Постановление Администрации г. Заречного от 14.11.2013 N 2238 "О внесении изменений в постановление Администрации города Заречного от 17.07.2009 N 1117 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2013 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 2238

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЗАРЕЧНОГО ОТ 17.07.2009 № 1117 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА
ЗАРЕЧНОГО НА 2009 - 2013 ГОДЫ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ
И ДОПОЛНЕНИЯМИ)

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 № 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного", статьями 4.5.1, 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО города Заречного постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Заречного от 17.07.2009 № 1117 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2013 годы" (в редакции от 31.03.2010 № 494, от 30.04.2010 № 676, от 17.11.2010 № 1634, от 23.12.2010 № 1891, от 27.04.2011 № 795, от 10.05.2011 № 899, от 26.05.2011 № 1007, от 22.07.2011 № 1375, от 14.09.2011 № 1721, от 11.11.2011 № 2202, от 10.02.2012 № 230, от 25.05.2012 № 1113, от 22.10.2012 № 2143, от 03.04.2013 № 602, от 08.05.2013 № 836, от 02.10.2013 № 1838, от 16.10.2013 № 1980, от 06.11.2013 № 2139) следующие изменения:
1) название изложить в новой редакции: "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2014 годы";
2) пункт 1 изложить в новой редакции: "1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2014 годы" (приложение)";
3) в пункте 2 слова "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2013 годы" заменить словами "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2014 годы", слова "в бюджете города на 2013 год" заменить словами "в бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы, на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы";
4) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее срока вступления в силу решения Собрания представителей города Заречного Пензенской области "О бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов".
3. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Радюк С.В.

Глава Администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
Администрации города Заречного
от 17 июля 2009 г. № 1117
в редакции
от 14 ноября 2013 г. № 2238

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
НА 2009 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социокультурное
пространство города Заречного на 2009 - 2014 годы"

Наименование программы
Долгосрочная целевая программа "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 28.07.2009
Заказчик программы
Администрация города Заречного Пензенской области
Разработчик программы
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области
Исполнитель-координатор программы
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области
Исполнители программы
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного/подведомственные учреждения
Цель и задачи программы
Цель Программы: повышение социальной эффективности культурной деятельности, превращение культуры в важный ресурс воспроизводства и развития города всех его сфер труда и жизни, деятельности и развития человека. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- развитие человеческого потенциала города, создание системы персонального образовательного и социокультурного патроната детей;
- формирование и удовлетворение спроса населения на услуги культуры, приоритетная работа с детской и молодежной аудиторией по повышению качества свободного времени (досуга);
- формирование высокого духовно-нравственного уровня населения и высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, формирование культуры быта;
- повышение качества городской среды;
- использование ресурсов культуры в образовательных целях, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- формирование в городе общественных структур, деятельность которых направлена на трансляцию лучших образцов российской культуры, развитие механизмов социального партнерства и народной дипломатии;
- совершенствование единого социокультурного пространства города, повышение качества культурных услуг, научно-методического обеспечения, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры;
- создание благоприятной среды для генерирования творческих идей молодежи и их практической реализации в социокультурной сфере;
- обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности, повышение конкурентоспособности и экономической успешности культурных мероприятий и инициатив;
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного творчества;
- разработка информационных продуктов и технологий и внедрение их в сферу культуры;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Основные целевые индикаторы
1. Увеличение количества программных мероприятий.
2. Увеличение количества фестивалей и конкурсов в рамках Программы.
3. Увеличение охвата населения города, посетившего программные мероприятия.
4. Удовлетворенность населения города качеством организации и проведения программных мероприятий.
Сроки и этапы реализации программы
2009 - 2014 годы
Объемы и источники финансирования программы
Прогнозный объем финансирования на реализацию программы составляет:
- 2009 г. - 1468, тыс. руб.;
- 2010 г. - 1964,0 тыс. руб.;
- 2011 г. - 1813,0 тыс. руб., из них кредиторская задолженность за 2010 год составляет 27,255 тыс. руб.;
- 2012 г. - 4595,560 тыс. руб., из них кредиторская задолженность за 2011 год составляет 33,91 тыс. руб.;
- 2013 год - 33564,640 тыс. руб., из них кредиторская задолженность за 2012 год составляет 227,260 тыс. руб.;
- 2014 год - 7610,8 тыс. руб.
(из них 155,8 тыс. руб. - бюджет РФ, 5,0 тыс. руб. - бюджет Пензенской области)
Основные ожидаемые конечные результаты
- сохранение и развитие культурного пространства г. Заречного;
- сохранение культурного наследия;
- рост объема услуг населению г. Заречного, оказываемых в сфере культуры;
- создание условий для сохранения кадрового потенциала, его пополнения;
- повышение уровня социальных и духовных потребностей населения города и их развитие;
- рост численности участников клубных формирований;
- увеличение охвата населения, вовлеченного в творческий процесс;
- качественное изменение эстетических критериев в мировоззрении населения города, формирование духовно здорового поколения.
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению, отдел социальной политики Администрации г. Заречного, Департамент культуры и молодежной политики г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного. Департамент культуры и молодежной политики города Заречного осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Куратор программы
Заместитель Главы Администрации города по курируемому направлению

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Начало XXI века в России характеризуется сложными, коренными преобразованиями в российском обществе. Изменение политического строя, переход от плановой к рыночной экономике привели к резкому расслоению общества, резкой переориентации общественных устоев и ценностных установок граждан, девальвации духовных ценностей, разрыву связей между поколениями. Во многом утрачено истинное значение и понимание института семьи. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Средствами массовой информации активно индокринируется в сознание людей меркантильный, потребительский идеал, который приводит к потере способности к сопереживанию, взаимной поддержке, ответственности за последствия своих поступков.
В настоящее время более остро стоит вопрос преодоления духовно-нравственной деградации общества. Важнейшими факторами в формировании целостной, высоко духовной, обладающей гражданским самосознанием личности в России всегда были культура и искусство. Именно они в новых условиях оказались невостребованными государством в той мере, в какой это необходимо для сохранения государственного суверенитета.
Однако этого нельзя сказать о культуре города Заречного. Благодаря определенной "закрытости" города и безусловной поддержке местных властей, она всегда имела фундаментальное значение, что позволило максимально смягчить для населения последствия политических и экономических преобразований.
Развитие ЗАТО происходило преимущественно вокруг градообразующего предприятия, обеспечивающего рабочие места и формировавшего социально-культурную среду проживания горожан.
Для работы на градообразующем предприятии приглашались лучшие ученые, инженерно-технические работники, высококвалифицированные рабочие. Создаваемая культурная инфраструктура была призвана удовлетворить высокие запросы работников предприятия и их семей, создавая им условия для полноценного отдыха и творческого развития, не удовлетворенного в полной мере на основном месте работы.
Роль культуры в жизни города сложно переоценить. И сутью Программы является дальнейшая поддержка культуры как основы воспроизводства и развития Заречного - всех его сфер труда и жизни, деятельности и развития человека.
При исполнении Программы создаются условия для увеличения потребительского спроса на услуги учреждений культуры посредством финансовой поддержки творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих городское, межрегиональное и общероссийское значение и формирующих единое культурное пространство.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение социальной эффективности культурной деятельности, превращение культуры в важный ресурс воспроизводства и развития города всех его сфер труда и жизни, деятельности и развития человека.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- развитие человеческого потенциала города, создание системы персонального образовательного и социокультурного патроната детей;
- формирование и удовлетворение спроса населения на услуги культуры, приоритетная работа с детской и молодежной аудиторией по повышению качества свободного времени (досуга);
- формирование высокого духовно-нравственного уровня населения и высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, формирование культуры быта;
- повышение качества городской среды;
- использование ресурсов культуры в образовательных целях, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- формирование в городе общественных структур, деятельность которых направлена на трансляцию лучших образцов российской культуры, развитие механизмов социального партнерства и народной дипломатии;
- совершенствование единого социокультурного пространства города, повышение качества культурных услуг, научно-методического обеспечения, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры;
- создание благоприятной среды для генерирования творческих идей молодежи и их практической реализации в социокультурной сфере;
- обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности, повышение конкурентоспособности и экономической успешности культурных мероприятий и инициатив;
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного творчества;
- разработка информационных продуктов и технологий и внедрение их в сферу культуры;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

3. Сроки и направления реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2009 года по 2014 год. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. "Закрытый город - открытая культура".
Главная задача данного направления состоит в привлечении в город максимального количества российских деятелей культуры и искусства самого высокого уровня, представлении жителям г. Заречного выдающихся деятелей современной культуры в "живом исполнении", и, как следствие, воспитание из горожан грамотного зрителя. Создание "Клуба друзей культуры и искусства", в котором будут представлены ведущие деятели культуры и искусства, сотрудничающие с городом.
2. "Культура для всех и для каждого".
Главный механизм решения данной задачи - создание системы персонального образовательного и социокультурного патроната детей и подростков, разработка и реализация личных программ социокультурного взросления.
Создание такой системы требует объединения усилий системы общего и дополнительного образования, учреждений культуры, творческих коллективов и объединений, профессиональных сообществ, общественных организаций.
В основе персонального патроната должен лежать принцип личности и задача развития высших способностей, художественного дара, нравственных качеств и иных характеристик каждого без исключения ребенка.
Наиболее массовыми творческими жанрами для освоения юными горожанами должны стать музыка, рисование, хореография, а также чтение.
Ядром этой системы должны стать высшие способности. Понимать, воображать, мыслить, строить идеализации, проектировать, управлять и организовывать собственный и чужой труд - то, что предстоит осваивать молодым горожанам через личные программы социокультурного взросления.
3. "Культура как основа качества жизни и качества труда".
Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.
Качество культуры состоит из двух систем:
- качество культуры личности, включающее показатели: уровень духовных потребностей личности, удовлетворенность культурным развитием;
- качество культуры общества, включающее показатели: развитость структуры культурной сферы, доступность для населения учреждений и мероприятий культуры, содержательное качество культурных мероприятий, качество организации и обслуживания в заведениях культуры, посещаемость населением учреждений культуры, удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.
4. "Культура высших достижений".
Важнейшим приоритетом программы является ее ориентация на высшие культурные образцы, на достижение высших результатов в творчестве.
Необходимо создание специальных конкурсных команд и организация целевой подготовки наиболее талантливой молодежи для достижения побед на творческих конкурсах и олимпиадах регионального, федерального и международного уровня.
Демонстрации достижений и вовлечение в это детей должно служить проведение конкурсов и фестивалей в ЗАТО.
Повышение статуса социокультурной сферы и ее роли в социально-экономическом развитии города, градообразующего предприятия и атомной отрасли России - главное условие развития г. Заречного. Культура должна стать важнейшим фактором повышения качества жизни и качества труда.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного. Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры города, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки. Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня кадров, эффективности использования их потенциала. Привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий для создания полноценного социокультурного пространства позволит обеспечить качество предоставляемых услуг.
Финансирование мероприятий Программы на 2009 - 2013 годы осуществляется за счет местного бюджета, финансирование мероприятий Программы на 2014 год - за счет средств местного бюджета и субъекта РФ. Для реализации мероприятий Программы требуются средства в размере 51016,0 тыс. руб.:
- 2009 г. - 1468,0 тыс. руб.;
- 2010 г. - 1964,0 тыс. руб.;
- 2011 г. - 1813,0 тыс. руб., из них кредиторская задолженность за 2010 год составляет 27,255 тыс. руб.;
- 2012 г. - 4595,560 тыс. руб., из них кредиторская задолженность за 2011 год составляет 33,91 тыс. руб.;
- 2013 г. - 33564,640 тыс. руб., из них кредиторская задолженность за 2012 год составляет 227,260;
- 2014 г. - 7610,8 тыс. руб. (из них 155,8 тыс. руб. - бюджет РФ, 5,0 тыс. руб. - бюджет Пензенской области).

Год реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Бюджет РФ
Бюджет Пензенской области
Местный бюджет
2009
1468,0
-
-
1468,0
2010
1964,0
-
-
1964,0
2011
1813, из них кредиторская задолженность за 2010 год составляет 27,255 тыс. руб.
-
-
1813, из них кредиторская задолженность за 2010 год составляет 27,255 тыс. руб.
2012
4595,56, из них кредиторская задолженность за 2011 год составляет 33,91 тыс. руб.
-
-
4595,56, из них кредиторская задолженность за 2011 год составляет 33,91 тыс. руб.
2013
33564,64, из них кредиторская задолженность за 2012 год составляет 227,260 тыс. руб.
-
-
33564,64, из них кредиторская задолженность за 2012 год составляет 227,260 тыс. руб.
2014
7610,8
155,8
5,0
7450,0
Итого:
51016,0
155,8
5,0
51016,0

Объем бюджетного финансирования может корректироваться решениями Собрания представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и факторов, влияющих на развитие культуры в городе.

5. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Основные мероприятия по направлениям
Исполнители
Код КОСГУ
Объем финансирования (тыс. руб.)




2009
2010
2011
2012
2013
2014
1. "Закрытый город - открытая культура"
1.1
Все "звезды" в гости к нам!
муниципальные учреждения культуры
222
226
241
2,7 18,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
40
-
-
250
Итого
21,2
-
-
-
40
250
1.2
Организация деятельности клуба друзей культуры и искусства
муниципальные учреждения культуры
226
310
241
9,5
30
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
250
-
-
200
Итого
39,5
-
-
-
250
200
2. "Культура для всех и для каждого"
2.1
Единый социокультурный банк данных
муниципальные учреждения культуры

-
-
-
-
-
-
2.2
Персональный социокультурный патронат
муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, муниципальные казенные учреждения
226
241
10
-
-
-
10
-
-
24
-
20
-
20
(местный бюджет)
5
(бюджет Пензенской области)
Итого
10
-
10
24
20
25
2.3
Мы - россияне (гражданское становление)
муниципальные учреждения культуры
222
226
290
340
241
-
38,5
3
3,3
-
45
84
8
102
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
80
Итого
44,8
239
-
-
-
80
3. "Культура как основа качества жизни и труда"
3.1
Заречный - пилотная площадка отраслевой программы Росатома "Культура как механизм развития ядерной энергетики"
муниципальные учреждения культуры

-
-
-
-
-
-
3.2
Заречный - пространство дизайн-прорыва (проведение симпозиумов)
муниципальные учреждения культуры
241
-
-
-
2846,65, в том числе: приобретение основных средств 63,8
3200
3200
Итого
-
-
-
2846,65
3200
3200
3.3
Профессионал XXI века (создание единой информационной базы г. Заречного)
муниципальные учреждения культуры
310
50
-
-
-
-
-
Итого
50
-
-
-
-
-
3.4
Мой двор - мой подъезд
муниципальные учреждения культуры
226
290
310
340
241
10
1,8
-
1,1
-
-
-
-
-
-
-
10
228
10
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
70
Итого
12,9
-
248
-
-
70
3.5
Отдыхаем всей семьей (формирование инфраструктуры социально-культурной поддержки семьи)
муниципальные автономные учреждения культуры
226
290
340
241
5
13,3 20,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
488, в том числе приобретение основных средств 472,587
-
-
-
-
-
-
-
80
Итого
38,5
-
-
488
-
80
3.6
Ярмарка культурных инициатив "От культурного проекта к социальному результату" (грант в области культуры)
муниципальные автономные учреждения культуры, муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей
241
226
290
340
310
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100
209,2
8
3
327
100
-
-
-
-
Итого
-
-
-
-
647,2
100
3.7
Изготовление печатной продукции, наружной рекламы и других форм организации горожан на праздничные мероприятия
муниципальные автономные учреждения культуры, муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей
226
310
340
241
115
-
-
-
49,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100
-
-
-
850
-
-
-
1400
Итого
115
49,6
-
100
850
1400
3.8
Организация государственных и городских праздников
муниципальные автономные учреждения культуры, муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей
222
241
226
290
310
340
11,4
-
30
100
30
-
20
-
572,1
350
127
297,3
-
600
79,7
20
-
26,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
800
-
-
-
-
Итого
171,4
1366,4
725,9
-
-
800
3.9
Организация фестивалей и конкурсов
муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования детей, автономные учреждения культуры города Заречного
222
226
290
310
340
241
35,1
10,3
270
-
-
-
-
4
140
38
7
-
57
610,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
438
-
-
-
-
-
760
-
-
-
-
-
700
Итого
315,4
189
667,1
438
760
700
3.10
Заречный - территория чтения
муниципальные учреждения культуры
241
310
340
-
-
-
-
-
200
-
100
7,59
3,85
100
155,8 (бюджет РФ)
-
Итого
-
-
-
200
111,44
255,8
3.11
По главной улице с оркестром (приобретение музыкальных инструментов)
муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования детей
241
-
-
-
465
474
150
Итого
-
-
-
465
474
150
3.12
Юбилейные даты (город, учреждения, памятные даты)
муниципальные автономные учреждения культуры, муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей
241
-
-
-
-
26834
-
Итого
-
-
-
-
26834
-
4. "Культура высших достижений"

4.1
Организация фестивалей и конкурсов в рамках плана Росатома
муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования детей
222
226
290
340
241
40
80,7
50
38,9
-
80
40
-
-
-
114,745
20
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
150,74
-
-
-
-
300
Итого
209,6
120
134,745
-
150,74
300
4.2
"Олимпийский" резерв в культуре
муниципальные учреждения культуры
222
226
290
2,3
42
395,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого
439,7
-
-
-
-
-

Всего по кодам:
муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования детей, автономные учреждения культуры города Заречного
222
226
290
310
340
241
91,5
369,5
833,5
110
63,5
-
145
749,7
498
165
406,3
-
171,745
719,8
30
228
36,2
600
-
-
-
-
-
4561,65
-
209,2
8
334,59
6,85
32778,740
-
-
-
155,8 (бюджет РФ)
-
7450 (местный бюджет)
5 (бюджет Пензенской области)
Итого
1468
1964
1785,745
4561,65
33337,38
7610,8
Местный бюджет
1468
1964
1785,745
4561,65
33337,38
7450
Бюджет Пензенской области
-
-
-
-
-
5
Бюджет РФ
-
-
-
-
-
155,8

6. Механизм реализации Программы

В рамках календарного года Департаментом культуры и молодежной политики (исполнителем-координатором Программы) по согласованию с Администрацией города Заречного (заказчиком Программы) утверждается ежегодный перспективный план мероприятий Программы.
На основании перспективного плана муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования, муниципальными автономными учреждениями культуры (исполнителями Программы) разрабатываются фактические планы реализации программных мероприятий по месяцам и составляются сметы расходов по каждому мероприятию. На основании смет расходов по мероприятиям Департаментом культуры и молодежной политики готовится бюджетная заявка на финансирование программных мероприятий и обеспечивается их финансирование.
Департамент культуры и молодежной политики:
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- предоставляет отчеты о ходе реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы с учетом выделяемых на реализацию программы средств, а также механизм реализации программы и состав исполнителей;
- организует размещение в СМИ и на сайте Департамента культуры информацию о проведении программных мероприятий.
По итогам года Департаментом культуры и молодежной политики проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

7. Сведения о корректировке объема финансирования Программы
на величину сложившейся за отчетный период кредиторской
задолженности

N
п/п
Наименование пункта
Исполнители
Код КОСГУ
Мероприятие
Объем кредиторской задолженности за 2010 год (тыс. руб.)
Объем кредиторской задолженности за 2011 год (тыс. руб.)
Объем кредиторской задолженности за 2012 год (тыс. руб.)
3.3
Мой двор - мой подъезд
муниципальные учреждения культуры города Заречного
241
приобретение вокальной радиосистемы Shure PGX24/SM58 для организации мероприятий на открытых площадках города
0
20,61
0
4.1
Фестивали и конкурсы в рамках плана Росатома
муниципальные учреждения культуры города Заречного
241
транспортные услуги, в связи с участием творческого коллектива на V Всероссийском хоровом фестивале духовной музыки в г. Сарове;
участие в Межрегиональном фестивале "Театральный АтомГрад" театральной труппы МУ "ТЮЗ" в г. Димитровграде Ульяновской области (октябрь 2011 г.)
27,255








0
0








13,3
0








0
2.2
Персональный социокультурный патронат
муниципальные учреждения культуры города Заречного
241
Изготовление баннера стипендиатов Главы Администрации в области культуры
0
0
12
3.2
Заречный - пространство дизайн-прорыва
муниципальные учреждения культуры города Заречного
241
Организация и проведение симпозиума скульпторов "Поэзия созидания-2012"
0
0
21,06
3.9
Организация фестивалей и конкурсов
муниципальные учреждения культуры города Заречного
241
Участие эстрадного центра "Искры шоку" в III Международном фестивале-конкурсе "Встречи на Волге" (г. Самара)
0
0
55,2
3.11
По главной улице с оркестром (приобретение музыкальных инструментов)
муниципальные учреждения дополнительного образования детей
241
Приобретение духовых инструментов для детского духового оркестра
0
0
139
Итого:
27,255
33,91
227,26

8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы ожидаются следующие количественные и качественные конечные результаты:
- сохранение и развитие культурного пространства г. Заречного;
- сохранение культурного наследия;
- рост объема услуг населению г. Заречного, оказываемых в сфере культуры;
- создание условий для сохранения кадрового потенциала, его пополнения;
- повышение уровня социальных и духовных потребностей населения города и их развитие;
- рост численности участников клубных формирований;
- увеличение охвата населения, вовлеченного в творческий процесс;
- качественное изменение эстетических критериев в мировоззрении населения города, формирование духовно здорового поколения.

9. Система целевых индикаторов (показателей решения
поставленных задач и достижения целей Программы) с методикой
оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, характеризующие ход реализации Программы. Числовое выражение целевых индикаторов выявляется в ходе проведения мониторинга по соответствующему направлению.

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Планируемые показатели
2009
2010
2011
2012
2013
2014
1
Увеличение количества программных мероприятий
количество
9
10
12
14
16
17
2
Увеличение количества фестивалей и конкурсов в рамках Программы
количество
2
3
4
5
6
7
3
Увеличение охвата населения города, посетившего программные мероприятия
процентов
8
10
12
14
16
17
4
Удовлетворенность населения города качеством организации и проведения программных мероприятий
% (рассчитывается как отношение числа жителей города, давших положительную оценку, к общему числу опрошенных * 100%)
-
95
95
95
95
97

По результатам оценки эффективности программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Департамент культуры и молодежной политики осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы; отчет о реализации Программы предоставляется в отдел социальной политики Администрации, планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление города Заречного.

10. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет Департамент культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет начальник Департамента культуры и молодежной политики и его заместитель.
Основными исполнителями являются:
- специалисты Департамента культуры и молодежной политики;
- отдел экономики и бухгалтерского учета Департамента культуры и молодежной политики;
- муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования, муниципальные автономные учреждения культуры.
Специалисты Департамента культуры и молодежной политики:
- осуществляют координацию реализации Программы;
- ведут работу по организации выполнения мероприятий;
- ведут отчетность о ходе реализации Программы, ее проблемно-ориентированный анализ;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготавливают предложения по уточнению целевых показателей реализации программных мероприятий и предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы;
- разрабатывают предложения для подведомственных учреждений по реализации Программы.
Подведомственные учреждения культуры и дополнительного образования:
- принимают участие в реализации программных мероприятий;
- разрабатывают и реализуют программы учреждений в соответствии с данной Программой.
Мониторинг Программы является инструментом для своевременного выявления отклонений хода реализации Программы от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода реализации Программы, так и в части корректировки самой Программы.
Информационно-аналитическая система мониторинга реализации Программы позволит проанализировать динамику изменения показателей и сформулировать выводы об эффективности хода реализации программных мероприятий.
Мониторинг выполнения Программы осуществляет Департамент культуры и молодежной политики. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществимым (оценка хода реализации Программы);
- анализ соответствия фактических результатов Программы ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию Программы, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ причин успехов и неудач выполнения Программы.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению, отдел социальной политики Администрации г. Заречного, Департамент культуры и молодежной политики г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.


------------------------------------------------------------------