плакатов, пособий для медработников, учителей, подростков, родителей, подготовка, издание материалов для СМИ);
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий (компьютерное обеспечение, профработа в "группах риска");
- обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей - совершенствование выявления и диагностики ВИЧ-инфекции и парентеральных гепатитов посредством ИФА- и ПЦР-диагностики;
- совершенствование технологии выявления, диагностики и лечения ВИЧ-инфекций (обеспечение особо дефицитными и дорогостоящими лекарственными препаратами ВИЧ-инфицированных, оснащение лаборатории центра СПИД современным лабораторным оборудованием);
- повышение квалификации кадров по вопросам диагностики и лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекций.
5.11. Мероприятия по развитию службы крови области. Работа будет строиться по следующим направлениям: привлечение к донорству крови и ее компонентам здорового населения, совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови, повышение безопасности трансфузионной терапии с точки зрения иммунологической и биологической безопасности выпускаемой продукции, совершенствование материально-технической базы станции переливания крови, увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых компонентов и препаратов, обеспечение современного уровня гарантии качества в производственной трансфузиологии.
Создание на базе станции отделения эфферентных методов лечения и внедрения в практику здравоохранения кровесберегающих технологий:
- внедрение новых технологий по производству компонентов крови;
- обеспечение инфекционной безопасности (современные методы заготовки плазмы и клеточных компонентов, скрининг донорской крови и внедрение методов лейкофильтрации, вирусной инактивации с использованием одноразовых расходных материалов, высокочувствительных тест-систем и реактивов);
- увеличение объемов карантинизации донорских компонентов крови;
- обеспечение современных компьютерных технологий учета компонентов крови на основе штрих-кодирования;
- создание банка аутологичных компонентов крови;
- обеспечение подготовки медицинских кадров по вопросам производственной и клинической трансфузиологии.
5.12. Улучшение специализированной (плановой и экстренной) медицинской помощи жителям области при угрожающих их жизни и здоровью состояниях.
Основными мероприятиями в части снижения смертности и инвалидности пострадавших являются:
- обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим;
- модернизация оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование организации медицинской помощи при острых отравлениях;
- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
В связи с этим предполагается оснащение службы медицинским оборудованием (аппарат для длительной искусственной вентиляции легких (ИВЛ), наркозно-дыхательный аппарат, мониторы слежения, анализатор показателей гемостаза), санитарным автотранспортом (закупка реанимобилей) и др.
5.13. Обеспечение государственных гарантий детям-инвалидам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в Пензенском доме ребенка, обеспечивается за счет проведения следующих мероприятий:
- уход с первых месяцев жизни, диагностика, лечение, реабилитация детей, наблюдение за состоянием здоровья, оказание им медицинской помощи;
- воспитание детей, социальная адаптация, наблюдение за их физическим и психическим развитием, выявление отклонений (нарушений) в развитии детей, проведение работы по их компенсации и коррекции;
- организация и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, проведение оценки их эффективности;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организация рационального питания и физического воспитания, оптимизация двигательного режима;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- повышение квалификации медицинских и педагогических работников дома ребенка;
- обеспечение финансово-хозяйственной деятельности дома ребенка, дальнейшее оснащение материально-технической базы дома ребенка.
5.14. Подготовка и повышение квалификации медицинских работников.
Активное реформирование и модернизация системы здравоохранения, проводимые государством, массовое обновление устаревшей медицинской техники на современное оборудование, внедрение наукоемких технологий - все это требует от медицинского работника постоянного профессионального совершенствования.
Современная кадровая политика должна включать в себя три взаимосвязанных направления:
- планирование и оптимизация численности и структуры кадрового состава;
- совершенствование подготовки кадров в соответствии с новыми образовательными стандартами;
- управление человеческими ресурсами здравоохранения.
Приоритетными направлениями совершенствования кадрового обеспечения отрасли в 2012 году должны стать:
1. увеличение числа контрактных целевых (бюджетных) мест для абитуриентов, поступающих из районов области, с обязательным их возвращением в учреждения здравоохранения области;
2. активная работа глав муниципальных образований и руководителей лечебно-профилактических учреждений по возвращению выпускников, которые обучались по целевому направлению;
3. привлечение в учреждения здравоохранения области специалистов из стран ближнего зарубежья при условии их более жесткого отбора;
4. поддержание и поощрение участия врачей и медицинских сестер, работающих в практическом здравоохранении, в научных исследованиях.

6. Социально-экономические последствия реализации программы.
Оценка рисков ее реализации

Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста валового внутреннего продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики области, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
1) Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, инфляция.
2) Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
3) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
4) Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования, поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Для выполнения целей и задач программы потребуются финансовые ресурсы в виде субсидий на обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям в объеме тыс. руб. по годам:


ВСЕГО 2013 - 2015 2013 год 2014 год 2015 год
годы

4625308,7 1599281,3 1543054,0 1482973,4


В том числе по целям и задачам:

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
"Обеспечение доступности и качества специализированной
медицинской помощи, оказываемой государственными
учреждениями здравоохранения на 2013 - 2015 годы"


Содержание Ответственный Срок Код экономич. Объем Объем Объем Наименование Единица Значе- Значе- Значе-
мероприятия исполнитель испол- классификации расходов расходов расходов индикаторов измерения ние ние ние
нения 2013 год 2014 год 2015 год показа- показа- показа-
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. теля на теля на теля на
2013 год 2014 год 2015 год

Цель 1. Обеспечение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой государственными
учреждениями здравоохранения

Задача 1.1. Оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, первичной специализированной
медико-санитарной помощи, предоставляемой в рамках реализации государственного задания за счет средств бюджета
Пензенской области

1 Обеспечение Министерство 2012 - Показатель 1.1.1. человек 4006 4006 4006
деятельности здравоохранения 2014 Численность
подведомственных Пензенской работников,
учреждений по области реализующих
оказанию населению государственное
области задание
специализированной
медицинской помощи Показатель 1.1.2. врачей 5,3 5,3 5,3
Численность врачей, (человек) на
реализующих 10 тыс.
государственное человек
задание населения

Показатель 1.1.3. среднего 8,5 8,5 8,5
Численность медперсонала
среднего (человек) на
медицинского 10 тыс.
персонала, человек
реализующего населения
госзадание

Показатель 1.1.4. единиц 52 52 52
Количество
государственных
учреждений
здравоохранения,
реализующих
государственное
задание

Показатель 1.1.5. единиц 38 38 38
Количество
государственных
больничных
учреждений

Показатель 1.1.6. единиц 52 52 52
Количество
государственных
учреждений
здравоохранения,
переведенных на
новую (отраслевую)
систему оплаты
труда,
ориентированную на
результат, единиц

2 Обеспечение Министерство 0901 4709900 611 701208,3 689160,5 692552,3 Показатель 1.1.7. койки 2872 2872 2872
деятельности здравоохранения Количество
подведомственных Пензенской специализированных
учреждений по области коек круглосуточных
оказанию населению стационаров
области
специализированной 0909 4699900 611 330230,8 329344,5 329847,4 Показатель 1.1.8. тыс. 930,48 930,48 930,48
медицинской помощи в Количество койко-дней
круглосуточных койко-дней,
стационарах проведенных на
специализированных
койках

0901 4853000 17113,0 17113,0 17113,0 Показатель 1.1.9. койко-дней на 0,71 0,71 0,71
Объем оказанной одного жителя
стационарной
медицинской помощи
в расчете на одного
жителя, койко-дней

0909 8209900 611 40632,5 42187,2 42215,5 Показатель 1.1.10. дней 33,67 33,67 33,67
Средняя
продолжительность
пребывания пациента
на койке в
государственных
учреждениях
здравоохранения

0907 4799900 611 1524,5 1586,5 1586,5 Показатель 1.1.11. дней 324 324 324
Среднегодовая
занятость койки в
государственных
учреждениях
здравоохранения

Показатель 1.1.12. рублей за факти- факти- факти-
Стоимость единицы один ческое ческое ческое
объема оказанной койко-день значение значение значение
стационарной
медицинской помощи
(фактическое
значение)

3 Обеспечение Министерство 2010 - 0903 4709900 611 17351,5 16519,8 16590,6 Показатель 1.1.13. койки 345 345 345
деятельности здравоохранения 2012 Количество коек
подведомственных Пензенской дневных стационаров
учреждений по области
оказанию населению Показатель 1.1.14. тыс. 103,5 103,5 103,5
области Количество пациенто-дней
специализированной пациенто-дней,
медицинской помощи в проведенных на
дневных стационарах койках дневных
стационаров

Показатель 1.1.15. пациенто-дней 0,08 0,08 0,08
Объем оказанной на одного
медицинской помощи жителя
в дневных
стационарах в
расчете на одного
жителя,
пациенто-дней

Показатель 1.1.16. рублей за факти- факти- факти-
Стоимость единицы один ческое ческое ческое
объема оказанной пациенто-день значение значение значение
медицинской помощи
в дневных
стационарах
(фактическое
значение)

4 Обеспечение Министерство 2012 - 0902 4709900 611 132875,7 126690,5 127741,8 Показатель 1.1.17. тыс. 805,96 805,96 805,96
деятельности здравоохранения 2014 Количество посещений
подведомственных Пензенской посещений населения
учреждений по области к врачам
оказанию населению
области Показатель 1.1.18. тыс. 543,24 543,24 543,24
специализированной Количество посещений
амбулаторно- посещений населения
поликлинической к врачам с
медицинской помощи профилактической
целью

Показатель 1.1.19. Количество 1,030 1,030 1,030
Объем оказанной посещений на
амбулаторной одного жителя
медицинской помощи
в расчете на одного
жителя

Показатель 1.1.20. рублей за факти- факти- факти-
Стоимость единицы одно ческое ческое ческое
объема оказанной посещение значение значение значение
амбулаторной
медицинской помощи
(фактическое
значение)

5 Обеспечение Министерство 2012 - 0909 4699900 611 52189,3 48536,9 48662,3 Показатель 1.1.21. количество 175000 175000 175000
деятельности здравоохранения 2014 Объем исследований исследований
областного бюро Пензенской областного бюро
судебно-медицинской области судебно-медицинской
экспертизы экспертизы

Задача 1.2. Обеспечение жителей Пензенской области высокотехнологичными видами медицинской помощи

6 Обеспечение жителей Министерство 2012 - 0901 4700210 612 8581,4 8581,4 0 Показатель 1.2.1.
области здравоохранения 2014 Количество больных,
высокотехнологичными Пензенской 0901 4700211 612 0 0 0 получивших
видами медицинской области высокотехнологичные
помощи в федеральных (дорогостоящие)
центрах (за виды медицинской
пределами области) и помощи на условиях
на базе софинансирования за
специализированных счет средств
учреждений федерального
Пензенской области бюджета и бюджета
Пензенской области
в рамках
Соглашения, а также
0901 4700212 612 83703,2 53996,1 0 за счет средств человек 1000 1000 1000
бюджета Пензенской
области









0901 4700210 244 3591,5 3591,5 0 Показатель 1.2.2. % освоения 87,5 87,6 87,6
Удовлетворение плановых
потребности в назначений
оказании
дорогостоящей и
высокотехнологичной
медицинской помощи
в клинических
центрах за
пределами области
по медицинским
показаниям

ИТОГО по цели № 1 1389001,7 1337307,9 1276309,4

Цель 2. Предупреждение заболеваний и других угрожающих жизни и здоровью состояний. Сокращение смертности и
инвалидности в трудоспособном возрасте.

Задача 2.1. Предупреждение и снижение уровня заболеваемости инфекционными болезнями

7 Обеспечение Министерство 2012 - 0909 4699900 611 21103,6 21550,8 21588,4 Показатель 2.1.1. % 97 97 97
деятельности центра здравоохранения 2014 Удельный вес
по профилактике и Пензенской беременных
борьбе со СПИД области ВИЧ-инфицированных
женщин, охваченных
профилактикой
вертикального пути
передачи, от общего
числа беременных
ВИЧ-инфицированных

Задача 2.2. Развитие медицинской помощи, оказываемой при травмах, отравлениях и других экстремальных состояниях

8 Обеспечение Министерство 2012 - 0906 4729900 611 71315,3 71348,7 71426,9 Показатель 2.2.1. литры 14500 14500 14500
деятельности здравоохранения 2014 Объем заготовки
областной станции Пензенской крови
переливания крови по области
заготовке, 1003 5057600 10178,3 10178,3 10178,3 Показатель 2.2.2. % 95 95 95
переработке и Доля объема
хранению крови и ее переработки крови в
компонентов компоненты от
объема
заготовленной крови

Показатель 2.2.3. % 62,0 62,0 62,0
Доля объема
заготовки
карантинизированной
плазмы от объема
заготовленной
плазмы

9 Обеспечение Министерство 2012 - 0909 4699900 611 13113,3 11512,9 11527,7 Показатель 2.2.4. % 96,3 96,3 96,3
деятельности центра здравоохранения 2014 Доля выездов бригад
медицины катастроф Пензенской специализированной
по оказанию области медицинской помощи
экстренной отделения плановой
медицинской помощи и экстренной
(санитарная авиация) консультативной
медицинской помощи
по срокам
исполнения в первый
час при
возникновении ЧС

10 Показатель 2.2.5. Количество 1000 1000 1000
Скорая медицинская вызовов
помощь, в том числе
специализированная,
санитарная,
авиационная

ИТОГО по цели № 2 115710,5 114590,7 114721,3

Цель 3. Обеспечение государственных гарантий оказания медицинской, педагогической и социальной помощи
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Задача 3. 1. Организация наблюдения за состоянием здоровья детей, находящихся в доме ребенка, их психическим и
физическим развитием, оказание им медицинской помощи

11 Обеспечение Министерство 2012 - 0909 4869900 611 37528,9 36359,7 36472,4 Показатель 3.1.1. койки 100 100 100
деятельности дома здравоохранения 2014 Количество коек в
ребенка Пензенской доме ребенка
области
Показатель 3.1.2. койко-дни 27600 27600 27600
Количество
койко-дней,
проведенных детьми

Показатель 3.1.3. % 100 100 100
Проведение
ежегодной
диспансеризации
детей в
соответствии с
медицинскими
стандартами (охват
в процентах к
общему количеству
детей)

ИТОГО по цели 3 37528,9 36359,7 36472,4

Цель 4. Обеспечение современного качественного образования на основе его фундаментальности и соответствия
актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Задача 4.1. Качественная подготовка и средних медицинских работников для удовлетворения потребности в кадровых
ресурсах лечебно-профилактических учреждений области

12 Подготовка средних Министерство 2012 - 0704 4279900 611 45257,4 42423,3 42507,4 Показатель 1. человек 360 360 360
медицинских здравоохранения 2014 Количество
работников для Пензенской студентов, принятых
удовлетворения области на обучение
потребности в
кадровых ресурсах 0704 4279100 2911,3 3057,9 3210,8 Показатель 2. человек 207 207 207
лечебно- Количество
профилактических выпускников
учреждений области медицинских
колледжей

0704 4279200 7909,7 8323,8 8732,9 Показатель 3. человек 1097 1108 1108
Среднегодовое
количество учащихся

0704 4279900 612 541,7 570,6 599,1 Показатель 4. человек на 96,07 96,07 96,07
Обеспеченность 10 тыс.
отрасли средними населения
медицинскими
работниками на
10 тыс. населения

Задача 4.2. Повышение профессионального уровня средних медицинских работников

13 Повышение Министерство 2012 - 0705 4299900 611 0 0 0 Показатель 5. Прием человек 1500 1500 1500
квалификации средних здравоохранения 2014 специалистов на
медицинских Пензенской последипломное
работников для области обучение
удовлетворения
потребности в 0705 4297800 244 420,1 420,1 420,1 Показатель 6. человек 1425 1425 1425
кадровых ресурсах Выпуск специалистов
лечебно- последипломного
профилактических обучения
учреждений области
0705 4299200 0 0 0 Показатель 7. Доля % 100 100 100
специалистов-
выпускников
последипломного
обучения, прошедших
итоговую аттестацию

ИТОГО по цели 4 57040,2 54795,7 55470,3

ВСЕГО по программе 1599281,3 1543054,0 1482973,4


8. Система управления реализацией программы.
Распределение полномочий и ответственности

8.1. Реализация программы осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденной бюджетной росписью расходов в виде субсидий бюджетным учреждениям на реализацию государственного задания
8.2. Программу реализуют следующие учреждения:


1 ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко"

2 ГБУЗ "Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова"

3 ГБУЗ "Областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова"

4 ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"

5 ГБУЗ Городской родильный дом

6 ГБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер"

7 ГБУЗ "Областная наркологическая больница"

8 ГБУЗ "Городская больница № 1"

9 ГБУЗ "Городская больница № 3"

10 ГБУЗ "Пензенская городская клиническая больница № 5"

11 ГБУЗ "ГКБ скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина"

12 ГБУЗ "Кузнецкая городская детская больница"

13 ГБУЗ "Башмаковская ЦРБ"

14 ГБУЗ "Бековская ЦРБ"

15 ГБУЗ "Белинская ЦРБ"

16 ГБУЗ "Бессоновская ЦРБ"

17 ГБУЗ "Вадинская ЦРБ"

18 ГБУЗ "Городищенская ЦРБ"

19 ГБУЗ "Земетчинская ЦРБ"

20 ГБУЗ "Иссинская ЦРБ"

21 ГБУЗ "Каменская ЦРБ"

22 ГБУЗ "Камешкирская ЦРБ"

23 ГБУЗ "Колышлейская ЦРБ"

24 ГБУЗ "Кузнецкая ЦРБ"

25 ГБУЗ "Лопатинская ЦРБ"

26 ГБУЗ "Лунинская ЦРБ"

27 ГБУЗ "Малосердобинская ЦРБ"

28 ГБУЗ "Мокшанская ЦРБ"

29 ГБУЗ "Наровчатская ЦРБ"

30 ГБУЗ "Неверкинская ЦРБ им. Ф.Х. Магдеева"

31 ГБУЗ "Нижнеломовская ЦРБ"

32 ГБУЗ "Никольская ЦРБ"

33 ГБУЗ "Пачелмская ЦРБ"

34 ГБУЗ "Пензенская ЦРБ"

35 ГБУЗ "Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина"

36 ГБУЗ "Сосновоборская ЦРБ"

37 ГБУЗ "Спасская ЦРБ"

38 ГБУЗ "Тамалинская ЦРБ"

39 ГБУЗ "Шемышейская ЦРБ"

40 ГБУЗ "Пензенский клинический Центр специализированных видов
медицинской помощи"

41 ГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными
заболеваниями"

42 ГБУЗ "Центр медицины катастроф"

43 ГБУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств"

44 ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр"

45 ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы"

46 ГБУЗ "Центр по хозяйственному и транспортному обслуживанию"

47 ГБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации"

48 ГБУЗ "Пензенский областной центр реабилитации"

49 ГБУЗ Пензенская областная станция переливания крови

50 ГБУЗ "Пензенский дом ребенка"

51 ГБУЗ "Пензенская областная дезинфекционная станция"

52 ГОУ СПО "Пензенский областной медицинский колледж"


8.3. Отчет о фактически достигнутых значениях показателей (количественных и финансовых) представляется государственными учреждениями ежеквартально в порядке, установленном по формированию и предоставлению ведомственной отчетности для учреждений здравоохранения.
8.4. Министерство здравоохранения Пензенской области осуществляет мониторинг фактически достигнутых показателей для оценки результатов деятельности органов государственной власти Пензенской области с представлением ежеквартального анализа результативности ведомственной целевой программы в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области.
8.5. Ответственность за реализацию программы в части предоставления достигнутых значений показателей возлагается на руководителей учреждений, реализующих программу, за осуществление мониторинга фактически достигнутых значений показателей для оценки результатов деятельности органов государственной власти Пензенской области возлагается на Министерство здравоохранения Пензенской области.





Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 21 февраля 2013 г. № 89

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ"

1. Паспорт программы


1. Наименование субъекта Министерство здравоохранения Пензенской
бюджетного планирования области

2. Наименование программы Предоставление межбюджетных трансфертов из
бюджета Пензенской области на 2013 год и
плановый период 2014 и 2015 годов

3. Должностное лицо, Министр здравоохранения Пензенской области
утвердившее программу Приказ Министерства здравоохранения Пензенской
(дата утверждения), или области
наименование и номер
соответствующего
нормативного акта

4. Номер и дата учета в
Министерстве экономики
Пензенской области

5. Цели и задачи программы Цель - создание условий для реализации
программы государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи гражданам
Российской Федерации на территории Пензенской
области
Задача 1. Предоставление межбюджетных
трансфертов бюджету Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на
финансовое обеспечение территориальной
программы обязательного медицинского
страхования
Задача 2. Предоставление межбюджетных
трансфертов бюджету Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Пензенской области на финансовое обеспечение
службы скорой медицинской помощи (за
исключением специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской
помощи)

6. Целевые индикаторы и Индикативные показатели:
показатели - наличие утвержденного порядка и методики
предоставления межбюджетных трансфертов из
бюджета Пензенской области;
- наличие остатков неиспользованных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов по
переданным полномочиям в ТФОМС;
- полное освоение предоставленных трансфертов.

7. Характеристика Для достижения цели программы проводятся
программных мероприятий следующие мероприятия:
- установление порядка и условий
предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществление контроля за целевым и
эффективным использованием межбюджетных
трансфертов.

8. Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы

9. Объем финансирования, 13 622 308,2 тыс. руб.
всего

в том числе по годам 2013 год - 3 462 353,7 тыс. руб.;
2014 год - 4 347 000,2 тыс. руб.;
2015 год - 5 812 954,3 тыс. руб.

10. Ожидаемые конечные Достижение плановых показателей
результаты реализации территориальной программы обязательного
программы (в количественно медицинского страхования при полном и
измеряемых показателях) эффективном освоении предоставленных
трансфертов (100%).


1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне

Ведомственная целевая программа "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) выделяется в аналитических целях для обеспечения "прозрачности" финансовых потоков, формирующих программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области.

2. Цели и задачи программы

Целью ведомственной целевой программы "Предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области" является создание условий для реализации Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - ТФОМС) программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области.
Задача 1. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение обязательств по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
Задача 2. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области.

3. Описание ожидаемых результатов реализации аналитической
программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные
показатели решения поставленных задач и хода реализации
программы по годам

Целевыми индикаторами выполнения поставленных задач являются:
- Наличие утвержденного порядка и методики предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области; значение показателя - "да", "нет";
Наличие остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям в ТФОМС; значение показателя - 0.
- Полное освоение предоставленных трансфертов; значение показателя - 100%.

4. Программные мероприятия

С целью достижения поставленной цели и решения задач необходимо проведение следующих программных мероприятий:
- подготовка расчетов объемов межбюджетных трансфертов;
- разработка порядка предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и методик распределения субсидий и субвенций по каждому делегированному полномочию;
- проведение ежеквартального, годового аналитического мониторинга, характеризующего уровень исполнения индикативных показателей.

5. Срок реализации аналитической программы

Реализация аналитической ведомственной целевой программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.

6. Социальные и экономические последствия реализации
аналитической программы

Осуществление мероприятий, намеченных аналитической Программой, будет способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития области по обеспечению гарантий политической и социальной стабильности в регионе.
Степень достижения цели существенно снизится в случае уменьшения средств, выделяемых из бюджета Пензенской области, на предоставление межбюджетных трансфертов ТФОМС.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и
методика оценки эффективности аналитической программы

Оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств рассчитывается по итогам отчетного года по формуле:

Увп = SUMфакт/SUMmax * 100%, где

Увп - уровень выполнения программы в процентах;
SUMфакт - количество фактически набранных баллов за выполнение индикативных показателей. При условии выполнения индикативных показателей устанавливается по одному баллу за каждый индикатор; при условии невыполнения индикативных показателей - 0 баллов за каждый индикатор.
SUMmax - максимальное количество баллов за выполнение индикаторов.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы (т.е. равно 4).
Оценка эффективности аналитической Программы проводится качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
Реализация Программы считается эффективной, если по итогам года плановые значения индикаторов достигнуты.

8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Для реализации аналитической программы в 2013 году потребуются финансовые ресурсы в объеме 3462353,7 тыс. руб., в 2014 году - 4347000,2 тыс. руб., в 2015 году - 5812954,3 тыс. руб., в том числе по мероприятиям:

Перечень программных мероприятий и обоснование потребности в
финансовых ресурсах для реализации аналитической ВЦП
"Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета
Пензенской области на 2013 год и плановый
период 2014 - 2015 годов"


№ Наименование КБК Объем Индикативные Плановое Ответственный
п/п мероприятий финанси- показатели значение исполнитель
программы рования, показа-
тыс. руб. теля на
2013 -
2015
годы

1 2 3 4 5 6 7

1 Задача 1. 855 2013 год - Индикатор 1. да Министерство
Предоставление 3 462 353,7 Наличие здравоохранения
межбюджетных 2014 год - утвержденного Пензенской
трансфертов бюджету 4 347 000,2 порядка и области
Федерального фонда 2015 год - методики
обязательного 5 812 954,3 предоставления
медицинского межбюджетных
страхования на трансфертов из
финансовое бюджета
обеспечение Пензенской
обязательств по области.
реализации (да/нет)
территориальной
программы
обязательного
медицинского
страхования;

2 Задача 2. Индикатор 2. 0
Предоставление Наличие остатков
межбюджетных неиспользованных
трансфертов бюджету субсидий,
Территориального субвенций и иных
фонда обязательного межбюджетных
медицинского трансфертов по
страхования переданным
Пензенской области. полномочиям в
ТФОМС

Индикатор 3 100%
полное освоение
предоставленных
трансфертов.


Объемы финансирования аналитической ВЦП "Предоставление
межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области на
2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов"


Планируемые объемы Раздел 2013 год, 2014 год, 2015 год,
финансирования из (подраздел), тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
бюджета Пензенской ЦСР БК
области

1 2 3 4 5

Сумма средств бюджета 3 462 353,7 4 347 000,2 5 812 954,3
Пензенской области на
реализацию аналитической
ВЦП - всего, в том
числе:

Предоставление 0909 7711000 3 462 353,7 4 347 000,2 5 812 954,3
межбюджетных трансфертов
бюджету Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
на финансовое
обеспечение
территориальной
программы обязательного
медицинского страхования

Предоставление 0909 7730000 402 660,2 409 202,2 409 756,00
межбюджетных трансфертов
бюджету Территориального
фонда обязательного
медицинского страхования
Пензенской области на
финансовое обеспечение
службы скорой
медицинской помощи
(за исключением
специализированной
(санитарно-авиационной)
скорой медицинской
помощи)


9. Система управления реализацией аналитической программы

Реализация аналитической программы осуществляется в пределах расходов, выделенных на предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области.
Главным распорядителем средств бюджета является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
Министерство в пределах переданных полномочий:
- организует работу по финансированию расходов, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе Пензенской области;
- представляет ежегодный (ежеквартальный) анализ результативности аналитической ведомственной целевой программы в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области.


------------------------------------------------------------------