По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Каменского района от 15.10.2013 N 1447 "Об утверждении положения об аварийно-спасательных службах Каменского района Пензенской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 1447
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
(ФОРМИРОВАНИЯХ) КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", руководствуясь приказом МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом Каменского района Пензенской области, в целях выполнения задач гражданской обороны, администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах (формированиях) Каменского района Пензенской области (Приложение № 1).
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб Каменского района Пензенской области (Приложение № 2) (не приводится).
3. Начальникам аварийно-спасательных служб Каменского района Пензенской области в срок до 20.12.2013 г. назначить начальников штабов, работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разработать необходимые планирующие документы спасательной службы. Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне, планы обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательными службами представить на согласование в администрацию Каменского района Пензенской области.
4. Отделу делопроизводства, организационной работы и контроля администрации Каменского района Пензенской области:
4.1. Внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных правовых актов Каменского района Пензенской области.
4.2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
4.3. Довести настоящее постановление до всех заинтересованных лиц.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу администрации Каменского района Пензенской области.
Глава администрации
Каменского района
Пензенской области
К.Н.ГРОШЕВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
Каменского района
Пензенской области
от 15 октября 2013 г. № 1447
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ (ФОРМИРОВАНИЯХ)
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и задачи аварийно-спасательных служб (формирований) Каменского района Пензенской области (далее - района).
2. Аварийно-спасательная служба (АСС) - совокупность органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которых составляют аварийно-спасательные формирования.
3. Аварийно-спасательное формирование (АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
4. АСС создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. АСС приводятся в готовность и привлекаются для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время по распоряжению (постановлению) главы администрации Каменского района Пензенской области.
II. Руководство и база создания АСС
1. К работе АСС привлекаются организации со сходным профилем по основной деятельности и способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
2. Привлечение организаций к работе АСС осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию.
3. Методическое руководство по созданию АСС осуществляет администрация соответствующего поселения через органы (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав АСС, несут начальники АСС, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
5. Начальники АСС района назначаются руководителем гражданской обороны - главой администрации Каменского района Пензенской области.
6. Общее руководство АСС района осуществляет руководитель гражданской обороны - глава администрации Каменского района Пензенской области, а непосредственное руководство - начальники этих служб.
7. Структуру и состав АСС определяют начальники служб, исходя из характера и объема задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны (далее ГО), а также наличия соответствующей базы для их создания. Начальниками АСС являются соответствующие руководители, формирующие аварийно-спасательные службы или, как исключение, их заместители.
8. Инструкции и указания начальников АСС района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными и взаимодействующими организациями.
III. Функции и задачи АСС
1. АСС района выполняют свои функции на всех этапах деятельности:
- в мирное время;
- при возникновении угрозы нападения противника;
- при ведении АСДНР в очагах поражения в военное время;
- при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) природного и техногенного характера.
2. Задачи, организация и деятельность АСС определяются положениями об этих службах. Положения разрабатываются и утверждаются начальниками соответствующих аварийно-спасательных служб, согласовываются с администрацией района.
3. Общими основными задачами АСС являются:
3.1. Планирование и обеспечение мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с профилем службы.
3.2. Создание, подготовка, учет НАСФ, необходимых для обеспечения мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
3.3. Обеспечение постоянной готовности сил и средств для выполнения задач по предназначению.
3.4. Управление подчиненными органами и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСНДР.
3.5. Организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, с органами военного командования, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на территории района.
3.6. Участие в поддержании в готовности пунктов управления.
3.7. Планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.8. Организация разведки, сбор данных, анализ и оценка обстановки.
3.9. Подготовка предложений главе администрации района для принятия решения на ведение АСДНР в очагах поражения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации жизнеобеспечения населения.
3.10. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования службы.
3.11. Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач.
3.12. Подготовка заявок на все виды обеспечения мероприятий по ГО.
4. Задачи основных спасательных служб:
Медицинская аварийно-спасательная служба создается на базе органов и учреждений здравоохранения, предназначается для осуществления мероприятий по медицинскому обеспечению, организует и осуществляет лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях их быстрейшего излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
На базе медицинского учреждения для выполнения мероприятий формируются медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты.
Противопожарная аварийно-спасательная служба создается на базе органов федеральной противопожарной службы МЧС России.
Основными задачами АСС являются:
осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости предприятий, организаций, учреждений и территории города;
локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, местах (зонах, районах) стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.
В состав сил противопожарной АСС включаются подразделения федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Пензенской области, муниципальной противопожарной охраны, противопожарные формирования организаций.
Аварийно-спасательная служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений органов внутренних дел. Она выполняет задачи по поддержанию общественного порядка в населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, на объектах работ, в местах (районах) размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывода рабочих, служащих и населения, при выдвижении сил ГО в очаги поражения (заражения).
Для выполнения задач АСС создает команды, группы и звенья охраны общественного порядка.
Автотранспортная (автодорожная) аварийно-спасательная служба создается на базе автотранспортных (автодорожных) организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
АСС обеспечивает:
- содержание и ремонт дорог, мостов и путепроводных сооружений;
- перевозку материалов для строительства защитных сооружений;
- рассредоточение и эвакуацию населения;
- подвоз (вывоз) рабочих смен;
- вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоз сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуацию из районов ведения работ.
Автотранспортная служба для выполнения задач в мирное время планирует создание автомобильных колонн для перевозки населения, грузов, НАСФ к очагам поражения, подвоза работающих смен.
Аварийно-спасательная служба оповещения и связи создается на базе организации связи.
Основными задачами АСС являются:
- обеспечение органов управления гражданской обороной связью в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
- обеспечение связью нештатных аварийно-спасательных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К НАСФ АСС относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения руководителей гражданской обороны района, организаций радиосвязью с территориальными НАСФ, а также для обеспечения связью руководителей гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений района.
Инженерная аварийно-спасательная служба создается на базе строительных, строительно-монтажных, других родственных акционерных обществ и организаций.
АСС предназначена для подготовки и организации действий инженерных формирований к проведению АСДНР, а также инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах ведения АСДНР.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения АСДНР, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений, взрывных работ.
Коммунально-техническая аварийно-спасательная служба создается на базе организаций жилищно-коммунального хозяйства, газификации, тепло-, водоснабжения, водоотведения, специальной обработки.
АСС организует и осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на этих сетях, производит дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств.
В службе создаются аварийно-технические команды, группы, в том числе по электросетям, водопроводно-канализационным, тепловым сетям.
На службу также могут возлагаться обязанности по срочному захоронению трупов в военное время.
Аварийно-спасательная служба снабжения горючим (горючим и смазочными материалами) создается на базе органов по обеспечению нефтепродуктами, организаций по снабжению ГСМ независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
АСС организует обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорт и другую технику, привлекаемую к проведению мероприятий по гражданской обороне, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций.
Аварийно-спасательная служба энергоснабжения создается на базе организаций энергетики и электрификации, генерирующих и энергосервисных компаний.
АСС обеспечивает устойчивую работу энергосетей, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, подключение автономных источников энергии и обеспечение ею действий НАСФ при проведении АСДНР в очагах поражения, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций и населенных пунктов.
Аварийно-спасательная служба санитарной обработки и обеззараживания создается на базе организаций бытового обслуживания населения.
Основное предназначение - организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты.
В АСС для выполнения задач создаются пункты санитарной обработки, станции по специальной обработке одежды, транспорта.
Аварийно-спасательная служба убежищ и укрытий создается на базе жилищных управлений, управляющих компаний по содержанию жилого фонда, других жилищно-эксплуатационных организаций, а также соответствующих подразделений этих организаций.
На АСС возлагаются:
- учет фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации;
- контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых;
- контроль за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени;
- участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке НАСФ по обслуживанию убежищ и укрытий (групп, звеньев).
Аварийно-спасательная служба торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения) создается на базе организации торговли, независимо от их форм собственности.
АСС разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия в убежища и на пункты управления, обеспечивает питанием личный состав НАСФ, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивает бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и НАСФ.
В службе, в необходимом количестве, создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
Аварийно-спасательная служба материально-технического снабжения создается на базе снабженческих организаций, владеющих материально-техническими средствами.
АСС организует обеспечение материально-техническими и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и организаций, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для НАСФ.
Аварийно-спасательная служба защиты животных и растений создается на базе организаций, осуществляющих деятельность по защите животных и растений.
АСС разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите животных и растений, участвует в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, связанных с массовыми заболеваниями или гибелью растений и животных.
5. Ответственность за обеспечение готовности АСС несут начальники служб и руководители организаций, на базе (на территории) которых они созданы.
IV. Формирования спасательных служб
1. Формирования, создаваемые в АСС, подразделяются на территориальные и объектовые.
К территориальным формированиям АСС относятся: медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований спасательных служб, создаваемые в зависимости от местных условий.
Базой для создания территориальных формирований АСС являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
Объектовые формирования спасательных служб создаются в организациях, на базе которых создана спасательная служба.
Основными формированиями АСС, создаваемыми организациями, являются: разведывательные (группы, звенья и посты радиационного и химического наблюдения), связи (группы, звенья), медицинские (санитарные дружины, санитарные посты), аварийно-технические команды, противопожарные (команды, отделения, звенья), охраны общественного порядка (команды, группы), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий.
2. Комплектование АСС личным составом, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне разрушений, а также в зоне ЧС в течение 3 суток осуществляется за счет организаций, на базе которых созданы данные службы.
3. Обеспечение АСС ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной и другой специальной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
4. Ответственность за создание, укомплектование, оснащение, обучение и готовность соответствующих АСС несут руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
V. Подготовка руководящего состава, сил и средств
аварийно-спасательных служб (формирований)
1. Подготовка руководящего состава, сил и средств АСС осуществляется заблаговременно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и Каменского района Пензенской области.
2. Подготовка включает в себя:
- планирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защиты населения в мирное время (разработка планов обеспечения мероприятий по ГО);
- создание и поддержание в постоянной готовности пунктов управления, сил и средств АСС для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- подготовку к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
- разработку и осуществление мер, направленных на проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- проведение учений и тренировок по ГО и защите населения, направленных на повышение уровня готовности к выполнению возложенных задач.
3. Порядок подготовки должностных лиц АСС и НАСФ.
3.1. Подготовка должностных лиц осуществляется:
- первичная - в учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области после назначения на должность;
- повторная - в УМЦ ГОЧС Пензенской области один раз в 5 лет;
- текущая - по месту работы из расчета 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специализированная) в учебном году по "Программе подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях", утвержденной Министром МЧС РФ 09.07.2001 года.
3.2. Подготовка НАСФ осуществляется по месту работы в соответствии с "Программой специальной подготовки формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях", в объеме 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специализированная) в учебном году.
4. Основными формами обучения и проверки подготовки АСС и НАСФ являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
5. АСС планируют и организуют:
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с формированиями повседневной готовности - 1 раз в 3 года, повышенной готовности - 1 раз в год;
- специальные, командно-штабные учения, штабные тренировки ежегодно продолжительностью, в зависимости от объема решаемых задач, до 2 суток.
VI. Обязанности начальников аварийно-спасательных служб
1. Руководство деятельностью АСС и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих служб. Общими обязанностями начальников АСС различных уровней являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с предназначением АСС;
- управление силами и средствами АСС при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение АСДНР и выполнение других мероприятий по гражданской обороне;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.
2. Задачи и мероприятия, выполняемые АСС при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, законодательно регламентируются Федеральным Конституционным Законом "О военном положении" от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ.
VII. Перечень документов, разрабатываемых в
аварийно-спасательных службах
В каждой АСС под руководством ее начальника заблаговременно разрабатываются следующие документы:
1. Приказ начальника аварийно-спасательной службы о создании штаба и НАСФ спасательной службы.
2. Штатно-должностной список АСС.
3. Положение об аварийно-спасательной службе, которое согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
4. Функциональные обязанности должностных лиц АСС по режимам чрезвычайной ситуации и на военное время.
5. План обеспечения мероприятий по гражданской обороне аварийно-спасательной службой.
6. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера аварийно-спасательной службой.
7. Рабочая карта начальника аварийно-спасательной службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Формализованные документы:
8.1. Справка-доклад о состоянии аварийно-спасательной службы.
8.2. Проекты решений начальника аварийно-спасательной службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
8.3. Образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
8.4. Образцы форм донесений по вопросам гражданской обороны.
9. План основных мероприятий аварийно-спасательной службы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС на очередной год с приложениями:
9.1. Тематика учений и тренировок.
9.2. Перечень учебных групп, руководителей занятий.
9.3. Расписание занятий.
9.4. Журналы учета занятий.
9.5. Месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
10. Приказ начальника аварийно-спасательной службы "Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачах на очередной год".
11. План приведения в готовность каждого из созданных НАСФ.
12. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
14. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
------------------------------------------------------------------