По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление ЗС Пензенской обл. от 11.10.2013 N 264-12/5 ЗС "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции"
11 октября 2013 года N 264-12/5 ЗС
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аршиновой А.И., Есякову С.Я., Макарову Н.И., Руденскому И.Н., Симагину В.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Глебовой Л.Н., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Правительства Пензенской области Едалову В.Ф. и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного проекта федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Руденского И.Н. представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по государственному строительству и вопросам местного самоуправления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
г. Пенза
11 октября 2013 года
№ 264-12/5 ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Пензенской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Статья 1
Внести в пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 245; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 1, ст. 42; № 30 (ч. 1) ст. 4566, ст. 4601; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7584) следующие изменения:
1) абзац второй заменить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе:
запрет на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в помещениях, переведенных из жилого помещения в нежилое помещение и расположенных в многоквартирных домах;
полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.";
2) абзац третий считать абзацем пятым.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 16 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции"
В соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Ограничения розничной продажи алкогольной продукции не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Из абзаца второго пункта 5 статьи 16 этого Федерального закона следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения к тем ограничениям, которые уже установлены Федеральным законом в абзаце первом пункта 5 статьи 16 данного Закона.
Такая позиция нашла свое отражение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2012 года по делу № 74-АПГ12-19, постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 февраля 2013 года по делу № А64-6130/2012.
На практике это означает, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительные ограничения лишь по времени розничной торговли. Ограничение розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания квалифицируется судами как нарушение требований указанного Федерального закона.
Между тем значительное количество таких предприятий общественного питания в виде закусочных, кафе, баров, ресторанов расположены в помещениях, переведенных из жилого в нежилое, на первых этажах многоквартирных домов. В органы местного самоуправления и органы государственной власти поступают многочисленные обращения граждан с жалобой на шум, другие факты нарушения общественного порядка в таких предприятиях.
Однако субъекты Российской Федерации, исходя из обозначенных положений Федерального закона, не вправе вводить ограничения на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями.
Полагаем необходимым внести соответствующие корректировки в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации установления запрета розничной продажи алкогольной продукции организациями и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в помещениях, переведенных из жилого в нежилое и расположенных в многоквартирных домах.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
16 Федерального закона
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, отмены, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства или принятия других актов федерального законодательства.
Председатель
Законодательного Собрания
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
16 Федерального закона
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в
статью 16 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
------------------------------------------------------------------