Решение Собрания представителей Сердобского района от 26.12.2013 N 677-50/3 "О модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Сердобском районе"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 677-50/3

О МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ


Заслушав и обсудив информацию администрации Сердобского района "О модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Сердобском районе", руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей Сердобского района Пензенской решило:
1. Информацию администрации Сердобского района о модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Сердобском районе принять к сведению.
2. Признать работу, проведенную руководителями муниципальных образований, жилищно-коммунальных хозяйств по выполнению мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворительной.
3. Рекомендовать Главам городского и сельских поселений, руководителям жилищно-коммунального комплекса Сердобского района разработать и принять мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселениях района на 2014 - 2020 годы, где предусмотреть значительное ускорение реформирования (модернизацию) данной отрасли.
4. Администрации Сердобского района:
- активизировать работу с населением по долевому участию в мероприятиях по строительству, ремонту, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселениях Сердобского района,
- осуществлять регулярный мониторинг действующих Федеральных и Областных программ по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в части участия в них на правах софинансирования.
5. Финансовому Управлению Сердобского района предусмотреть на 2014 - 2020 гг. финансирование мероприятий программ по реализации, по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства поселений Сердобского района.
6. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе. Обнародование настоящего решения в порядке, установленном данным решением, возложить на аппарат администрации Сердобского района.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, предпринимательству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель - депутат Оксин С.В.) и заместителя Главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС.

Глава Сердобского района
Д.М.ГЛУХОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 26 декабря 2013 г. № 677-50/3

ИНФОРМАЦИЯ
О МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ

На техобслуживании жилищно-коммунальных предприятий района находятся 37,7 тыс. кв. м жилого фонда (176 жилых домов); 52 котельных; 61,43 км тепловых сетей, 78 артезианских скважин и 375,5 км водопроводных сетей; 4 КНС; 65 км канализационных сетей.
В текущий период 2013 года в муниципальных образованиях Сердобского района выполнены следующие мероприятия по модернизации объектов коммунальной сферы района.
Согласно МЦП "Чистая вода" произведен капитальный ремонт водопроводных сетей, общей протяженностью 4,91 км, в том числе: с. Мещерское (3,0 км), пос. Сазанье (1,0 км), с. Соколка (0,76 км), с. Балтинка (0,15 км) на общую сумму 5464,3 тыс. руб., из них получено субсидий из бюджета Пензенской области на сумму 1639,29 тыс. руб. (30%). Также выполнены работы по реконструкции водопроводных сетей с. Секретарка - 8,825 км (ДЦП "Социальное развитие села до 2013 года"), финансирование которых осуществлялось из федерального и областного бюджетов.
В рамках выполнения ДЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011 - 2015 гг." проведены работы по переводу на индивидуальное отопление 48 квартир в многоквартирных домах г. Сердобска.
Выполнены мероприятия муниципальной целевой программы МЦП "Модернизация и реформирование ЖКХ г. Сердобска на 2011 - 2013 гг.":
- устройство контейнерных площадок (5 ед.) с установкой контейнеров (16 ед.);
- обустройство существующих площадок (18 ед.) с контейнерами (67 ед.);
- закупка контейнеров для сбора ТБО - 127 ед.;
- закупка бункеров для сбора ТБО - 10 ед.;
- ремонт сетей уличного освещения (замена ламп накаливания, светильников, проводов), приобретение 292 светильников.
Общая сумма денежных средств составляет 3600,734 тыс. руб., из них получено субсидий из бюджета Пензенской области на сумму 1021,055 тыс. руб. (30%).
Согласно подпрограмме "Развитие материально-технической базы муниципальных образований", для выполнения работ по благоустройству населенных пунктов (очистка снега и окос травы) администрацией Куракинского сельсовета в 2013 году был приобретен трактор МТЗ - 82.1 со специальным навесным оборудованием. На общую сумму 932,795 тыс. руб. (бюджет Пензенской области - 886,155 тыс. руб., бюджет Сердобского района - 46,640 тыс. руб.). Также для жилищно-коммунального хозяйства г. Сердобска были приобретены 2 трактора МТЗ-150 и трактор МТЗ-82.
Выполнен ремонт дворовых территорий 14 многоквартирных домов, расположенных на территории г. Сердобска, общей площадью 15639,0 кв. м (МЦП "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Сердобске на 2013 год") на общую сумму 9427,156 тыс. руб. (бюджет Пензенской области - 8955,799 тыс. руб., бюджет г. Сердобска - 471,357 тыс. руб.).
За текущий период 2013 года выполнены:
- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования (ямочный ремонт), предусмотренных в рамках софинансирования за счет средств дорожного фонда Пензенской области по объектам: - с. Новая Студеновка - с. Зеленовка; - г. Сердобск - с. Байка; - с. Пригородное - с. Салтыково, на общую сумму 1214,436 тыс. руб.;
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в перспективных селах Сердобского района (с. Рощино - 19300,0 кв. м - асфальтовое покрытие; с. Куракино - 18000,0 кв. м - щебеночное покрытие; пос. Сазанье - асфальтовое и щебеночное покрытие - 17820,0 кв. м) с предоставлением субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области.
Из-за отсутствия исполнителей, имеющих возможность выполнения условий контракта, мероприятия по ремонту внутрипоселенческих дорог с. Мещерское переносятся на 2014 год, также в следующем году запланирован ремонт дорог в Кировском сельсовете.
Согласно ДЦП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Сердобском районе Пензенской области на период 2010 - 2020 годов" в текущем году произведена замена оконных блоков в МОУ СОШ № 9 г. Сердобска (заменено 105 оконных блоков - 518,7 кв. м).
Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса, низкого качества предоставления коммунальных услуг является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности отрасли в капитальном ремонте и модернизации объектов. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Повсеместно отмечается несоответствие фактических объемов инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем тепло- и водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к снижению надежности работы коммунальных объектов.
Неэффективное использование природных ресурсов связано как с использованием устаревшего технологического оборудования и технологий, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, канализования и очистки сточных вод, так и с высокими потерями на магистральных, внутриквартальных и внутридомовых инженерных сетях.
Вследствие чрезмерного износа трубопроводов суммарные потери на тепловых сетях специалистами оцениваются свыше 30%, а утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде мест - до 50% поданной в сеть воды. Однако отсутствие приборов учета на границах эксплуатационной ответственности предприятий и организаций не позволяет получить истинные размеры потерь на сетях. Побочным эффектом утечек на водопроводных сетях является дефицит питьевой воды в ряде населенных пунктов.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке сточных вод. Очистные сооружения перегружены, эксплуатируются ненадлежащим образом более 25 - 30 лет, имеют износ более 70%, так же как и ветхие системы водоотведения требуют срочной реконструкции (Сазанский, Рощинский, Мещерский сельсоветы).
При этом стоимость коммунальных услуг для населения ежегодно возрастает. Действующий затратный механизм формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации на снижение издержек производства и уровня износа основных средств.
Для повышения качества коммунальных услуг для населения муниципального района и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит:
- обеспечить комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить общее потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь при производстве и транспортировке услуг до потребителя;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- предельно ограничить рост стоимости коммунальных услуг для потребителя;
- улучшить экологическое состояние в районе.
Общая потребность в средствах хотя бы на частичное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры района (в 2014 году) оценивается в объеме свыше 150 млн. руб. По данным, предоставленным главами сельских поселений, в 2014 году требуется выполнить следующие мероприятия:
- водоснабжение: ремонт сетей - 3,3 км, прокладка сетей вновь - 19,8 км;
- водоотведение: реконструкция сетей - 0,5 км, прокладка вновь - 4,0 км, ремонт очистных сооружений - 2 ед.;
- ремонт артскважин - 3 ед.;
- строительство модульной котельной к д/с с. Новая Студеновка - 1 ед.;
- строительство дорог в щебеночном исполнении - 254400,0 кв. м;
- строительство дорог в асфальтобетонном исполнении - 27700,0 кв. м;
- благоустройство населенных пунктов: приобретение и установка энергосберегающих светильников - 387 ед., обустройство площадок ТБО (с приобретением контейнеров) - 5 ед., обустройство территории нового кладбища - 1 ед., строительство плотины через р. Арчада.
Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных средств. Требуется создание условий как на уровне муниципального района, так и на федеральном и региональном уровнях для привлечения в отрасль средств внебюджетных источников.


------------------------------------------------------------------