Постановление Администрации Сердобского района от 27.05.2013 N 306 "Об утверждении Плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", принимая во внимание распоряжение Правительства Пензенской области от 28.02.2013 года № 87-рП об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сердобского района Пензенской области (2013 - 2018 годы)", руководствуясь Уставом Сердобского района Пензенской области, Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сердобского района Пензенской области (2013 - 2018 годы)".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сердобского района по социальным вопросам Корнееву М.А.

И.о. Главы администрации
Сердобского района
А.В.БЕДИКИН





Утвержден
постановлением
администрации
Сердобского района
Пензенской области
от 27 мая 2013 г. № 306

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В МУ "СЕРДОБСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ


II. Общее описание "дорожной карты"

1. Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Пензенской области (2013 - 2018 годы)" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению в Сердобском районе услуг в сфере социального обслуживания.

Социальное обслуживание населения Сердобского района базируется на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих сферу предоставления социальных услуг. Основополагающими законами в области социального обслуживания населения являются Федеральный закон № 195-ФЗ от 10.12.1995 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и № 122-ФЗ от 02.08.1995 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также законодательные акты Пензенской области:
- Закон Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области", который устанавливает ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, размеры ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, а также обеспечение бесплатными путевками в социально-оздоровительные организации Пензенской области граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже 150% величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Пензенской области;
- Закон Пензенской области от 01.11.1999 № 173-ЗПО "О работниках социальной службы Пензенской области", определяющий социально-экономические и правовые положения работников социальной службы;

- постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 № 12-пП "О социальном обслуживании на дому и в полустационарных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов в Пензенской области", устанавливающее порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания на дому;

- постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 № 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области", устанавливающее порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения;
- постановление Правительства Пензенской области от 17.07.2008 № 436-пП "О порядке и условиях обеспечения бесплатными путевками граждан пожилого возраста в социально-оздоровительные организации Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 17.04.2008 № 252-пП "О порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации".
В качестве нормативных и регламентирующих документов для осуществления социального обслуживания в Сердобском районе являются 26 Национальных стандартов социального обслуживания Российской Федерации.
2. Для удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ СРКЦСОН), основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, привлечение благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, в том числе переход на "эффективный контракт", укрепление материально-технической базы учреждения.
Население Сердобского района, как и области в целом, переживает устойчивый период демографического старения.
За последние три года численность постоянного населения района сократилась на 3% (с 55198 человека на 1 января 2010 года до 52831 человек на начало января 2013 года).
Сокращение общей численности населения района сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2010 года в районе проживало 15143 человека в возрасте старше трудоспособного, то на начало 2013 года - 16199 человек, что на 6,5% больше. Отмечается рост численности граждан пожилого возраста старше 80 лет и увеличение средней продолжительности жизни. Наблюдается тенденция на снижение уровня инвалидизации населения. Снизилась численность детей-инвалидов за последние 3 года, с 145 до 128 человек (на 11,7%).
Численность детского населения в Сердобском районе с 2010 года по 2012 год значительно сократилась, с 13309 чел. до 12354 человек (на 11,6%).
В связи с размыванием традиционных для России семейных ценностей, ослаблением института семьи сохраняется проблема социального сиротства.
Основными причинами социального сиротства остаются крайняя степень семейного неблагополучия, асоциальное поведение родителей, случаи насилия в семье.
Анализ демографического и социально-экономического развития района позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания.
2.1. Муниципальное учреждение "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения" начало работу с 01.04.1994 года и по настоящее время успешно оказывает комплексную помощь семьям, детям, людям пожилого возраста и инвалидам и другим категориям социально незащищенных граждан.
В учреждении на сегодняшний день функционируют основные структурные отделения, работа которых направлена на выявление и реализацию потребностей граждан в конкретных видах социальных услуг и оказании квалифицированной помощи:
- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- отделение социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- отделение дневного пребывания несовершеннолетних (с функциями социальной реабилитации);
- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организационно-методическое отделение;
- отделение социального приюта для детей.
Работа данных отделений позволяет предоставлять людям разнообразные социальные услуги быстро, качественно, а также дает возможность максимально приблизить предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг к месту их жительства.
В 2012 году в МУ СРКЦСОН социальные услуги получили более 16000 граждан - 19823 услуги (30,3% от населения района), что на 18,8% больше, чем в среднем по области. Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания в Сердобском районе составляет 4265 чел. (26,5% от общего числа пенсионеров), также социальные услуги получили: 1825 инвалидов, 8293 семьи (19363 чел.), граждане трудоспособного возраста, злоупотребляющими алкоголем, наркотиками, лица БОМЖ, условно осужденные и др. - 1710 чел.
Денежную помощь получили 92 чел., натуральную помощь 6242 чел. (6406 услуг), социальные услуги 9759 чел. (13323 услуги).
С целью профилактики социального сиротства в МУ СРКСОН действует отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, которое занимается проблемами семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении и является связующим звеном с социальным приютом для детей и социально-реабилитационным отделением для несовершеннолетних с дневным пребыванием.
В 2012 году на учете в отделении состояло 1605 малообеспеченных семей, 2502 ребенка, 4913 человек.
На особом учете в 2012 году - 43 семьи, 82 ребенка (ДЕСОП). Создан и постоянно обновляется банк данных по лицам, злоупотребляющим спиртным. В 2012 году в нем находилось 116 семей, 147 родителей, 24 семьи состояли на учете в DESOP, 92 семьи на профилактическом учете.
В своей деятельности специалисты используют технологии социального сопровождения на ранней стадии семейного неблагополучия: "Социальное сопровождение беременных", "Социальная реабилитация алкоголезависимых родителей несовершеннолетних детей", "Работа с сетью социальных контактов", "Активная поддержка родителей" и другие.
В течение 2012 года в МУ СРКЦСОН были задействованы 48 специалистов, оказывающих социальные услуги детям, семьям с детьми, детям-инвалидам.
Несмотря на разнообразие социальных услуг, оказываемых МУ СРКЦСОН потребность в них не снижается. В целях расширения спектра предоставляемых услуг в МУ СРКЦСОН внедряются разнообразные социальные технологии и формы социального обслуживания. По программе "Старшее поколение Пензенской области" на 2011 - 2013 годы МУ СРКЦСОН получен грузопассажирский автомобиль УАЗ.
Для пожилых граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, в МУ СРКЦСОН внедрены мобильные формы социального обслуживания:
- комплексная выездная бригада;
- мобильная бригада надомного обслуживания;
- мобильное отделение дневного пребывания.
В 2012 году в мини-центрах оказана помощь - 2981 чел. (2981 услуга), КВБ оказана помощь 2602 чел. (2651 услуга).
2.2. Материально-техническая база МУ СРКЦСОН включает 8 зданий (1 - арендуемое) и сооружений социального и хозяйственного назначения. Большинство зданий МУ СРКЦСОН построены период с 1954 по 1965 год. Несмотря на период постройки, все здания соответствуют действующим санитарным нормам и правилам.
С 2009 по 2012 год за счет собственных средств и спонсорской помощи в МУ СРКЦСОН проведены косметический ремонт всех зданий и сооружений, частичная заменена кровли и окон.
Сотрудники МУ СРКЦСОН целенаправленно проводят работу по расширению спектра социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных социальных услуг (дополнительные услуги). Центром предоставляется более 20 видов дополнительных услуг.
2.3. В период с 2009 по 2012 год частично проведена оптимизация бюджетных расходов МУ СРКЦСОН.
В несколько этапов было проведено сокращение постоянных вакантных должностей:
2009 год - 4 ед.,
2010 год - 7,5 ед.,
2011 год - 5 ед.,
2012 год - 4 ед.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, были направлены на повышение качества социальных услуг населению Сердобского района.
На конец 2012 года среднесписочная численность сотрудников МУ СРКЦСОН составила 221 чел. Среднемесячная заработная плата социальных работников МУ СРКЦСОН в 2012 году составляла 6554,2 рубля, что на 4,7% выше, чем в среднем по Пензенской области.
Заработная плата работников учреждения определяется исходя из должностных окладов (ставок заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) определяются исходя из минимальных окладов (ставок заработной платы) по профессиональным квалификационным группам должностей служащих и профессий рабочих и повышающих коэффициентов по замещаемой должности (в зависимости от уровня квалификации), за работу в сельской местности.
К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении должностей (профессий) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и др.).
Выплаты стимулирующего характера включают: выплату за качество выполняемых работ, выплату за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам отчетного периода и выплату за стаж непрерывной работы.
Стимулирующие выплаты, за исключением выплаты за стаж непрерывной работы, устанавливаются в зависимости от фактических результатов деятельности каждого работника при условии соблюдения работником качества предоставляемых услуг, успешного и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей, с учетом сложности, напряженности, трудоемкости, интенсивности его труда, отмеченных в оценочных показателях.
Повышение заработной платы всем работникам МУ СРКЦСОН осуществлялось трижды:
- на 6,5 процента с 1 июня 2011 года,
- на 6,5 процента с 1 октября 2011 года,
- на 6 процентов с 1 октября 2012 года.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендовано обеспечить к 2018 году соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания 1:0,7 - 1:0,5, предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения определить не более 40 процентов.
В структуре штата МУ СРКЦСОН численность работников, участвующих в предоставлении социальных услуг, (основного персонала) составляет 81,5 процента, руководителей и прочего персонала - 1,5 и 17 процентов соответственно.

Структура штатной численности МУ СРКЦСОН

Категория работников
Штатная численность, ед.
Доля от общей численности, %
Руководители (директор, зам. директора, главный бухгалтер, начальник АХО)
4
1,5
Основной персонал (предоставляющий социальные услуги)
210
81,5
Прочий (вспомогательный) персонал
44
17
ВСЕГО
258,0
100

Из 60 специалистов МУ СРКЦСОН: 41 чел. имеет высшее профессиональное образование, в т.ч. профильное - 32 чел.; среднеспециальное - 19, из них профильное - 11 человек. В 2011 году переподготовку по специальности "Менеджер социальной сферы" прошли 5 человек, повышение квалификации по теме: "Социальная работа: инновационные технологии в системе социального обслуживания населения" - 17 человек.
В целях повышения качества услуг, оказываемых социальными работниками, ежегодно проводятся обучающие семинары, конференции, разрабатываются методические пособия. Для поднятия престижа профессии социального работника проводятся ежегодные конкурсы "Лучший социальный работник".
Одним из методов повышения квалификации специалистов Центра является самообразование, которое включает в себя повышение методической и профессиональной компетенции, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической и технической литературы по профилю деятельности работников.
Осуществляет свою деятельность и Школа социального работника, целью которой является повышение профессионального мастерства социальных работников, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы с клиентами.
2.4. С каждым годом система социального обслуживания развивается и совершенствуется, МУ СРКЦСОН ведется поиск новых наиболее эффективных социальных технологий в оказании услуг пожилым людям и инвалидам. Одним из направлений, которое решает проблему пожилых клиентов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, является сотрудничество социальных работников и добровольных помощников-волонтеров. С целью преодоления социальной изолированности, создания интегративной среды и условий для улучшения жизни обслуживаемых с 2010 года Центр социального обслуживания населения активно взаимодействует со студентами сельскохозяйственного техникума, заключен договор о сотрудничестве с учениками школы-лицея № 2.
Центром разработан механизм взаимодействия учреждения и социально ответственного бизнеса в процессе обеспечения населения доступными и качественными социальными услугами, применения, наряду с сохранением гарантированного государством бесплатного предоставления необходимых социальных услуг, рыночных механизмов предоставления услуг на основе оплаты, вносимой гражданами, их родственниками. Заключены договоры с владельцами городских такси по оказанию гражданам транспортных услуг по сниженным ценам ("социальное такси"), при предъявлении талона, выданного Центром.
3. Целями "Дорожной карты" являются:
- совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания путем проведения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде, в том числе путем проведения обучения;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
4. Ожидаемые результаты реализации "Дорожной карты":
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Нормативно-правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала к 2018 году до 100% от средней заработной платы по Пензенской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к 2018 году до 100% средней заработной платы по Пензенской области.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- укрепления материально-технической базы МУ СРКЦСОН, в том числе в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Пензенской области;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития социальных услуг на дому;
- оптимизации структуры и штатной численности учреждения, ликвидации неэффективных подразделений;
- внедрения и регламентации современных технологий по сопровождению семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "Дорожной карты" выбраны показатели приведенные в таблице:

I. План мероприятий

N
п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Подготовка статистических форм № 5-Собес, № 6-Собес о положении дел в сфере социального обслуживания населения Сердобского района Пензенской области
Аналитическая записка в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
1 февраля 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
1.2.
Оказание социальных услуг семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, на основании сведений государственной статистической отчетности по формам 1-СД, 1 Дети (соц.), АИС-дети, 2 УСОН
Представление отчетности в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу)
Мониторинг положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
Ежегодно до 1 февраля
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
1.3.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения", в том числе:
- анализ эффективности расходования внебюджетных средств
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Ежегодно, начиная с февраля 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
1.4.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в Муниципальном учреждении "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения":
- ведение паспорта комплексной безопасности Центра;
- принятие мер по обеспечению безопасности: ведется видеонаблюдение на территории и в помещениях, в летний период установлено ежедневное дежурство сотрудников, в отделении социального приюта контролируется доступ посторонних согласно плану антитеррористических мероприятий;
- ведется анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждении
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу)
Обеспечение комплексной безопасности проживающих в учреждении граждан и сохранности имущества Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения", экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
1.5.
Мониторинг кадрового обеспечения Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения", в том числе:
- динамика заполнения вакантных должностей: создан кадровый резерв из студентов профильных вузов Пензенской области, проживающих в г. Сердобске и Сердобском районе;
Аналитическая записка в Министерство труда социальной защиты и демографии Пензенской области по результатам мониторинга (по запросу)
Улучшение кадрового обеспечения Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения" в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания с использованием рекомендаций Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
1.6.
Проведение обучающих семинаров, конференций.
Повышения качества услуг
ежегодно

1.7.
Проведение конкурса "Лучший социальный работник".
Поднятие престижа профессии социального работника, преодоление синдрома профессионального выгорания
ежегодно

1.8.
Проведение работы по самообразованию сотрудников, которая включает в себя повышение методической и профессиональной компетенции, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической и технической литературы по профилю деятельности работников.
Повышение квалификации специалистов Центра
ежегодно

1.9.
Проведение социальных чтений
Подведение итогов работы по самообразованию
ежегодно в канун Дня социального работника

1.10.
Школа социального работника
Повышение профессионального мастерства социальных работников, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы с клиентами
ежемесячно

1.11.
Развитие наставничества в сфере социального обслуживания
передача опыта сотрудников Центра вновь принятым специалистам, не имеющим опыта работы в социальной сфере
постоянно, по мере необходимости

1.12.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению в Муниципальном учреждении "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения" путем проведения мониторинга и социологического исследования среди получателей социальных услуг
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%
I квартал 2013 г., далее ежегодно февраль
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Исполнение законодательных и нормативных правовых актов Пензенской области после вступления в силу нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Осуществление плана исполнения законодательных и нормативных правовых актов Пензенской области
Организация исполнения обновленной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
2014 - 2015 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2.2.
Изучение возможностей регионального законодательства для развития частного государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг.
Исполнение законодательства Пензенской области для развития частного государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг
2013 г.















2014 - 2018 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2.3.
Сотрудничество социальных работников и добровольных помощников-волонтеров (студенты сельскохозяйственного техникума, члены молодежного парламента, учащиеся школы-лицея № 2, школ № 9, № 4).
Решение социальных проблем пожилых клиентов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, преодоление социальной изолированности, создание интегративной среды и условий для улучшения жизни обслуживаемых.
постоянно

2.4.
Центром разработан механизм взаимодействия учреждения и социально ответственного бизнеса в процессе обеспечения населения доступными и качественными социальными услугами, применения, наряду с сохранением гарантированного государством бесплатного предоставления необходимых социальных услуг, рыночных механизмов предоставления услуг на основе оплаты, вносимой гражданами, их родственниками.
Заключены договоры с владельцами городских такси по оказанию гражданам транспортных услуг по сниженным ценам ("социальное такси"), при предъявлении талона выданного Центром.
постоянно, по мере необходимости

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Анализ и обобщение результатов участия учреждения в реализации в 2011 - 2013 годах долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий, лицам освободившимся из мест лишения свободы, семьям с детьми, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе:
- долгосрочная целевая программа "Старшее поколение Пензенской области" на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 01.03.2011 № 116-пП;
- долгосрочная целевая программа "Доступная среда в Пензенской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2011 № 726-пП;
- долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 № 753-пП;
- долгосрочная целевая программа "Дети Пензенской области" на 2009 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 № 743-пП
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу)
Участие в пролонгированных областных целевых программах на период 2014 - 2016 годы с учетом выявленных проблем по результатам анализа
Ежегодно, начиная с февраля 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.2.
Внедрение социальных технологий и форм социального обслуживания. По программе "Старшее поколение Пензенской области" на 2011 - 2013 годы МУ СРКЦСОН получен грузопассажирский автомобиль УАЗ.
Развитие мобильных форм социального обслуживания для пожилых граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах:
- комплексная выездная бригада;
- мобильная бригада надомного обслуживания;
- мобильное отделение дневного пребывания.
Расширение спектра предоставляемых услуг, оказание пожилым гражданам, проживающим в отдаленных и малых селах района, социальных услуг на дому, в том числе и на платной основе согласно гарантированному государством перечню социальных услуг и дополнительному перечню
2013
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.3.
Развитие инфраструктуры социального обслуживания путем расширения перечня услуг:
вспашка огорода мотоблоком, копка вручную, посадка растений, комплексная уборка жилых помещений, стирка, комплекс санитарно-гигиенических процедур, чистка снега, мелкий ремонт ограждения, надворных построек, жилья и прочие, востребованные на селе услуги.
Увеличение числа граждан получивших социальные услуги. Увеличение внебюджетных средств.
2013 - 2014
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.4.
Оказание услуги сиделки пожилым гражданам.
Расширение спектра предоставляемых услуг
2013
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

Работа "Университета третьего возраста".
Расширение спектра предоставляемых услуг, поддержка активного долголетия пожилых людей, организация их досуга, возможность получения новых знаний
2013
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.5.
Работа групп здоровья: "Скандинавской ходьбы" и "Тренажер здоровья".
Расширение спектра предоставляемых услуг
2013
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.6.
Работа кружка обучения компьютерной грамотности для пожилых людей
Расширение спектра предоставляемых услуг
2013
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.7.
Участие в реализации долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Пензенской области" на 2014 - 2018 годы":
дальнейшее внедрение работы по внедрению бригадного метода обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, расширение спектра оказываемых услуг.
Работа по долгосрочной целевой программе "Старшее поколение Пензенской области" на 2014 - 2018 годы после ее согласования
Июнь 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3.7.
Обеспечение доставки лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям врачом (фельдшером), нуждающимся маломобильным одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста во взаимодействии с аптечными и медицинскими организациями осуществляется социальными работниками. Кроме того, согласно Постановлению Администрации Сердобского района МУСРКЦСОН осуществляет бесплатную доставку средств реабилитации инвалидам, проживающим в г. Сердобске и Сердобском районе, из г. Пензы.
Полный охват нуждающихся маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на учете в ЦСОН, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом, в том числе в сельской местности Подготовка информации в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу)
2013 г. постоянно
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.8.
Регламентация и внедрение в работу МУ СРКЦСОН инновационных программ, технологий социального сопровождения семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию: "Социальное сопровождение беременных", "Социальная реабилитация алкоголезависимых родителей несовершеннолетних детей", "Работа с сетью социальных контактов", "Активная поддержка родителей", "Семья - Два Я", программа социальной реабилитации несовершеннолетних "С верой в будущее", комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних, пребывающих в отделении социального приюта "Я и мир", с подпрограммами: "Профилактика суицидального поведения детей и подростков", "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних", "Профилактика детских конфликтов"; программа социальной реабилитации детей-инвалидов "Индивидуальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов", "Дорога к другу", "Ладошки счастья" - по привлечению волонтеров для работы с детьми-инвалидами, проект "Волшебный театр", на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Изучение опыта регионов Российской Федерации по внедрению технологии социального сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в системе социальных служб
Исполнение необходимых региональных нормативных правовых актов
2013 г.








2014 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
3.9.
Изучение пилотного проекта "Организация мобильной комплексной диспетчерской службы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому", внедренного на базе муниципального бюджетного учреждения "Кузнецкий центр социального обслуживания населения".
Оптимизация расходов по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому
Внедрение опыта работы учреждений социального обслуживания по организации мобильной комплексной диспетчерской службы в Сердобске.
Исполнение нормативных правовых актов
2013 - 2014 гг.




2015 - 2018 гг.






2014 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

4. Полный охват нуждающихся в получении социальных услуг

4.1.
Укрепление материально-технической базы полустационарных отделений учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Открытие на базе мини-центров при сельских администрациях мобильных филиалов отделения дневного пребывания для пожилых граждан и инвалидов.
Недопущение возникновения очереди на получение полустационарных социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста
2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
4.2.
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Пензенской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания
Предложения в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу) по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения
Исполнение законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания
2013 - 2015 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
4.3.
Изучение практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и возможностей использования механизма нормативно-подушевого финансирования в МУ СРКЦСОН
Исполнение рекомендаций по переходу на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг
2013 - 2014 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
4.4.
Применение примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
Использование рекомендаций по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг
2014 - 2015 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
4.5.
Исполнение утвержденных нормативов подушевого финансирования социальных услуг в МУ СРКЦСОН в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Исполнение нормативного правового акта Пензенской области. Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2014 - 2015 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Исполнение утвержденной системы показателей эффективности деятельности МУ СРКЦСОН и критериев оценки эффективности и результативности деятельности основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, медицинские работники, педагогические работники и др.) и руководителя, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителя учреждения с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Исполнение нормативного правового акта Пензенской области
IV квартал 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.2.
Участие в проведении публичных рейтингов деятельности МУ СРКЦСОН с привлечением попечительского совета, общественных организаций пенсионеров и инвалидов: Городского совета ветеранов, районного совета ветеранов, общества инвалидов, Совета общественности, женсовета, Совета отцов, Совета бабушек, клубов пожилых людей "Ветеран" и "Легенда", клуба "Вера. Надежда. Любовь.", социально ориентированных некоммерческих организаций, отражение их результатов на сайте учреждения
Внедрение независимой системы оценки качества работы МУ СРКЦСОН на основе рекомендаций Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.3.
Организация информированности населения о системе социального обслуживания, обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг населению в Сердобском районе в соответствии с медиапланом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области путем размещения информации о деятельности Центра в местных СМИ (пресса, телевидение), участие в работе межведомственных круглых столов, конференций, семинаров, размещение информации о деятельности Центра и предоставляемых населению услугах на сайте Сердобского района, на собственном разработанном сайте учреждения, на информационных досках в учреждении и его филиалах, распространение информационных листков и буклетов об учреждении.
Исполнение медиаплана
постоянно
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.4.
Определение системы нормирования труда в учреждении
Исполнение системы нормирования труда по нормам статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.5.
Приведение трудового договора руководителя учреждения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения
Заключение трудовых договоров с руководителем учреждения
2013 - 2014 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.6.
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности
Подача деклараций
2013 - 2018 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.7.
Установление предельного (не превышающего более чем в 4 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников за отчетный год
Исполнение нормативного правового акта Пензенской области, Сердобского района
2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5.8.
Установление предельной доли оплаты труда работников административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40%.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения до 1:0,7 - 1:0,5
Исполнение нормативного правового акта Пензенской области Исполнение установленных соотношений в 2013 - 2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения
2013 - 2018 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6. Развитие кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала, педагогических работников; совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Повышение квалификации работников учреждения, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников
Соблюдение соответствия работников современным квалификационным требованиям
Повышение квалификации и переподготовка не менее 10% работников в год
2013 - 2018 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.2.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждения в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками
2013 - 2018 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.3.
Предоставление по запросу Министерства обобщенных данных о численности социальных работников учреждения, занятых на штатных должностях, и их средней заработной плате
Предоставление данных для подготовки информационно-аналитической записки
постоянно
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, оптимизации административно- управленческого персонала (АУП)
Исполнение утвержденного плана мероприятий Пензенской области
Повышение заработной платы социальных работников на 30%
2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.5.
Участие в разработке плана-графика "дорожной карты" по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам, педагогическим работникам в учреждении
Исполнение нормативного правового акта Пензенской области Доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, врачей, педагогических работников к средней заработной плате по Пензенской области до целевых значений к 2018 году
январь - март 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.6.
Участие в разработке и исполнение плана мероприятий по реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пензенской области на 2013 - 2018 годы"
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате в Пензенской области до целевых значений к 2018 году
январь - март 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.7.
Предоставление сведений по МУ СРКЦСОН для расчета потребности и учета при формировании бюджета Пензенской области в части расходов на повышение заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, врачей, педагогических работников в соответствии с утвержденным в Пензенской области планом-графиком "дорожной карты" по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688 в части повышения оплаты труда
Исполнение закона о бюджете Пензенской области на 2013 и последующие годы, решения Собрания представителей Сердобского района от 30.12.12 г. № 458-34/3 "О бюджете Сердобского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
ежегодно, начиная с 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.8.
Организация работы в соответствии с подготовленным пакетом нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688
Исполнение нормативных правовых актов Пензенской области
начиная с I квартала 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.9.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителем МУ СРКЦСОН о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам, педагогическим работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Пензенской области к 2018 году в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688
Исполнение заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителем учреждения Издание соответствующих приказов и повышение заработной платы
I квартал 2013 г.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.10.
Проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе учреждения по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов
Проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе учреждения социального обслуживания населения, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания
2013 - 2018 гг.
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6.11.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 с обсуждением доклада Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии
Предоставление сведений для подготовки аналитической записки в Министерство труда социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу)
Исполнение рекомендаций органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области
1 июля 31 декабря (раз в полгода)
МУ "Сердобский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Соотношение средней заработной платы социальных работников в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Пензенской области
%
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в регионе
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области
%
129,7
130,7
137,0
159,6
200,0
200,0
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, занятого в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области
%
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала, занятого в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в регионе
%
-
-
-
-
-
-
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
%
98,6
98,8
99,1
99,3
99,5
99,7
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания Пензенской области
%
36,3
36,5
36,7
36,9
37,1
37,4
Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общей численности детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
%
91
91,5
92
92,5
93
93,5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
-
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------