Приказ Управления ЗАГС Пензенской обл. от 20.11.2013 N 74 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области и подготавливаемых Управлением ЗАГС Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области"



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2013 г. № 74

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГС
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении ЗАГС Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 03.02.2003 № 38-пП "О переименовании отдела ЗАГС Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области и подготавливаемых Управлением ЗАГС Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.
2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области и подготавливаемых Управлением ЗАГС Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области на консультанта-юрисконсульта Управления ЗАГС Пензенской области.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Управления ЗАГС Пензенской области:
3.1. от 12.11.2010 № 65 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов, проектов правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области";
3.2. от 10.12.2010 № 79 "О внесении изменений в приказ Управления ЗАГС Пензенской области от 12.11.2010 № 65 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов, проектов правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области".
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления ЗАГС Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления - начальника отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, аналитики, отчетности и информационных технологий.

Начальник Управления
Л.В.КРИВОЗУБОВА





Приложение
к приказу
Управления ЗАГС
Пензенской области
от 20 ноября 2013 г. № 74

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ
УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области и подготавливаемых Управлением ЗАГС Пензенской области нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - проекты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Экспертиза проектов и актов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Проекты направляются на экспертизу руководителями структурных подразделений Управления ЗАГС Пензенской области (далее - Управление).
4. Направление проектов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления, для проведения правовой экспертизы консультанту-юрисконсульту Управления.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы специалист, ответственный за ведение сайта Управления, размещает проекты в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. На сайте Управления должен быть размещен адрес электронный почты, предназначенный для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов в форме электронного документа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Экспертиза проектов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
6. Экспертиза актов осуществляется по инициативе руководителей структурных подразделений Управления. В случае необходимости проведения экспертизы руководитель структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя начальника Управления с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае, если начальник Управления принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.
Экспертиза актов проводится в срок 20 рабочих дней.
7. Экспертиза проектов и актов осуществляется консультантом-юрисконсультом Управления.
8. По инициативе консультанта-юрисконсульта Управления, с одобрения начальника Управления и на основании приказа Управления может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
8.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
9. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
9.1. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой консультанта-юрисконсульта Управления или председателя экспертной группы.
Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Управлением ЗАГС Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС Пензенской области), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте - заключением, подписываемым консультантом-юрисконсультом Управления или председателем экспертной группы.
9.2. Результаты экспертизы акта оформляются заключением, подписываемым консультантом-юрисконсультом Управления или председателем экспертной группы.
10. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении акта или проекта на экспертизу.
После устранения разработчиком проекта выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
11. В случае несогласия с результатами экспертизы лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение начальнику Управления с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.


------------------------------------------------------------------