Постановление Правительства Пензенской обл. от 18.03.2013 N 151-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 151-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2011 № 410-пП
(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. В пункте 1.4. слова "административных регламентов исполнения государственных функций и" исключить.
2. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Внести в Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП (с последующими изменениями) следующие изменения:
4.1. В пункте 2 Порядка слова "может проводиться" заменить словом "проводится".
4.2. Пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта регламента".
5. Внести в Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
5.1. В наименовании Порядка слова "административных регламентов исполнения государственных функций и" исключить.
5.2. Пункт 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Пензенской области (далее - экспертиза)".
5.3. В пункте 4 Порядка слова "административного" исключить.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора Правительства Пензенской области.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Ю.И.КРИВОВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 18 марта 2013 г. № 151-пП

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пензенской области административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).
1.3. Регламент разрабатывается исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к сфере деятельности которого относится непосредственное исполнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
1.4. При разработке регламента исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию исполнения государственной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции;
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
1.5. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале Правительства Пензенской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
г) согласовывает проект регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области в случае, если регламент утверждается нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области либо Правительства Пензенской области.
1.6. По итогам проведения независимой экспертизы и антикоррупционной экспертизы регламент утверждается нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.6.1. В случае участия в исполнении государственной функции нескольких исполнительных органов государственной власти Пензенской области регламент утверждается совместным нормативным правовым актом данных органов государственной власти.
1.6.2. Исполнение государственной функции органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих исполнение соответствующей государственной функции, если иное не установлено действующим законодательством.
1.7. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений (за исключением установления прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию, и лиц, в отношении которых осуществляются данная государственная функция), подраздел, касающийся порядка информирования об исполнении государственной функции, независимая экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.8. Основанием для внесения изменений в регламенты либо признания их утратившими силу является принятие нормативного правового акта о прекращении действия или изменении правовых норм, наделяющих соответствующий исполнительный орган государственной власти Пензенской области полномочиями по исполнению соответствующей государственной функции, оказанию методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих исполнение государственных функций.
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение государственной функции.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию. В случае участия в исполнении государственной функции нескольких исполнительных органов государственной власти Пензенской области либо иных организаций указываются все исполнительные органы государственной власти Пензенской области и организации, участвующие в исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) <*>;
--------------------------------
<*> - раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе.

в) срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, иных исполнительных органах государственной власти Пензенской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, исполняющего (исполняющих) государственную функцию, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата, выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исполнительный орган государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 18 марта 2013 г. № 151-пП

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пензенской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления исполнительным органом государственной власти (органом местного самоуправления муниципального образования) Пензенской области государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, к компетенции которых относится непосредственное предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
1.4. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Пензенской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале Правительства Пензенской области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
г) направляет проект регламента на экспертизу;
д) согласовывает проект регламента с Правовым управлением Правительства Пензенской области в случае, если регламент утверждается нормативным правовым актом Губернатора Пензенской области либо Правительства Пензенской области.
1.6. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы и экспертизы регламент утверждается нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
1.6.1. В случае предоставления государственной услуги несколькими исполнительными органами государственной власти Пензенской области регламент утверждается совместным нормативным правовым актом данных органов государственной власти.
1.6.2. В случае предоставления государственной услуги совместно с Правительством Пензенской области регламент утверждается постановлением Правительства Пензенской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.6.3. Предоставление (совместное предоставление с исполнительным органом государственной власти Пензенской области) государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным исполнительным органом государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
1.7. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведения о наименовании государственной услуги, наименовании исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, правовых основаниях для предоставления государственной услуги, независимая экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.8. Основанием для внесения изменений в регламенты либо признания их утратившими силу является принятие нормативного правового акта о прекращении действия или изменении правовых норм, наделяющих соответствующий исполнительный орган государственной власти Пензенской области полномочиями по предоставлению государственной услуги, оказанию методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление государственных услуг.
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.10. Регламенты размещаются в местах предоставления государственных услуг, а также в случае предоставления соответствующей государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещениях данных центров.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной услуги.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, содержащий:
информацию о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области, предоставляющего (предоставляющих) государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе в электронной форме.
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области (органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области), предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
н) показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
В случае если государственная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.8. В качестве приложений к регламенту приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления государственной услуги.


------------------------------------------------------------------