По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минлесхоза Пензенской обл. от 18.10.2013 N 121/1 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и подготавливаемых Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области"
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. № 121/1
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Губернатора Пензенской области от 03.06.2009 № 171 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 № 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и подготавливаемых Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области.
2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) и подготавливаемых Министерством проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области на отдел правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства.
3. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 13.03.2012 № 22/2 "Об антикоррупционной экспертизе изданных приказов, подготавливаемых проектов приказов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области";
- приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25.01.2013 № 9/2 "О внесении изменений в приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 13.03.2012 № 22/2".
4. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.В.АРГАТКИН
Приложение
к приказу
Министерства лесного,
охотничьего и природопользования
Пензенской области
от 18 октября 2013 г. № 121/1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - НПА), проектов нормативных правовых актов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и подготавливаемых Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - проекты НПА), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Экспертиза проектов НПА и НПА осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Экспертиза проектов НПА и НПА осуществляется юридической службой Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
4. Проекты НПА в соответствии с подведомственной сферой деятельности направляются на экспертизу начальниками структурных подразделений Министерства - разработчиками проектов (далее - разработчик).
5. Направление проектов на экспертизу осуществляется одновременно с направлением на правовую экспертизу в юридическую службу Министерства.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы специалист, ответственный за подготовку проекта НПА, размещает его в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта НПА на экспертизу, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
На сайте Министерства должен быть размещен адрес электронной почты, предназначенный для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА в форме электронного документа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения в течение 10 рабочих дней гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Экспертиза проектов НПА осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
7. Экспертиза актов осуществляется по инициативе начальников структурных подразделений Министерства. В случае необходимости проведения экспертизы начальник структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя Министра с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае если Министр принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.
Экспертиза актов проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня их получения юридической службой Министерства.
8. По инициативе начальника отдела правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства или его заместителя, на основании приказа Министерства может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
8.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
9. Результаты экспертизы проектов НПА и НПА оформляются:
9.1. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте НПА - визой начальника отдела правового и организационно-кадрового обеспечения (или его заместителя) или председателя экспертной группы.
Виза ставится на листе согласования (в случае если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Министерством проектов НПА Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае если экспертиза проводится в отношении проектов НПА Министерства), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте НПА - заключением, подписываемым начальником отдела правового и организационно-кадрового обеспечения (или его заместителем) или председателем экспертной группы.
9.2. Результаты экспертизы НПА оформляются заключением, подписываемым начальником отдела организационно-правового и кадрового обеспечения (или его заместителем) или председателем экспертной группы.
10. Заключение на НПА, проекты НПА, в которых по результатам экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, направляются лицу, принявшему решение о направлении НПА или проекта НПА на экспертизу.
После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект НПА или НПА направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
11. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вносят проект НПА или НПА на рассмотрение Министру с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.
------------------------------------------------------------------