По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 08.02.2013 по делу N А49-8188/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области от 20.08.2012 N 89 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области" в части пунктов 3 и 5 примечаний Приложения N 2>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. по делу № А49-8188/2012
Арбитражный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Петровой Н.Н., судей Колдомасовой Л.А., Мещерякова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с дополнительной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" (ИНН 5802008155; ОГРН 1095802000920)
к Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (ИНН 5836013668; ОГРН 1095836002470)
с участием Прокуратуры Пензенской области
о признании частично недействующим нормативного правового акта,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Качурина Ю.П. - директора (паспорт), Севостьяновой Н.А. - юрисконсульта (доверенность от 01.06.2010 г.),
от ответчика - Симановой К.Р. - начальника отдела (доверенность от 09.01.2013 г.), Хромовой А.М. - главного специалиста-эксперта (доверенность от 09.01.2013 г.),
с участием старшего помощника прокурора Пензенской области - Беляковой Л.Н. (сл. удостоверение),
установил:
общество с дополнительной ответственностью "Сети водоотведения города Каменки" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области (далее - Управление тарифов), в котором просило признать недействующим приказ от 20.08.2012 г. № 89 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области" в части пунктов 3 и 5 примечаний, указанных в Приложении № 2.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
По мнению заявителя, включение положений, содержащихся в пунктах 3 и 5 в примечания к Приложению № 2 вышеназванного приказа Управления тарифов, не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" от 23.05.2006 г. № 306, Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" от 13.08.2006 г. № 491, Постановлению Правительства Российской Федерации "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 г. № 354.
Заявитель считает, что Управление тарифов незаконно исключило из суммы площадей, используемых для определения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, площади чердаков, технических этажей, технических подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, и иные обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме.
Поскольку Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306, определяют исключительно порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию и не регулируют порядок применения указанных нормативов при расчетах за коммунальные услуги, Управление тарифов, включив пункт 5 в примечание к приложению № 2 к Приказу от 20.08.2012 г. № 89, превысило свои полномочия.
В обоснование нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, заявитель указал на то, что в связи с изменением установленного с 01.09.2012 г. норматива водоотведения в сторону уменьшения от ранее действующего, значительно снизится объем реализованных услуг общества, что повлечет за собой снижение его выручки.
Представитель Управления тарифов заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему. Считает приказ в оспариваемой части основанным на законе, а заявленные требования необоснованными.
Представитель прокуратуры Пензенской области считает требования ОДО "Сети водоотведения города Каменки" не подлежащими удовлетворению, поскольку приказ Управления тарифов от 20.09.2012 г. № 89 в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" от 29.11.2007 г. № 48 определено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила № 306).
Названные Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В силу пункта 2 Правил № 306 норматив потребления коммунальной услуги - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по центральным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета; норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды - норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
Нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункты 10, 11 Правил № 306).
Согласно пункту 13 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению.
В силу положений пункта 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг в отношении водоотведения на общедомовые нужды используется следующий показатель - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункт 29 Правил № 306).
В силу пункта 43 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II Приложения к настоящим Правилам.
Согласно формуле № 26, содержащейся в разделе 2 Приложения к Правилам № 306, норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле:
- норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению (куб. м в месяц на 1 человека), определяемый в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящего документа;
0,0903 - расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);
L - количество этажей в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;
- доля нормативных технологических потерь холодной (горячей) воды во внутридомовых инженерных системах в суммарной величине норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению внутри жилого помещения и норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды;
K - численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).
Согласно пункту 3.11 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 г. № 440-пП, к полномочиям Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области относится утверждение в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельных участков и надворных построек.
Материалами дела установлено, что на основании предоставленных Управлению тарифов полномочий ответчик 20.08.2012 г. издал Приказ № 89 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области", в соответствии с которым установил и ввел в действие с 01.09.2012 г. нормативы потребления населением Пензенской области, в том числе коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, определенные, исходя из конструктивных и технических параметров многоквартирных или жилых домов (в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая); в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая) (приложение № 2 к настоящему приказу).
Названный приказ опубликован в официальном издании "Издательский дом "Пензенская правда" № 63 от 21.08.2012 г.
Согласно пункту 3 примечания к Приложению № 2 Приказа Управления тарифов нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды в многоквартирных домах определены и применяются исходя из суммы площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала.
Арбитражный суд считает, что указанное положение не противоречит действующему законодательству, имеющему по отношению к Приказу большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правил предоставления коммунальных услуг), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Как указано выше, в формуле для определения норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды применяется показатель - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу положений пунктов 3 и 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 разъяснения по Применению Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды" используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме , необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее - Правила установления и определения нормативов)), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды Управление тарифов использовало данные, предоставленные, в том числе Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (технические характеристики многоквартирных жилых домов с централизованным водоснабжением), согласно которым, в большинстве своем, общая площадь помещений общего пользования многоквартирного жилого дома соответствует площади помещений общего пользования многоквартирного жилого дома без чердаков и подвалов.
Проанализировав представленные от органов местного самоуправления данные, необходимые для расчетов нормативов потребления коммунальных услуг, ответчиком проведено совещание с участием заинтересованных лиц, по результатам которого принято решение о расчете нормативов потребления коммунальных услуг без учета площадей чердаков и подвалов (протокол совещания от 06.08.2012 г.).
Учитывая указанные обстоятельства, Управлением тарифов был включен в примечание к приложению № 2 к Приказу № 89 от 20.08.2012 г. пункт 3 соответствующего содержания.
Поскольку норматив потребления коммунальной услуги применяется только при потреблении коммунальной услуги, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды в многоквартирных домах были определены исходя из универсального состава площадей мест общего пользования, в которых соответствующая услуга могла бы потребляться.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что вышеназванное положение не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно пункту 5 примечания к Приложению № 2 к Приказу от 20.08.2012 г. № 89 нормативы потребления коммунальных услуг по водоотведению применяются при отводе бытовых стоков из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Заявитель полагает, что указанное положение внесено Управлением тарифов в оспариваемый нормативный правовой акт с превышением его полномочий.
Указанный довод заявителя арбитражный суд считает ошибочным на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 водоотведение - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Пунктом 2 Правил № 306 определено, что норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды - это норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, общее имущество имеет место только в многоквартирном доме, а норматив потребления коммунальной услуги применяется только при потреблении коммунальной услуги.
Кроме того, бремя доказывания нарушения своих прав и охраняемых законом интересов в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложено на заявителя. В нарушение названных норм кодекса заявителем не представлено суду доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым положением.
При таких обстоятельствах пункт 5 примечания к Приложению № 2 к Приказу от 20.08.2012 г. № 89 не противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 г. № 354 и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг от 23.05.2006 г. № 306.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области" от 20.08.2012 г. № 89 в части пунктов 3 и 5 Примечаний к Приложению № 2 соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" от 23.05.2006 г. № 306, Постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" от 13.08.2006 г. № 491, Постановлению Правительства Российской Федерации "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 г. № 354 и отказать в удовлетворении заявленного требования.
Решение арбитражного суда первой инстанции об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Н.Н.ПЕТРОВА
Судьи
Л.А.КОЛДОМАСОВА
А.А.МЕЩЕРЯКОВ
------------------------------------------------------------------