Постановление Администрации г. Заречного от 30.04.2013 N 807 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Заречного"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 807

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Заречного в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями), от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями), статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Заречного (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации города Заречного Пензенской области от 09.10.2003 № 1039 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Заречный".
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальном печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Мухина А.В.

Глава Администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города Заречного
от 30 апреля 2013 г. № 807

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

1. Общие положения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в мирное время проводятся на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий.
1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы включают:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;
- розыск и извлечение пострадавших из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- оказание первой медицинской и помощи пострадавшим, эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных зон в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, специальную обработку территорий, сооружений, техники, продовольствия и воды.
1.2. Другие неотложные работы - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Цели других неотложных работ:
- создание условий для проведения спасательных работ;
- предотвращение дальнейших разрушений и потерь;
- обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения и объектов экономики в условиях чрезвычайной ситуации.
Другие неотложные работы включают:
- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

2.1. О факте случившейся чрезвычайной ситуации на территории города Заречного или объекте докладывается в единую дежурно-диспетчерскую службу ЗАТО г. Заречного (ЕДДС), которая немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), дежурно-диспетчерских служб города и координации действий всех служб по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжениями (указаниями) председателя КЧС и ОПБ или его заместителей.
2.2. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории города Заречного или объекте осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ.
2.3. Непосредственным руководителем ликвидации ЧС на территории города Заречного или объекте является председатель соответствующей КЧС и ОПБ. Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР и безопасность людей, участвующих в АСДНР.
2.4. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
2.5. Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.6. Для управления и организации взаимодействия всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС создается оперативная группа, которая формируется из числа членов соответствующей КЧС и ОПБ, с привлечением необходимых специалистов.
2.7. КЧС и ОПБ, оперативная группа КЧС и ОПБ на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.8. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований. Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение АСДНР и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
2.9. ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации и передачу донесений в вышестоящие органы.

3. Проведение АСДНР

3.1. АСДНР организовываются и проводятся немедленно силами и средствами постоянной готовности городского (объектового) звена государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.2. Состав сил и средств городского звена РСЧС, привлекаемых к АСДНР, предусматривается в "Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Заречного Пензенской области", согласованном с Главным управлением МЧС России по Пензенской области и утвержденным Главой Администрации города Заречного.
3.3. Для обеспечения непрерывного проведения работ по ликвидации ЧС группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.
Первый эшелон предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ и включает силы и средства постоянной готовности (готовность 0,5 часа).
Второй эшелон - для наращивания и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для защиты формирований первого эшелона и включает силы и средства повышенной готовности (готовность до 3 часов).
Резерв - для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ (готовность более 3 часов).
3.4. При недостатке сил и средств городского (объектового) звена РСЧС председателем КЧС и ОПБ города (объекта) запрашивается помощь в выделении необходимых сил и средств у областной (городской) КЧС и ОПБ.
3.5. АСДНР проводятся в максимально сжатые сроки, непрерывно, в определенной последовательности. Последовательность проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации во многом зависит от характера сложившейся обстановки и определяется председателем КЧС и ОПБ города (объекта) в соответствии с регламентом (алгоритмом) действий при различных чрезвычайных ситуациях.
3.5.1. На первом этапе проведения АСДНР решаются задачи:
а) по экстренной защите персонала объекта и населения:
- оповещение об опасности персонала объекта и населения;
- использование индивидуальных и коллективных средств защиты;
- соблюдение режимов поведения в зонах радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения;
- эвакуация из районов и участков, в которых существует опасность поражения людей;
- применение средств медицинской профилактики;
- оказание пострадавшим медицинской помощи;
- недопущение и пресечение паники среди производственного персонала и населения;
б) по предотвращению развития или уменьшения воздействия пораженных факторов в зоне ЧС;
в) по подготовке к проведению АСДНР:
- проведение (в случае необходимости) специальной разведки (радиационной, химической, инженерной, пожарной, медицинской, бактериологической, биологической);
- проведение разведки участков работ, определение приемов и способов спасения людей.
3.5.2. На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР и продолжение выполнения задач первого этапа. Осуществляется постановка задач силам и средствам, организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий, проводится весь необходимый комплекс АСДНР, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами РСЧС. Решаются задачи:
- устройство проездов и проходов в завалах к поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, к местам аварий, препятствующих или затрудняющих проведение АСДНР;
- по локализации пожаров;
- по приостановке, ограничению и ликвидации выброса (утечки) аварийно-, химически опасных веществ (далее - АХОВ);
- по локализации и ликвидации аварий на технологических производственных линиях; на коммунально-энергетических и технологических сетях, угрожающих жизни людей;
- по розыску и спасению людей;
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и выносу их к месту погрузки на транспорт.
АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.
3.5.3. На третьем этапе (этап решения задач по ликвидации последствий ЧС) решаются задачи:
- по созданию условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в результате чрезвычайной ситуации (восстановлению жилья, энерго- и водоснабжения, линий связи, медицинского обслуживания, снабжения продовольствием и предметами первой необходимости);
- дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов (если эти мероприятия не проводились на 2-ом этапе);
- организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- реэвакуация населения (после создания необходимых условий);
- восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС (строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление хозяйственных связей).
3.6. Успешное проведение АСДНР по ликвидации чрезвычайных ситуаций достигается: заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- экстренным реагированием РСЧС на возникновение чрезвычайной ситуации, своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону чрезвычайной ситуации, развертыванием систем управления, необходимых сил и средств;
- принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последовательным претворением его в жизнь;
- непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация и контроль) и тесным взаимодействием участников в ходе работ;
- непрерывным ведением АСДНР днем и ночью, в любую погоду до полного завершения, с привлечением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование аварийно-спасательных формирований;
- организацией бесперебойного и всестороннего материального обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием психологической помощи;
- высокой выучкой и морально-психологической подготовкой руководящего и личного состава сил РСЧС;
- знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении АСДНР;
- заблаговременным изучением руководящим и командно-начальствующим составом особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения АХОВ.


------------------------------------------------------------------