Решение Пензенского УФАС России от 27.05.2013 N 2-03/10-2013 <О признании действий жилищной управляющей организации, выразившихся в предъявлении потребителям необоснованной платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 2-03/10-2013

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. Б.Т.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
2. С.Н.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
3. П.Е.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
4. Ш.К.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
при участии со стороны:
- заявителя: К.В.А.
- Общества с ограниченной ответственностью "УО" (далее - ООО "УО"):
К.А.А. - представителя по доверенности от 09.01.2013 г., № 2-д;
- ООО "ГУК":
Б.К.Ю. - представителя по доверенности от 10.01.2013 г., б/н (на заседании Комиссии 10.04.2013 г.)
Р.И.А. - представителя по доверенности от 09.01.2013 г., б/н (на заседании Комиссии 14.05.2013 г.);
в присутствии:
Л.А.Ю. - заместитель директора ОАО "ГЦК" (на заседании Комиссии 14.05.2013 г.);
в отсутствие:
председателя Совета многоквартирного дома Г.А.А. (о времени и месте заседания Комиссии извещен надлежащим образом),
рассмотрев дело № 2-03/10-2013 по признакам нарушения ООО "УО" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России обратился житель многоквартирного жилого дома по адресу <...> с заявлением на действия ООО "УО" (<...>) по предъявлению необоснованной платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.
Из поступивших материалов следует, что ООО "УО" является организацией, оказывающей услуги по управлению многоквартирным жилым домом <...>. ООО "УО" с сентября 2012 г. не производит начисление платы за коммунальные услуги потребителям, не исполнявшим обязанности по передаче показаний ИПУ.
Приказом Пензенского УФАС России от 07.03.2013 г. № 33 в отношении ООО "УО" в составе группы лиц ООО "ГУК" возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Дело № 2-03/10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 10.04.2013 г.
На заседании Комиссии заявитель поддержал свои требования, изложенные в заявлении, дополнительно пояснив, что в доме располагаются нежилые помещения, которым ООО "УО" не выставляет плату за потребленные коммунальные услуги.
В письменных пояснениях председатель Совета многоквартирного дома указал, что ООО "УО" в течение 2011 - 2012 г. не проводило проверки правильности предоставления показаний ИПУ потребителями.
Представитель ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО "УО" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что при начислении и расчете платы за коммунальные услуги руководствуется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, до 01.09.2012 г. - Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а также Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491. В многоквартирном доме 4 нежилых помещения. Указанные помещения оборудованы ИПУ холодной и горячей воды. Информация о наличии (отсутствии) ИПУ горячей воды в нежилом помещении, принадлежащим ОАО "ГА" отсутствует, так как договор энергоснабжения заключен с МКП "Т" Сведениями о наличии ИПУ электроэнергии в нежилых помещениях ООО "УО" не располагает, так как договоры заключены с ресурсоснабжающей организацией.
Представитель ООО "ГУК" пояснил, что с 01.09.2012 г. при начислении платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, жителям многоквартирного дома, Общество руководствовалось Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств, рассмотрение дела № 2-03/10-2013 было отложено.
На заседании Комиссии 14.05.2013 г. заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении.
В письменных пояснениях от 26.04.2013 № 191 ООО "УО" указало, что в ноябре 2012 г. при расчете платы жителям за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, не были учтены объемы холодной воды, потребленные в ноябре 2012 г. ОАО "ГА" в количестве 284 куб. м. В апреле 2012 г. будет произведен соответствующий перерасчет платы за коммунальные услуги. Сведениями об оборудовании данного помещения ИПУ горячей воды управляющая организация не располагает. В период 01.09.2012 по 31.01.2013 г. в отношении нежилого помещения, принадлежащего ОАО "ГА", МКП "Т" не предоставляло информацию о потребленном объеме горячей воды. В настоящее время в МКП "Т" направлен запрос соответствующей информации. По результатам ответа будет принято решение о перерасчете платы жителям дома.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
ООО "УО" с 2010 г. осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу <...>, что подтверждается договорами управления многоквартирным домом.
Приказом Пензенского УФАС России от 11.08.2011 г. № 164 ООО УО в составе группы лиц ООО "ГУК" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории г. Пензы, с долей более 50%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.
Таким образом, ООО "УО" в составе группы лиц ООО "ГУК" занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории г. Пензы и может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара, в т.ч. в отношении жителей дома <...>.
ООО "УО", являясь исполнителем коммунальных услуг, в рамках договора управления многоквартирным домом, предоставляет собственникам помещений, а также лицам, пользующимся на законных основаниях помещениями в указанном многоквартирном доме, коммунальные услуги (отопление, холодное/горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение).
Согласно п. 3.1.6. договоров управления многоквартирным домом, заключенных ООО "УО" с жителями многоквартирного дома <...>, управляющая организация обязуется предоставлять собственнику жилищные и коммунальные услуги для использования помещения по назначению, а также для поддержания многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее собственнику помещение, в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) (пункт 4 статьи 154 ЖК РФ).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 2 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно договорам управления многоквартирным домом оплата собственниками оказанных услуг по договору управления многоквартирным домом осуществляется на основании счета-квитанции для собственников жилых помещений, выставляемого Управляющей организацией в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за расчетным (п. 5.6 договора управления многоквартирным домом).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Порядок оплаты потребителями коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2012 г. (далее - Правила), которые вступили в силу с 01.09.2012 г.
В соответствии с пунктом 33 Правил потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме обязаны:
- при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца;
- допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета коммунальных ресурсов и распределителей, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги;
- нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В свою очередь Правилами на Исполнителя возложены следующие обязанности:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "а" пункта 31 Правил);
- производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги (подпункт "г" пункта 31 Правил);
- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца) (подпункт "ж" пункта 31, пункт 82 Правил). (Право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета не чаще 1 раза в 6 месяцев, Исполнителю коммунальных услуг было предоставлено ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (пункт 50));
- в случае непредставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период, таких показаний в установленные настоящими Правилами сроки определять плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (подпункт "б" пункта 59 Правил);
- в случае неисполнения потребителем, обязанности по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета по истечении трех расчетных периодов рассчитывать плату за коммунальную услугу исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 60 Правил);
- при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета (пункт 84 Правил).
- нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Материалами дела установлено, что счет-квитанции на оплату коммунальных услуг жителям многоквартирного жилого дома <...> выставляются от имени ООО "УО".
Согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом № 35 по Проспекту Строителей оборудован общедомовыми приборами учета потребления горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения.
В соответствии с пунктом 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. Объем коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, определяется как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета и суммой показаний ИПУ и норматива потребления в жилых и нежилых помещениях.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в жилом доме <...> - 365 жилых помещения (квартир), из них 88 квартир не оборудованы ИПУ горячего, холодного водоснабжения, в 6 жилых помещениях отсутствует ИПУ электроэнергии.
Начисление платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях, оборудованных ИПУ, производится ООО "УО" исходя из показаний ИПУ за расчетный период. При отсутствии ИПУ размер платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях, определяется ООО "УО" исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Из представленных ООО "УО" документов установлено, что в нарушение подпункта "б" пункта 59 Правил Общество при предъявлении жителям дома <...> платы за коммунальные услуги не выставляло плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, потребителям, не представившим показания ИПУ в установленные Правилами сроки.
Так, в сентябре 2012 г. в расчет платы за коммунальные услуги не были учтены объемы потребления собственников (пользователей) 26 квартир за услугу горячего водоснабжения, 21 квартиры за услугу холодного водоснабжения, 51 квартиры за услугу электроэнергии; в октябре 2012 г. - 14 квартир за услугу горячего и холодного водоснабжения, 17 квартир за услугу электроэнергии.
При этом, указанный объем коммунальных услуг распределялся ООО "УО" на всех потребителей коммунальных услуг, и выставлялся к оплате в качестве коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Как следует из материалов дела за сентябрь 2012 г. ООО "УО" перераспределило на общедомовые нужды всех потребителей коммунальных услуг по электроснабжению более 4000 кВт/ч на сумму более 9200 руб.; по холодному водоснабжению - более 100 куб. м, на сумму более 1500 руб.; по горячему водоснабжению - более 65 куб. м, на сумму более 5700 руб.; за октябрь 2012 г. - по электроснабжению более 1300 кВт/ч на сумму более 3000 руб.; по холодному водоснабжению - более 75 куб. м, на сумму более 1100 руб.; по горячему водоснабжению - более 45 куб. м, на сумму более 3900 руб.
На заседании Комиссии Пензенского УФАС России по делу № 2-03/10-2013 представитель ООО "УО" пояснил, что общество при начислении платы за коммунальные услуги руководствуется вышеуказанными Правилами.
Вместе с тем, Правилами не предусмотрена возможность Исполнителя при расчете платы за коммунальные услуги не учитывать объем потребления коммунальных ресурсов у отдельных потребителей, своевременно и в полном объеме не представивших показания ИПУ за расчетный период, и распределять указанные объемы потребления услуг на всех потребителей, в виде платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Таким образом, пользуясь своим доминирующим положением на товарном рынке, ООО "УО" нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок расчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги, не исполняя обязанность по начислению платы за коммунальные услуги в жилом помещении отдельным потребителям, не представившим показания ИПУ.
В многоквартирном доме <...> находятся нежилые помещения общей площадью 1055 кв. м., принадлежащие ОАО "ГА", К.Г.Н., ИП Г.Н.И., ИП С.С.Б.
Указанные нежилые помещения подключены к внутридомовым инженерным системам горячего и холодного водоснабжения после общедомового прибора учета воды.
Холодное водоснабжение в указанных нежилых помещениях осуществляется на основании договоров с ООО "Г".
В ноябре 2012 г. при расчете платы потребителям за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ООО "УО" не были учтены объемы холодной воды, потребленные в указанный период ОАО "ГА" в количестве 284 куб. м.
У ОАО "ГА" договор энергоснабжения, регулирующий отношения по поставке тепловой энергии в горячей воде в нежилое помещение, заключен с ресурсоснабжающей организацией - МКП "Т", что подтверждается договором энергоснабжения от 28.09.2012 г. № <...>.
Иные собственники (пользователи) нежилых помещений оплачивают услуги по горячему водоснабжению ООО "УО" на основании заключенных договоров с управляющей организацией.
Материалами дела № 2-03/10-2013 установлено, что в период с 01.09.2012 по 31.01.2013 ООО "УО" при расчете платы за горячее водоснабжение, предоставленное жителям (собственникам) дома на общедомовые нужды, не учитывало объемы горячей воды, потребленные ОАО "ГА" в указанный период.
По информации МКП "Т" объемы потребления горячей воды ОАО "ГА" составили: в сентябре - 21,33 куб. м, в октябре - 25,81 куб. м, в ноябре - 27,1 куб. м, в декабре - 28,66 куб. м, в январе - 24,57 куб. м.
При этом, указанный выше объем коммунальных услуг распределялся ООО "УО" на всех потребителей коммунальных услуг, и выставлялся к оплате в качестве коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Указанные действия ООО "УО" приводят к тому, что потребители, своевременно предоставляющие показания ИПУ и оплачивающие потребленные коммунальные ресурсы, вынуждены нести дополнительные и необоснованные затраты, отнесенные на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, что приводит к ущемлению их интересов.
В качестве обоснования причины, по которой ООО "УО" не учитывало при расчетах с потребителями в сентябре 2012 - январе 2013 объемы горячей воды, потребленные ОАО "ГА", общество ссылается на непредставление указанной информации со стороны МКП "Т". Документы, свидетельствующие об обращении ООО "УО" в МКП "Т" за получением соответствующей информации в рассматриваемый период, управляющей организацией не представлены.
После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/10-2013 запрос о предоставлении информации об объеме потребленной ОАО "ГА" горячей воды был направлен в МКП "Т" от ОАО "ГЦК" (письмо от 25.04.2013 № 28-838).
Согласно пункту 18 Правил в случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Кроме того, управляющая организация не представила доказательства исполнения предусмотренной пунктом 84 обязанности по проведению в рассматриваемый период проверки ОАО "ГА" с целью выяснения наличия (отсутствия) ИПУ горячей воды и проверки показаний ИПУ.
Таким образом, ООО "УО", зная о наличии в доме нежилого помещения, подключенного к сетям горячего водоснабжения жилого дома после общедомового прибора учета, не предприняло никаких мер для выяснения информации об объеме потребленного ОАО "ГА" ресурса в период с 01.09.2012 по 31.01.2013, с целью проведения расчетов по начислению платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям на общедомовые нужды, в строгом соответствии с Правилами.
При рассмотрении дела № 2-03/10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства ООО "УО" в подтверждение проведения проверок правильности снятия и предоставления потребителями показаний ИПУ представило листы обхода квартир <...> за период с февраля по декабрь 2012 г.
Таким образом, ООО "УО", пользуясь своим доминирующим положением на рынке, в нарушение установленного Правилами порядка расчетов коммунальных услуг, предъявляло жителям дома <...> для оплаты необоснованные объемы коммунальных услуг на общедомовые нужды, что повлекло ущемление интересов потребителей, добросовестно исполняющих обязанности по предоставлению показаний ИПУ и оплате коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО "УО", выразившиеся в предъявлении потребителям необоснованной платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, в результате нарушения установленного Правилами порядка начисления платы за коммунальные услуги, которые повлекли ущемление интересов потребителей, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях ООО "УО" (<...>, фактический адрес: <...>), в составе группы лиц ООО "ГУК", выразившихся в предъявлении жителям многоквартирного дома <...> необоснованной платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, в результате нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 и иными нормативно-правовыми актами, которые повлекли ущемление интересов потребителей, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "УО" в составе группы лиц ООО "ГУК" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и соблюдении установленного нормативно-правовыми актами порядка расчета размера платы за коммунальные услуги.

Председатель Комиссии
Б.Т.В.

Члены Комиссии:
С.Н.В.
П.Е.А.
Ш.К.А.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 2-03/10-2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Пензенского УФАС России в составе:
1. Б.Т.В. - заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
2. С.Н.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
3. П.Е.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
4. Ш.К.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27.05.2013 по делу № 2-03/10-2013 о нарушении ООО "УО" (<...>) в составе группы лиц ООО "ГУК" требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции)

предписывает:

1. ООО "УО" (<...>, фактический адрес: <...>) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предъявлении жителям многоквартирного дома <...> необоснованной платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды, в результате нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 и иными нормативно-правовыми актами, которые повлекли ущемление интересов потребителей, для чего,
- в срок до 01.07.2013 г. привести расчет размера платы за коммунальные услуги, предъявленной жителям дома <...> в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 и иными нормативно-правовыми актами;
- соблюдать установленный нормативно-правовыми актами порядок расчета размера платы за коммунальные услуги.
2. О выполнении настоящего предписания ООО "УО" письменно сообщить в Пензенское УФАС России не позднее 03.07.2013 г. с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии
Б.Т.В.

Члены Комиссии
С.Н.В.
П.Е.А.
Ш.К.А.


------------------------------------------------------------------