Решение Пензенского УФАС России от 28.05.2013 N 2-03/12-2013 <О признании действий хозяйственного общества, выразившихся в нарушении порядка введения ограничения холодного водоснабжения, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 2-03/12-2013

Резолютивная часть решения объявлена "14" мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" мая 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Б.Т.В. - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,
С.Н.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
К.Н.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Ш.К.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
при участии со стороны Общества с ограниченной ответственностью "ГО" (<...>) (далее - ООО "ГО"):
Л.Н.Е. - юриста, по доверенности от 11.04.2013 № 33;
со стороны ООО УК "НД" (<...>, адрес фактического нахождения <...>) (далее - ООО УК "НД"):
М.Е.Н. - представителя по доверенности <...>;
со стороны ООО "ДН" (<...>):
В.А.В. - представителя по доверенности <...>,
М.А.Ю. о дате и времени заседания Комиссии уведомлена надлежащим образом, на заседание Комиссии не явилась,
рассмотрев дело № 2-03/12-2013 по признакам нарушения ООО "ГО" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России поступила информация от М.А.Ю., проживающей по адресу: <...> о прекращении ООО "ГО" холодного водоснабжения многоквартирного дома с 18.02.2013 г. на 4 часа в день.
Из поступившей информации следует, что ресурсоснабжающая организация ООО "ГО", оказывающая услуги водоснабжения и водоотведения в г. Пенза, с 18.02.2013 г. периодически ограничивает подачу холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома <...>. При этом М.А.Ю. сообщила, что оплачивает услугу водоснабжения своевременно и в полном объеме.
Приказом Пензенского УФАС России от 25.03.2013 г. № 50 в отношении ООО "ГО" возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 21.03.2013 г. дело № 2-03/12-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.04.2013 г.
Представитель ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО "ГО" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что между Обществом и абонентом ООО УК "НД" заключен договор от 07.12.2010 г. № 2720 на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков. Задолженность управляющей компании перед ООО "ГО" на 01.02.2013 г. более чем за 11 месяцев составляет 3246078,98 рублей. В связи с уклонением от уплаты задолженности в указанный в предупреждении от 12.11.2012 г. срок, в адрес ООО УК "НД" 28 ноября, 07, 12 декабря 2012 г., 25 января 2013 г. были направлены уведомления о введении ограничения подачи питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении. ООО УК "НД" не исполнило обязанность по погашению задолженности. Руководствуясь п. 3 ст. 21 Федерального закона № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ООО "ГО" ввело ограничение холодного водоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "НД". О чем уведомило абонента и компетентные органы информационным письмом от 21.02.2013 г. Ограничение холодного водоснабжения дома <...> производилось 18.02.2013 г., 19.02.2013 г., 21.03.2013 г., 28.03.2013 г., 06.03.2013 г., 19.03.2013 г. на 4 часа в день. Уведомление жильцов дома производилось путем размещения объявлений на подъездах дома. Сведениями о наличии потребителей, добросовестно исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК "НД", ООО "ГО" не располагало. Платежи потребителей поступают на счет ООО "ДН", с которым у ООО УК "НД" заключен агентский договор.
Представитель ООО УК "НД" пояснил, что управляющая компания не получала уведомления о введении ограничения холодного водоснабжения дома <...>. В конце февраля 2013 г. от жильцов дома стала поступать информация о введении ООО "ГО" ограничения холодного водоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении, в том числе дома <...>. В адрес ООО "ГО" было направлено обращение с требованием обосновать введение ограничения водоснабжения жителей многоквартирных домов. Информационным письмом <...> ООО "ГО" уведомило о введенном с 11.02.20213 г. ограничении холодного водоснабжения в связи с задолженностью без указания адресов многоквартирных домов, по которым введено ограничение. Ресурсоснабжающей организации был направлен ответ от 11.03.2013 г. № 183 о невозможности отключения потребителей, оплачивающих коммунальные услуги в срок. Было предложено согласовать план введения ограничений потребителей, имеющих задолженность перед ООО УК "НД". Ответа на обращение не последовало. Задолженность перед ООО "ГО" образовалась в связи с неуплатой коммунальных услуг жильцами отдельных многоквартирных домов. Общество осуществляет действия по взысканию долгов с потребителей и снижению задолженности перед ООО "ГО".
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств рассмотрение дела № 2-03/12-2013 было отложено. Определением от 11.04.2013 г. по делу № 2-03/12-2013 ООО "ДН" было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
На заседании Комиссии 14.05.2013 г. представитель ООО "ГО" пояснил, что порядок уведомления абонента в соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ Обществом соблюден. Уведомления о введении ограничения направлялись в управляющую организацию с ноября 2012 г. С управляющей компанией заключен один договор на водоснабжение всех домов, находящихся в управлении. Денежные средства перечисляются в целом по договору без распределения по отдельным домам. Уведомление абонента о введении ограничения осуществлялось путем направления одного уведомления по всем домам. В связи с необходимостью присутствия работника ООО "ГО" на месте введения ограничения, даты ограничения холодного водоснабжения по каждому многоквартирному дому различаются.
Представитель ООО УК "НД" пояснил, что с октября 2012 г. ежемесячно в адрес ООО "ГО" перечисляются денежные средства. В связи с тем, что сроки, указанные в уведомлениях, не позволяют уведомить потребителей о введении ограничения в сроки, предусмотренные пунктом 119 Правил № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, мер реагирования на уведомления предпринято не было. При этом даты и время фактического введения ограничения водоснабжения по каждому дому ни в одном уведомлении не указаны. 13.02.2013 г., 14.02.2013 г. в ООО "ГО" по факсу были направлены обращения о недопустимости введения ограничения всех собственников помещений многоквартирных домов и предложением согласовать процедуру введения ограничения водоснабжения потребителей, имеющих задолженность за коммунальные услуги.
Представитель ООО "ДН" пояснил порядок взаимодействия по оплате услуг ООО "ГО". Указал, что платежи за коммунальные услуги, поступающие от жильцов многоквартирных домов, перечисляются в ООО "ГО" по письменному поручению ООО УК "НД".
Изучив материалы и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
Приказом Пензенского УФАС от 13.01.2009 № 3 ООО "ГО" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов" (далее - Реестр) на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды (ОКВЭД 41.00) с долей > 50% на территории г. Пенза.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом ООО "ГО" является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.
В соответствии с часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом изложенного, ООО "ГО" занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды (холодного водоснабжения) (ОКВЭД 41.00) на территории г. Пензы и имеет возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара.
Между ООО УК "НД" и ООО "ГО" заключен договор водоснабжения от 07.12.2010 № <...>. По договору ООО "ГО" обязуется подавать абоненту холодную воду и осуществлять отвод бытовых стоков, а абонент обязуется их оплачивать. Пункт 5.8 договора допускает возможность ограничения подачи абоненту питьевой воды и водоотведения в случае неполной оплаты абонентом фактически поставленной питьевой воды и/или водоотведения через месяц после письменного уведомления.
Согласно пункту 1.3 договора перечень объектов абонента определен дополнительным соглашением к указанному договору. Объекты абонента в соответствии с дополнительным соглашением от 31.08.2012 г. расположены по следующим адресам <...>.
ООО УК "НД" в соответствии с договором от 01.03.2012 г. б/н осуществляет управление многоквартирным домом <...>.
12.11.2012 г. ООО "ГО" направило в адрес ООО УК "НД" предупреждение о введении ограничения холодного водоснабжения в случае неуплаты задолженности с сентября 2011 г. по сентябрь 2012 г. в размере 2875194,32 руб. в течение 7 дней с момента получения предупреждения.
ООО "ГО" были направлены в адрес ООО УК "НД", Администрации г. Пензы, Управления ЖКХ г. Пензы, Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, ГУ МЧС России по Пензенской области следующие уведомления о введении ограничения холодного водоснабжения в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая компания ООО УК "НД":
- 28.11.2012 г. (исх. № 07-13786) - о введении ограничения 06.12.2012 г. в 9-00;
- 12.12.2012 г. (исх. № 07-14337) - о введении ограничения с 17.12.2012 г.;
- 25.01.2013 г. (исх. № 07-707) - о введении ограничения с 01.02.2013 г.
Вместе с тем, действий по введению ограничения в даты, указанные в уведомлениях, ООО "ГО" не производило.
Информационным письмом от 21.02.2012 г. исх. № 07-1601 ООО "ГО" уведомило ООО УК "НД" и указанные выше органы власти о введенном с 11.02.2013 г. ограничении холодного водоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "НД".
Согласно письменным пояснениям ООО "ГО" (исх. от 04.04.2013 г. № 06-3130), введение ограничения холодного водоснабжения многоквартирного дому <...> производилось 18.02.2013 г., 19.02.2013 г., 21.03.2013 г., 28.03.2013 г., 06.03.2013 г., 13.03.2013 г., 19.03.2013 г. с 17-00 до 21-00. При этом Общество вводило ограничение холодного водоснабжения по всем домам, находящимся в управлении ООО УК "НД".
На заседании Комиссии представитель ООО "ГО" указал, что ограничение холодного водоснабжения производилось по отдельным домам в разные дни.
ООО "ГО" письмом от 29.04.2013 г. исх. № 06-4120 пояснило, что предприняло меры по уведомлению жителей путем размещения листовок на подъездах домов, находящихся в управлении ООО УК "НД". В материалах дела имеются обращения к жителям дома <...> в виде листовок, представленные Комиссии с сопроводительным письмом от 04.04.2013 г. № 06-3130. Однако документов, подтверждающих, где и когда были размещены указанные листовки, Обществом не представлено.
Как следует из пояснений ООО УК "НД" от 30.04.2013 г. исх. № 386 информация о введенном ограничении холодного водоснабжения первоначально поступила от жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении.
В материалах дела имеются следующие обращения ООО УК "НД" отправленные по факсу в ООО "ГО":
- от 13.02.2013 г. исх. № 102/1 об отключении холодной воды 12.02.2013 г. с 17-00 по 21-00 по адресу <...> с указанием на недопустимость ограничения предоставления коммунальных услуг потребителей, полностью выполняющих обязательства по оплате коммунальных услуг, и просьбой восстановить бесперебойную подачу холодного водоснабжения потребителям, добросовестно оплачивающим указанную услугу, с приложением списка неплательщиков;
- от 14.02.2013 г. исх. № 105 об отключении холодной воды 13.02.2013 г. по адресу <...> с указанием на недопустимость ограничения предоставления коммунальных услуг потребителей, полностью выполняющих обязательства по оплате коммунальных услуг, и просьбой восстановить бесперебойную подачу холодного водоснабжения потребителям, добросовестно оплачивающим указанную услугу.
11.03.2013 г. ООО УК "НД" направило в ресурсоснабжающую организацию письмо (исх. № 183) с предложением согласовать план проведения работ по введению ограничения холодного водоснабжения потребителям, имеющим задолженность перед ООО УК "НД", в целях предотвращения ущемления интересов добросовестных потребителей. Ответных действий на указанное обращение не последовало.
Между ООО УК "НД" и ООО "ДН" заключен агентский договор от 31.08.2011 г., в соответствии с которым ООО "ДН" начисляет плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты с потребителями, по письменному поручению ООО УК "НД" перечисляет денежные средства на счет управляющей организации либо третьи лицам.
По информации ООО УК "НД" (исх. от 07.05.2013 г. № 386) и ООО "ДН" (исх. от 30.04.2013 г. № 19) у большинства жителей в многоквартирного дома <...> в феврале, марте 2013 г. отсутствовала задолженность перед ООО УК "НД" за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям в порядке, которые предусмотрены этим кодексом, другими федеральными законами.
Отношения в сфере водоснабжения с 01.01.2013 г. регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более (п. 8 части 3 статьи 21 Федерального закона № 416).
Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Согласно пункту 8 статьи 21 Федерального закона № 416-ФЗ особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ Правительством РФ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление от 06.05.2011 г. № 354) (далее - Правила № 354), а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (постановление от 14.02.2012 г. № 124).
Согласно пункту 29 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка. Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.
В соответствии с дополнительным соглашением от 31.08.2012 г. к договору ООО "ГО" и ООО УК "НД" от 07.12.2010 г. № <...> объектом водоснабжения являются многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ООО УК "НД", в том числе многоквартирный жилой дом <...>. Таким образом, договорные отношения между ООО УК "НД" и ООО "ГО" осуществляются в целях холодного водоснабжения собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "НД". Действия по введению ограничения холодного водоснабжения потребителей многоквартирных жилых домов должны осуществляться с учетом Правил № 354.
Между ООО УК "НД" и МКУ "ДЕ" заключен договор управления многоквартирным домом от 01.03.2012 г., в соответствии с которым управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома <...>, а также предоставляет коммунальные услуги собственникам и нанимателям указанного многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 ООО УК "НД" является исполнителем коммунальных услуг в отношении жителей многоквартирного дома <...>.
Пункт 114 Правил № 354 определяет, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Согласно пункту 117 раздела XI Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
Пункт 119 Правил № 354 предоставления коммунальных услуг допускает, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах, также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Таким образом, введение ограничения холодного водоснабжения может быть произведено только при условии надлежащего уведомления в отношении потребителя-должника. В случае отсутствия технической возможности введения ограничения холодного водоснабжения потребителя-должника, холодное водоснабжение многоквартирного дома не может быть отключено.
Согласно пункту 121 Правил № 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Пункт 122 Правил № 354 определяет, что действия по ограничению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
ООО "ГО" уведомило ООО УК "НД" о введении ограничения с 01.02.2013 г. по всем домам без указания графика ограничения водоснабжения (конкретных дат и времени ограничения водоснабжения). Вместе с тем, ограничение водоснабжения производилось по отдельным домам в разные дни и не соответствовало указанной в уведомлении дате.
Несоблюдение сроков введения ограничения холодного водоснабжения не позволяло пользователям услуги водоснабжения подготовиться к ограничению и иметь запас воды, что приводит к ущемлению их интересов.
По договору <...> ООО "ГО" осуществляет водоснабжение многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО УК "НД". Таким образом, поставка воды осуществляется для потребителей, проживающих в указанных многоквартирных домах.
Вводя ограничение холодного водоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "НД", ООО "ГО" должно было предпринять действия с целью предотвращения нарушения прав собственников и нанимателей многоквартирных домов, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Подпункт "б" пункта 119 Правил № 354 допускает введение ограничения холодного водоснабжения только в отношении потребителей-должников. В соответствии с подпунктом "в" пункта 119 Правил № 354 при отсутствии технической возможности введения ограничения потребителей-должников установлен запрет на прекращение предоставления холодного водоснабжения в многоквартирных домах.
В нарушение указанного пункта Правил № 354 ООО "ГО" ввело ограничение холодного водоснабжения всех потребителей многоквартирного дома <...>.
Ресурсоснабжающей организацией не были соблюдены требования Правил № 354 о недопустимости действий по введению ограничения холодного водоснабжения потребителей многоквартирного дома, надлежащим образом выполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг.
В уведомлениях, направленных ООО "ГО" в ООО УК "НД" отсутствует информация о конкретных датах и времени введения ограничения холодного водоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "НД".
Введение ООО "ГО" ограничения холодного водоснабжения без надлежащего предупреждения ООО УК "НД" привело к невозможности последнего исполнить свою обязанность по соблюдению порядка уведомления потребителей, предусмотренного п.п. "а" и "б" пункта 119 Правил № 354.
ООО "ГО" указало, что потребители дома <...> были уведомлены путем размещения объявлений на подъездах дома, однако документов, подтверждающих, где и когда эти объявления были размещены, не представлено.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что вводя ограничение холодного водоснабжения многоквартирного дома <...>, ООО "ГО" злоупотребило своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, что привело к ущемлению интересов потребителей, исполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг своевременно и в полном объеме.
При рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств совершения ООО "ГО" действий, направленных на предотвращение ущемления интересов добросовестных потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО "ГО", выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения холодного водоснабжения, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов потребителей многоквартирного жилого дома <...>, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях ООО "ГО", выразившихся в нарушении порядка введения ограничения холодного водоснабжения, предусмотренного действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, результатом которых является или может являться ущемление интересов потребителей многоквартирного жилого дома <...>, злоупотребление доминирующим положением и нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО "ГО" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и соблюдении предусмотренного действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядка введения ограничения холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
Б.Т.В.

Члены Комиссии
С.Н.В.
К.Н.Е.
Ш.К.А.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 28" мая 2013 г. № 2-03/12-2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Б.Т.В. - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;
С.Н.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
К.Н.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Ш.К.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "28" мая 2013 г. по делу № 2-03/12-2013 о нарушении ООО "ГО" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. ООО "ГО" в срок до 20 июня 2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка введения ограничения холодного водоснабжения, предусмотренного нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов потребителей многоквартирных жилых домов.
2. ООО "ГО" соблюдать предусмотренный нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядок введения ограничения холодного водоснабжения. В течение трех месяцев с момента получения настоящего предписания письменно уведомлять Пензенское УФАС России о введении ограничения холодного водоснабжения потребителей многоквартирных жилых домов г. Пензы не позднее 5 дней со дня совершения указанных действий.
3. О выполнении настоящего предписания ООО "ГО" письменно сообщить в Пензенское УФАС России не позднее 1 сентября 2013 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Б.Т.В.

Члены Комиссии
С.Н.В.
К.Н.Е.
Ш.К.А.


------------------------------------------------------------------