Постановление Администрации г. Каменки Каменского района от 05.11.2013 N 646 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 646

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 12.11.2009 г. № 65-12/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области в новой редакции", постановлением Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области № 263 от 25.09.2009 г. "Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области", руководствуясь статьей 37 Устава города Каменки Каменского района Пензенской области, Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.

Глава администрации
М.Ю.СЕМЕНОВ





Приложение 1

Одобрены
постановлением
администрации города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 5 ноября 2013 г. № 646

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО
РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

1. Основные направления и цели бюджетной политики

Бюджетная политика города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов строилась в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (с последующими изменениями), Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, основными целями и задачами развития Пензенской области, установленными в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями), основными показателями прогноза социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 - 2016 годы.
В 2014 - 2016 годах решение задач социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности экономики региона, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Каменки Каменского района Пензенской области;
2) четкая приоритезация расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, исходя из необходимости достижения целей социально-экономической политики;
3) полноценная увязка процессов стратегического и бюджетного планирования, создание условий для формирования программного бюджета, начиная с формирования бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
4) повышение качества муниципальных услуг, прежде всего в культуре, улучшение условий жизни населения;
5) совершенствование структуры экономики и повышение ее конкурентоспособности, улучшение качества инновационного и инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности;
6) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, эффективности управления муниципальными финансами.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Каменки Каменского района Пензенской области в условиях существующей диспропорции роста доходов и расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области сохранятся бюджетные ограничения при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 - 2016 годы.
В этой связи задача повышения эффективности бюджетных расходов будет решаться за счет повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости, участия города Каменки Каменского района Пензенской области в реализации целевых программ и мероприятий, софинансируемых из федерального, областного, районного бюджетов, полномасштабного применения программно-целевого принципа организации деятельности муниципальных органов власти города Каменки Каменского района Пензенской области, а также повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Немаловажным фактором, оказывающим влияние на стабильность бюджетной системы, является снижение долговой нагрузки. В связи с этим планируется принятие мер, направленных на поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также на обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.
В целях четкой приоритезации расходов при формировании проекта бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов за основу были приняты приоритетные направления социально-экономической политики города Каменки Каменского района Пензенской области, вытекающие из положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны, связанных, в первую очередь, с необходимостью проведения системных структурных реформ отраслей социально-культурной сферы и муниципального управления, повышения заработной платы в бюджетной сфере, обеспечения сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности бюджетных расходов.
Полноценная увязка процессов стратегического и бюджетного планирования при формировании и исполнении бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет обеспечена за счет увязки социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года) с бюджетной стратегией, в которых должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития города, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения, при одновременном создании условий для формирования программного бюджета на 2015 - 2017 годы.
В рамках проводимой работы по подготовке к утверждению программного бюджета утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ города Каменки Каменского района Пензенской области с положениями об оценке планируемой эффективности и фактически сложившейся эффективности их реализации.
После принятия на федеральном уровне комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающих правовые основы формирования программного бюджета, подготовлены соответствующие уточнения в нормативные правовые акты города Каменки Каменского района Пензенской области.
В 2013 году в рамках подготовки к переходу к программному бюджету на основании мероприятий муниципальных программ разработана новая классификация целевых статей расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, обеспечивающая, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми муниципальными программами города Каменки Каменского района Пензенской области.
Наличие утвержденных муниципальных программ позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.
В целях повышения качества муниципальных услуг органы местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области будут руководствоваться едиными базовыми перечнями муниципальных услуг и работ, предусматривающих услуги по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждение которых предполагается законодательно закрепить за федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах. Это позволит повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению, а также перейти на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг.
В рамках формирования бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 - 2016 годы продолжится практика представления органами местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов на 2014 - 2016 годы сведений о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий будет предусматриваться необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы и качества, оказываемых в них услуг. Для достижения этих целей также предполагается переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
Совершенствование структуры экономики и повышение ее конкурентоспособности, улучшение качества инвестиционного и инновационного климата, повышение предпринимательской активности в 2014 - 2016 годах предусматривается осуществлять путем дальнейшего развития муниципальной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, совершенствования финансовых рычагов и стимулов ее развития, а также формирования конкурентоспособного агропромышленного производства, развития транспорта и дорожного хозяйства.
Основой обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, эффективности управления муниципальными финансами является дальнейшее развитие и совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений предполагается построить на единой информационной инфраструктуре системы "Электронный бюджет", при создании которой будут учтены принципы "Электронного государства" и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.
Таким образом, в 2014 - 2016 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития города, решения задач по повышению эффективности бюджетных расходов.

2. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджета

2.1. Основные итоги реализации налоговой политики
в текущем году

Основные направления налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области в 2013 году определялись изменениями, внесенными в федеральное законодательство о налогах и сборах.
Так, в целях снижения налоговой нагрузки на работодателей в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2011 № 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" совокупный тариф страховых взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование с выплат в пользу физических лиц в расчете на одного работника до 512 тыс. рублей снижен с 34 до 30 процентов, а для льготных категорий плательщиков, которые в 2011 году уплачивали указанные взносы по тарифу 26 процентов, - до 20 процентов.
Внесены изменения в положения главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" для оказания дополнительной финансовой поддержки данной категории плательщиков. Так, в целях реализации демографической и социальной политики в сфере поддержки семей, имеющих детей, увеличен с 1000 рублей до 3000 рублей размер стандартного налогового вычета для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также на каждого ребенка-инвалида. Введен особый порядок отражения в составе доходов средств финансовой помощи в виде субсидий, расширен перечень оснований, по которым освобождаются от обложения средства, получаемые физическими лицами из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на развитие личного подсобного хозяйства и т.д.

2.2. Меры в области налоговой политики, планируемые к
реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов

Одним из основных направлений налоговой политики Российской Федерации, Пензенской области и города Каменки Каменского района Пензенской области в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет являться совершенствование налогообложения в целях стимулирования развития предпринимательской деятельности.
Основными планируемыми изменениями федерального налогового законодательства являются:
1. Исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций объектов, относящихся к движимому имуществу (машин, оборудования).
2. Освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов), получаемых физическими лицами, таких, как единовременные выплаты безработным гражданам в целях оказания им финансовой помощи по содействию самозанятости, денежные средства, выплачиваемые органами службы занятости безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, стоимости земельных участков, приобретаемых гражданами, имеющими троих и более детей, и др.
3. Планируется внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих предоставление налоговым органам прав на получение от банков дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля. В перечень субъектов, информация о счетах, вкладах (депозитах) которых должна передаваться налоговым органам, следует включить, наряду с предпринимателями, и физических лиц в целях повышения вероятности доказывания возможного ведения ими предпринимательской деятельности без соответствующей регистрации. Предполагаются поправки, направленные на привлечение к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе с использованием схем с участием "фирм-однодневок".

3. Основные показатели прогноза социально-экономического
развития города Каменки Каменского района Пензенской области
на 2014 - 2016 годы

Инвестиции в основной капитал в 2012 году увеличились на 0,9% к уровню 2011 года. Положительная динамика инвестиций связана с наличием значительного инвестиционного потенциала в городе и активной инвестиционной политикой Администрации города.
В январе - августе 2013 года инвестиции в основной капитал выросли на 1,2% (предварительные данные). По итогам 2013 года ожидается прирост данного показателя на уровне 1,4%.
В 2014 году рост объемов инвестиций составит 104% к уровню 2013 года. Ожидается сохранение положительной тенденции прироста инвестиций в 2015 - 2016 годах в связи с ростом эффективности региональных институтов развития, повышением доступности кредитных ресурсов, снижением административных барьеров. Рост объемов инвестиций прогнозируется в среднем 2,5% в год.
Промышленное производство в 2013 году увеличилось на 15,1%. Основной вклад в рост внесли обрабатывающие производства, которые в 2013 году выросли на 8,6%, при этом наибольшие темпы роста были зафиксированы в пищевой промышленности (8,6%).
Увеличение промышленного производства в январе - августе 2013 года составило 2,3% к уровню 2012 года.
По оценке, по итогам 2013 года индекс промышленного производства составит 101,0%. В прогнозируемом периоде индекс промышленного производства составит в среднем - 103,0%.
Рост объемов промышленного производства предполагается достичь за счет модернизации и технического перевооружения производства, развития отношений со стратегическими заказчиками, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, привлечения инвесторов и создания новых производств на территории города Каменки Каменского района Пензенской области.
В среднесрочной перспективе темпы прироста промышленности будут ускоряться: с 3,0% в 2014 году до 4,3% в 2016 году.
Оборот розничной торговли в 2012 году увеличился на 1,2%. Оборот розничной торговли в 2012 году, в основном, формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. В январе - августе 2013 года прирост составил 1,9%. По итогам 2013 года ожидается прирост оборота розничной торговли на уровне 2,5%. В 2014 году прирост оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 5,9%, в 2015 году - 5,4%, в 2016 году - 5,6%.
Прирост объема платных услуг населению в 2012 году составил 3,9%.
В 2012 году основной объем платных услуг населению пришелся на коммунальные, бытовые услуги и услуги связи.
В январе - августе 2013 года объем платных услуг снизился на 3,7%, а по итогам 2013 года ожидается прирост 1,2%. Ожидается, что в 2014 году прирост объема платных услуг составит 6,2%, в 2015 году - 6,4%, в 2016 году - 6,6%.
Значительные темпы роста экономики города и принимаемые меры в сфере занятости населения позволили в 2012 году восстановить ситуацию на рынке труда и улучшить использование трудовых ресурсов за счет перераспределения рабочей силы по видам деятельности, снижения численности безработных и занятых в неформальном секторе. По итогам 2012 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,6%. На 1 сентября 2013 года уровень официальной безработицы равен 0,7%.
К 2016 году уровень регистрируемой безработицы будет составлять около 1%.
Работодатели в 2012 году не только более активно нанимали работников, но и повышали заработную плату. По итогам 2012 года реальная заработная плата выросла на 13,2%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в 2012 году составила 13901 рубль.

Реальные располагаемые доходы населения в 2012 году увеличились на 5,3%. Структура использования денежных доходов населения в 2011 году по сравнению с 2011 годом существенно не изменилась. По-прежнему наибольшая часть доходов населения используется на потребление (72,7% в 2012 году против 70,0% в 2011 году).
За январь - август 2013 года прирост реальной заработной платы составил 14,5%, прирост реальных располагаемых доходов за январь - август составил 8,8%.
По итогам 2013 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 14%, а реальных располагаемых доходов населения - на 5%. В 2014 году прирост данных показателей прогнозируется на уровне 6,3% к 3,7% соответственно, в 2015 году - на 5,1% и 4,7%, в 2016 году - на 5,3% и 5,8%.
В 2012 году доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 15,6%. При этом прожиточный минимум (в среднем на душу населения) в 2012 году составил 6187 рублей в месяц. В 2013 году эти показатели составят: доля бедного населения - 15,5%, прожиточный минимум - 6885 рублей.
К 2016 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 7188 рублей, при этом доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 15,1%.
Темпы роста индекса потребительских цен соответствуют среднероссийским. Рост потребительских цен в 2012 году составил 5,2%. Указанный минимум был достигнут благодаря последовательной политике Банка России, снижению цен на продовольственном рынке.
За январь - август 2013 г. уровень инфляции составил 4,3% (к декабрю 2012 года). Вместе с тем ожидается, что после проведения индексации регулируемых тарифов на энергоносители (газ, электроэнергия, теплоэнергия) в июле и сентябре инфляция во втором полугодии 2013 г. будет выше, чем обычно, на 1,2 - 1,3 п. пунктов. В целом годовой рост цен составит 6,5%.
В то же время сохраняются риски того, что инфляция может несколько превысить целевые ориентиры. Прежде всего, это связано с ростом цен на продовольствие и нефтепродукты. Кроме того, в последнее время продолжает повышаться кредитная активность в потребительском секторе, что совместно с ожидаемым ускорением роста доходов населения может привести к росту инфляции. В дальнейшем инфляция будет снижаться незначительно: в 2014 году - до 6,0%, в 2015 и 2016 году - до 5,4 - 5,5%.

4. Основные характеристики бюджета города Каменки
Каменского района Пензенской области на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в 2014 году прогнозируются в объеме 63646,7 тыс. руб., в 2015 году - 66374,4 тыс. руб. и в 2016 году - 69591,2 тыс. руб.
Доля собственных доходов (без учета межбюджетных трансфертов) бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в общем объеме доходов увеличивается с 60,0% в 2013 году до 90,3% в 2016 году.

тыс. рублей
Показатель
2012 год
(отчет)
2013 год
(оценка)
2014 год
(прогноз)
2015 год
(прогноз)
2016 год
(прогноз)
Доходы, всего
109349,8
112772,7
72112,1
73511,1
77076,6
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов
62871,7
79633,6
63646,7
66374,4
69591,2
Расходы, всего
135008,7
126122,2
78472,1
80148,5
84035,7
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований города Каменки Каменского района Пензенской области
88530,6
92983,1
70006,7
73011,8
76550,3
Дефицит (-)/профицит (+), всего
-25658,9
-13349,5
-6360,0
-6637,4
-6959,1

За счет безвозмездных поступлений предполагается снижение общего объема доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 36,0%.

Динамика доходов бюджета города Каменки
Каменского района Пензенской области

тыс. рублей
Показатель
Оценка за 2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Прогноз
Прирост (снижение) к предыдущему году
Прогноз
Прирост (снижение) к предыдущему году
Прогноз
Прирост (снижение) к предыдущему году
1
2
3
4
5
6
7
8
Доходы, всего (тыс. руб.)
112772,7
72112,1
-40660,6
73511,1
+1399,0
77076,6
+3565,5
в том числе:







- налоговые и неналоговые доходы
79633,6
63646,7
-15986,9
66374,4
+2727,7
69591,2
+3216,8
- безвозмездные поступления
33139,1
8465,4
-24673,7
7136,7
-1328,7
7485,4
+348,7
Темпы прироста (снижения) доходов к предыдущему году, %


-36,0

+1,9

+4,9
в том числе:







- налоговые и неналоговые доходы


+79,9

+4,3

+4,8
- безвозмездные поступления


-74,5

-15,7

+4,9
Доля в общем объеме доходов, %
100,0
100,0

100,0

100,0

в том числе:







- налоговые и неналоговые доходы
70,6
90,7

90,3

90,3

- безвозмездные поступления
29,4
9,3

9,7

9,7


Планируемое снижение безвозмездных поступлений в 2014 - 2016 годах связано, в основном, с уменьшением субсидий, предусмотренных к выделению городу Каменке Каменского района Пензенской области.
Предельные объемы расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены исходя из прогноза поступлений доходов в бюджет города Каменки Каменского района Пензенской области и источников покрытия дефицита бюджета.

Предельные объемы расходов бюджета города Каменки
Каменского района Пензенской области

тыс. рублей
Показатель
2013 год (оценка)
2014 год
2015 год
2016 год
прогноз
прирост (снижение) к предыдущему году
прогноз
прирост (снижение) к предыдущему году
прогноз
прирост (снижение) к предыдущему году
Доходы, всего
112772,7
72112,1
-40660,3
73511,1
+1399,0
77076,6
+3565,5
Источники покрытия дефицита
13349,5
6360,0
-6989,5
6637,4
+277,4
6959,1
+321,7
Расходы (предельные объемы)
126122,2
78472,1
-47650,1
80148,5
+1676,4
84035,7
+3887,2

Источниками финансирования дефицита бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в 2014 - 2016 годах будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из бюджета Каменского района Пензенской области. Основным источником покрытия дефицита являются заимствования.

Источники покрытия дефицита бюджета города Каменки
Каменского района Пензенской области

тыс. рублей
Показатель
2013 год
(оценка)
Прогноз
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Источники покрытия дефицита бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, всего, в т.ч.
13349,5
6360,0
6637,4
6959,1
1.1. Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами поселений Российской Федерации в валюте Российской Федерации
7960,0
9860,0
13637,4
12959,1
1.2. Погашение бюджетами поселений Российской Федерации кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
7000,0
3500,0
7000,0
6000,0
1.3. Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами поселений Российской Федерации в валюте Российской Федерации
5000,0
0,0
0,0
0,0
1.4. Погашение бюджетами поселений Российской Федерации кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5. Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
389,5
0,0
0,0
0,0

5. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов бюджета города Каменки Каменского района
Пензенской области

Формирование прогноза доходов осуществлялось в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства. Учтены темпы роста экономики области. Также учтены изменения законодательства, вступающие в действие и предлагаемые к принятию с 1 января 2014 года.
Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 - 2016 годы, использованные для прогноза доходов бюджета, приведены в следующей таблице:

тыс. рублей
Показатели
2013
год
2014
год
Темп роста к 2013 году,
%
2015
год
Темп роста к 2014 году,
%
2016 год
Темп роста к 2015 году,
%
Индекс промышленного производства, %
102,4
103,3

105,2

114,3

Фонд заработной платы
1741,1
1935,0
111,4
2129,0
110,0
2365,0
111,1
Прибыль прибыльных предприятий
14107,0
17732,0
125,6
18619,0
105,0
20053,0
107,7
Стоимость имущества организаций, подлежащая налогообложению
44654,0
45323,8
101,5
46003,7
101,5
46693,8
101,5
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода), %
105,1
105,6

106,5

106,0


Основную долю в составе прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов занимают налог на доходы физических лиц (34,3%), земельный налог (28,2%), налог на имущество физических лиц (8,0%). Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области приведен в следующей таблице:

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета
города Каменки Каменского района Пензенской области

тыс. рублей

Оценка за 2013 год
Прогноз
на 2014 год
на 2015 год
на 2016 год
Сумма
% к общему объему
Сумма
% к общему объему
Сумма
% к общему объему
Сумма
% к общему объему
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Налоговые и неналоговые доходы - всего
79633,6
100
63646,7
100
66374,4
100
69591,2
100
в том числе:








Налоговые доходы:
42551,0
53,4
48246,7
75,8
51974,4
78,3
55191,2
79,3
из них:








- налог на доходы физических лиц
22342,0
28,1
21850,0
34,3
24035,0
36,2
26438,0
38,0
- налоги на совокупный доход
270,0
0,3
46,0
0,1
48,0
0,1
50,0
0,1
- налоги на имущество
19939,0
25,0
23027,0
36,2
24074,0
36,3
24355,0
35,0
Неналоговые доходы
37082,6
46,6
15400,0
24,2
14400,0
21,7
14400,0
20,7

6. Основные подходы к формированию расходов бюджета города
Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и
на плановый период 2015 и 2016 годов

Исходя из основных целей бюджетной политики в 2014 - 2016 годах при формировании объема и структуры расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, определены следующие основные приоритеты расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области:
- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи;
- обеспечение обязательств в сфере культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данной сфере;
- обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- поддержка физической культуры и спорта;
- концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и развитие экономики, стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
Формирование объемов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств, осуществлялось с учетом необходимости финансового обеспечения безусловного выполнения всех социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы), всех обязательств, решения по которым уже приняты, в том числе имеющие "длящийся" характер, а также первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации и иных поручениях Президента и Правительства Российской Федерации, исходя из следующих подходов:
1) бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников казенных учреждений, муниципальных гражданских служащих определены без учета индексации - установления на 2014 - 2016 годы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в размере 30,2%;
2) расходы на оплату коммунальных услуг определены без учета роста тарифов;

4) бюджетные ассигнования на уплату земельного налога и налога на имущество организаций определены в суммах, обеспечивающих уплату указанных налогов в полном объеме с учетом введенного в 2013 году оборудования, в соответствии с представленными расчетами;
5) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение функций органа местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области и казенных учреждений в части текущих (кроме оплаты труда, коммунальных услуг, уплаты налогов) и капитальных расходов на 2014 - 2016 годы определены с учетом проведения органом местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области и казенными учреждениями оптимизационных мероприятий;
6) при определении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий сохраняются принципы расчетов, применяемые для определения объемов расходов на содержание казенных учреждений на 2014 - 2016 годы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения уровня оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы объемы необходимых бюджетных ассигнований обеспечиваются за счет сокращения неэффективных расходов и целевых программ, а также за счет увеличения объемов и видов платных услуг, предоставляемых населению.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в разрезе функциональных разделов характеризуется следующими данными.

Структура и динамика расходов бюджета города Каменки
Каменского района Пензенской области по разделам
классификации расходов

тыс. рублей
Наименование
Рз
2013 год оценка
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА
2014 год
2015 год
2016 год
Расходы, всего

126122,2
78472,1
80148,5
84035,7
% к 2013 году

100
62,2
63,5
66,6
Расходы всего (без условно утвержденных)

126122,2
78472,1
78144,5
79833,7
% к расходам, всего

100
100
97,5
95,0
Общегосударственные вопросы
01
21339,2
14972,8
21126,2
21126,2
% к расходам, всего

16,9
19,1
26,4
25,1
% к 2013 году

100
70,2
99,0
99,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
03
4572,4
3263,6
4110,2
4110,2
% к расходам, всего

3,6
4,2
5,1
4,9
% к 2013 году

100,0
71,4
89,9
89,9
Другие вопросы в области национальной экономики
04
11061,9
9712,0
9702,0
9702,0
% к расходам, всего

8,8
12,4
12,1
11,5
% к 2013 году

100,0
87,8
87,7
87,7
Жилищно-коммунальное хозяйство
05
56550,8
31060,4
18884,5
16686,5
% к расходам, всего

44,8
39,6
23,6
19,9
% к 2013 году

100,0
54,9
33,4
29,5
Образование
07
117,0
67,0
391,0
391,0
% к расходам, всего

0,1
0,1
0,5
0,5
% к 2013 году

100,0
57,3
334,2
334,2
Культура, кинематография и средства массовой информации
08
25997,7
17429,0
20473,1
24360,3
% к расходам, всего

20,6
22,2
25,5
29,0
% к 2013 году

100,0
67,0
78,7
93,7
Социальная политика
10
3914,0
404,3
458,3
458,3
% к расходам, всего

3,1
0,5
0,6
0,5
% к 2013 году

100,0
10,3
11,7
11,7
Физическая культура и спорт
11
1459,2
23,0
1459,2
1459,2
% к расходам, всего

1,2
0,03
1,8
1,7
% к 2013 году

100,0
1,6
100
100
Обслуживание государственного и муниципального долга
13
1110,0
1540,0
1540,0
1540,0
% к расходам, всего

0,9
2,0
1,9
1,8
% к 2013 году

100,0
138,7
138,7
138,7
Условно утвержденные расходы



2004,0
4202,0
% к расходам, всего



2,5
5,0

В целом объемы бюджетных ассигнований в планируемом периоде должны обеспечить выполнение обязательств по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других мероприятий, необходимых для реализации приоритетов бюджетной политики в соответствующих сферах.
При формировании расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в сфере социального обеспечения будет учтена необходимость финансового обеспечения в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и других социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии одним из ключевых социальных приоритетов на 2014 - 2016 годы является обеспечение последовательного повышения заработной платы отдельным категориям работников, оказывающим государственные услуги и выполняющим работы в культуры, до уровней, которые были установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности, с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также профессиональных достижений работника.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников социально-культурной сферы в планируемом периоде предусматривается за счет использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Бюджетные ассигнования в сфере культуры будут направлены на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизацию работы муниципальных учреждений культуры с учетом задач, подготовленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающих в первую очередь реализацию мер, направленных на повышение заработной платы работников учреждений культуры.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта, проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на физическую культуру и спорт в планируемом периоде являются:
- участие Каменских команд различных возрастных групп по футболу и мини-футболу в соревнованиях и первенствах Каменского района, а также в областных турнирах;
- обеспечение деятельности профессиональной команды "Спартак".
В планируемом периоде продолжится софинансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства.
За счет средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области и дорожного фонда Пензенской области планируется осуществлять мероприятия по капитальному ремонту и ремонту территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях организации газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и благоустройства в бюджете города Каменки Каменского района Пензенской области в рамках целевых программ "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Каменке Каменского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 - 2020 годы".
К приоритетам отнесены программы, влияющие на социально-экономическое развитие города Каменки Каменского района Пензенской области, способствующие структурной перестройке экономики, решению задач по модернизации и технологическому развитию экономики, а также программы развития транспортной инфраструктуры.

В 2014 году предусматривается реализация 10 действующих целевых программ, в 2014 году - 10, в 2015 году - 10.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области определены на основании заключенных договоров и соглашений, а также прогнозного расчета процентных ставок на 2014 - 2016 годы.

Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного
долга города Каменки Каменского района Пензенской области

тыс. рублей

2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
проект
% к предыдущему году
проект
% к предыдущему году
проект
% к
предыдущему
году
Обслуживание муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области
1110,0
1540,0
138,7
1540,0
100,0
1540,0
100,0

7. Дефицит бюджета города Каменки Каменского района
Пензенской области и источники финансирования дефицита
бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области

Политика в области муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014 - 2016 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области при сохранении достигнутой долговой устойчивости;
- своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
В планируемом периоде показатели долговой устойчивости города Каменки Каменского района Пензенской области остаются на уровне, отвечающем требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приоритетом долговой политики в 2014 - 2016 годах в области муниципальных внутренних заимствований города Каменки Каменского района Пензенской области является финансирование дефицита бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.
"Чистое" привлечение заемных средств составит: в 2014 году - 6360,0 тыс. рублей, в 2015 году - 6637,4 тыс. рублей и в 2016 году - 6959,1 тыс. рублей.

Объем муниципальных заимствований

тыс. рублей
Наименование показателя
Прогноз
2014 год
2015 год
2016 год
"Чистое" привлечение заемных средств
6360,0
6637,4
6959,1
Привлечение заемных средств
9860,0
13637,4
12959,1
Погашение задолженности
-3500,0
-7000,0
-6000,0

Таким образом, в течение 2014 - 2016 годов общее "чистое" привлечение составит 19956,5 тыс. рублей при привлечении в объеме 36456,5 тыс. рублей и погашении - 16500,0 тыс. рублей.
В результате проводимой долговой политики муниципальный долг города Каменки Каменского района Пензенской области по состоянию на 1 января 2015 года составит 13000,0 тыс. рублей, на 1 января 2016 года - 12637,4 тыс. рублей и на 1 января 2017 года - 1359635 тыс. рублей.

Межбюджетные отношения

Формирование и совершенствование межбюджетных отношений будет осуществляться в соответствии с государственной политикой Российской Федерации, изложенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Каменского района Пензенской области представлен в таблице:

Межбюджетные трансферты бюджету Каменского района
Пензенской области

тыс. рублей
Наименование
2013 год
(оценка)
2014 год
2015 год
2016 год
проект
в %% к предыдущему году
проект
в %% к предыдущему году
проект
в %% к предыдущему году
Межбюджетные трансферты
1398,2
443,4
88,6
1409,4
100,1
1409,4
100,0
в том числе:







Исполнение полномочий поселений по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за исполнением данного бюджета
39,1
39,1
100,0
39,1
100,0
39,1
100,0
Исполнение полномочий поселений по выплате доплат к пенсиям муниципальных служащих
388,7
388,7
100,0
388,7
100,0
388,7
100,0
Оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Почетным гражданам, предоставляемых предприятиями коммунальных служб
15,6
15,6
100,0
15,6
100,0
15,6
100,0
Оказание мер социальной поддержки по пожизненной ежемесячной выплате Почетным гражданам города Каменки Каменского района Пензенской области
954,8







Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области направлено на финансовое обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики на местном уровне.


------------------------------------------------------------------