По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Пензенского УФАС России от 24.05.2013 N 2-03/17-2013 <О нарушении запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с розничной реализацией алкогольной продукции без лицензии на рынке осуществления деятельности ресторанов и кафе>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 2-03/17-2013
Резолютивная часть решения объявлена "14" мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" мая 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. Б.Т.В. - заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,
2. С.Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. П.М.Г. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
4. С.Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
при участии со стороны:
- ИП А.А.П.:
Т.Г.В. - представителя по доверенности от 07.05.2013;
- Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кузнецку:
на заседание комиссии не явились, предоставили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
рассмотрев дело № 2-03/17-2013 по признакам нарушения ИП А.А.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Пензенское УФАС России поступила информация по факту реализации алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем А.А.П. (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, <...>) (далее - ИП А.А.П.) на территории г. Кузнецка Пензенской области.
По результатам рассмотрения указанной информации в действиях ИП А.А.П. установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Приказом от 16.04.2013 № 70 Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/17-2013 по признакам нарушения ИП А.А.П. части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании недобросовестной конкуренции на рынке осуществления деятельности ресторанов и кафе в результате розничной реализации алкогольной продукции в кафе "ВК" (<...>) без соответствующей лицензии.
Определением от 16.04.2013 дело № 2-03/17-2013 назначено к рассмотрению на 14.05.2013.
Из письменных пояснений ИП А.А.П. от 07.05.2013 следует, что в кафе "ВК" розничная реализация алкогольной продукции не производилась. Алкогольная продукция оставалась в кафе после банкета. В настоящее время алкогольной продукции в кафе нет.
В письменных пояснениях ОМВД России по г. Кузнецку от 07.05.2013 указано, что 13.02.2013 в дежурной части ОМВД России по г. Кузнецку было зарегистрировано сообщение в книгу учетов сообщений № 1510 по факту реализации алкогольной продукции ИП А.А.П. в кафе "ВК", расположенное по адресу: <...>. По прибытии в кафе "ВК" сотрудниками полиции произведен осмотр здания и составлен протокол осмотра помещений и территорий от 13.02.2013. Обнаруженная алкогольная продукция в количестве 4 бутылок изъята на основании протокола изъятия вещей и документов от 13.02.2013. После выявления административного правонарушения на индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении.
На заседании Комиссии представитель ИП А.А.П. поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
ИП А.А.П. осуществляет предпринимательскую деятельность в кафе "ВК". Данное нежилое здание принадлежит ему на праве аренды по договору № б/н от 02.04.2012. Основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя является "деятельность ресторанов и кафе", что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 27.03.2012 № 472.
Конкурентная среда на территории г. Кузнецка Пензенской области на рассматриваемом рынке является достаточно развитой. Соответствующий вид экономической деятельности осуществляет ряд хозяйствующих субъектов, в том числе ООО "Ар" в кафе "Ли", ООО "Ме" в кафе "Ме", ООО "Фу" в кафе "Ов", ИП В.В.Г. и другие.
Таким образом, ИП А.А.П. и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность ресторанов и кафе на территории г. Кузнецка Пензенской области, являются конкурентами, каждый из которых имеет возможность односторонне воздействовать на общие условия осуществления соответствующего вида деятельности.
В результате проверки ОМВД России по г. Кузнецку по факту реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии в отношении ИП А.А.П. составлен протокол АП - 58 № 02117119 об административном правонарушении от 14.02.2013 (далее - Протокол).
Из Протокола следует, что ИП А.А.П. в феврале 2013 года осуществлял розничную реализацию алкогольной продукции, а именно водки "Пшеничная" в количестве 4-х бутылок крепостью 40% по цене 180 руб. за 1 шт. (0,5 л.).
Постановлением № 5-187 от 05.03.2013 мирового суда судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области по факту розничной реализации алкогольной продукции водки "Пшеничная" в количестве 4-х бутылок крепостью 40% по цене 180 рублей за 1 шт. (0,5 литра) без лицензии ИП А.А.П. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции. Постановление ИП А.А.П. обжаловано не было.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон об обороте алкогольной продукции).
В соответствии с пунктом 3, пунктом 10 статьи 18 Закона об обороте алкогольной продукции розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. Лицензии на розничную продажу выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке с учетом действующего законодательства.
Пунктом 1 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции установлено, что розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями при получении соответствующей лицензии. При этом розничная продажа водки индивидуальными предпринимателями не допускается.
Предоставление лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Пензенской области осуществляет Управление рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области. Для получения лицензии необходимо представить в Управление соответствующий перечень документов с приложением оплаты государственной пошлины, включая копию документа о государственной регистрации организации в качестве юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 18, пункту 18 статьи 19 Закона об обороте алкогольной продукции за предоставление лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Таким образом, действия ИП А.А.П. по розничной реализации алкогольной продукции водки противоречат законодательству Российской Федерации.
Указанные действия ИП А.А.П., направленные на реализацию алкогольной продукции без вкладывания денежных средств в получение соответствующей лицензии, также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Наличие алкогольной продукции в кафе "ВК" позволяло ИП А.А.П. привлекать большее количество потребителей, в связи с чем увеличивать выручку от оказания соответствующих услуг.
Действия ИП А.А.П. по розничной реализации алкогольной продукции водки в кафе "ВК" направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и привлечение потребителей.
В ходе рассмотрения материалов установлено, что действия ИП А.А.П. могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам и привести к перераспределению спроса на рассматриваемом товарном рынке путем оттока потребителей от деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность ресторанов и кафе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом конкуренты ИП А.А.П. лишаются возможности эффективного предоставления своих услуг, что отражается на размере их прибыли в виде недополученных доходов.
Осуществляя розничную реализацию алкогольной продукции без лицензии, ИП А.А.П. получал необоснованные конкурентные преимущества на рынке осуществления деятельности ресторанов и кафе на территории г. Кузнецка.
При указанных обстоятельствах действия ИП А.А.П. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии содержат все признаки недобросовестной конкуренции на рынке осуществления деятельности ресторанов и кафе в г. Кузнецке.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ИП А.А.П., выразившиеся в недобросовестной конкуренции на рынке осуществления деятельности ресторанов и кафе в результате розничной реализации алкогольной продукции в кафе "ВК" (<...>) без соответствующей лицензии, нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
1. Признать нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции действия индивидуального предпринимателя А.А.П. (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, <...>), выразившиеся в недобросовестной конкуренции при осуществлении деятельности в кафе "ВК" (<...>) в результате розничной реализации алкогольной продукции водки без соответствующей лицензии.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю А.А.П. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции на рынке осуществления деятельности ресторанов и кафе, а именно прекратить реализацию алкогольной продукции без лицензии.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Б.Т.В.
Члены Комиссии:
С.Н.В.
П.М.Г.
С.Е.А.
------------------------------------------------------------------