Постановление Администрации Сердобского района от 11.01.2013 N 6 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие улично-дорожной сети и благоустройство поселений муниципального образования Сердобский район Пензенской области на 2013 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ПОСЕЛЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКИЙ РАЙОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 31 Устава Сердобского района Пензенской области, постановлением администрации Сердобского района Пензенской области от 15.08.2011 № 528 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Сердобского района и Положения о проведении мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ Сердобского района", Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие улично-дорожной сети и благоустройство поселений муниципального образования Сердобский район Пензенской области на 2013 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сердобского района по вопросам ЖКХ и ГО ЧС Глухова П.В.

Глава администрации
А.А.ШАРОНОВ





Утверждена
постановлением
администрации Сердобского района
от 11 января 2013 г. № 6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ПОСЕЛЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКИЙ РАЙОН
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Развитие улично-дорожной сети и благоустройство поселений муниципального образования Сердобский район" (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке
Постановление Главы администрации Сердобского района N
Заказчик Программы
Администрация Сердобского района.
Разработчик Программы
Администрация Сердобского района.
Исполнитель-координатор целевой программы
Заместитель Главы Администрации по вопросам ГО ЧС и ЖКХ.
Исполнители Программы
Работники администраций поселений, муниципальных предприятий и учреждений, население поселений (по согласованию), входящих в состав территории Сердобского района.
Цели Программы
Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения
Задачи Программы
- развитие улично-дорожной сети поселений Сердобского района;
- организация благоустройства, озеленения территорий поселений Сердобского района;
- привлечение инвестиций на организацию мероприятий по благоустройству территорий поселений Сердобского района.
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2014 годы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
1. Гранты:
- ремонт муниципальной улично-дорожной сети, тротуаров и пешеходных мостиков на территории населенных пунктов поселений Сердобского района; - устройство въезда на территорию муниципального образования поселения Сердобского района;
- обустройство мест массового отдыха пребывания населения (строительство или обустройство парков, скверов, бульваров, пляжей или мест для купания и др.);
- устройство спортивных площадок, обустройство детских площадок, устройство площадок для отдыха взрослых; устройство дворовых хозяйственных площадок;
- ремонт и покраска фасадов зданий;
- устройство заборов и ограждений;
- содержание и ремонт памятников и обелисков, в том числе посвященных участникам Великой Отечественной войны;
- устройство и ремонт уличного освещения;
- озеленение территорий поселений (посадка деревьев и кустарников, устройство цветников);
- ремонт и содержание гидротехнических сооружений;
- строительство и обустройство противопожарных водоемов;
- благоустройство родников и колодцев;
- оборудование контейнерных площадок, приобретение контейнеров для ТБО.
Объемы и источники финансирования Программы
Всего ______, в том числе:
Бюджет Сердобского района _______
Бюджеты поселений_________
Внебюджетные средства___________
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
1. Повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселений.
2. Уменьшение оттока населения из поселения, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания.
3. Показатели эффективности: реконструкция улично-дорожной сети, тротуаров и др.
Система организации контроля над исполнением Программы
Контроль над реализацией мероприятий Программы осуществляется Администрацией Сердобского района.
Куратор программы
Заместитель Главы Администрации по вопросам ЖКХ и ГО ЧС.

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Настоящая Программа направлена на повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района, улучшение качества автомобильных дорог и тротуаров, озеленение территорий, оборудование спортивных и детских игровых площадок.
Техническое состояние элементов благоустройства в населенных пунктах поселений Сердобского района характеризуется высоким уровнем износа, следствием чего является высокая аварийность на муниципальных дорогах, износ элементов малых архитектурных форм, опасность их использования (элементы гидросооружений, спортивных и детских площадок и т.д.). Износ улично-дорожной сети во многих населенных пунктах достигает 80%, а в отдельных поселениях удельный вес улиц и дорог с твердым покрытием остается низким. Все это напрямую сказывается на качестве уборки улиц и дорог, особенно в зимний период.
Причиной высокого уровня износа служит недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организации ремонтов дорог, тротуаров, организации площадок для спорта и отдыха детей и взрослых. Потребность в финансировании содержания дорог, ремонта дорожного покрытия в несколько раз превышает фактические объемы. Ежегодное недофинансирование ремонтных работ приводит к постоянному ухудшению состояния дорожного покрытия улиц и тротуаров. Дефицит средств муниципального бюджета не позволяет на протяжении последних лет обеспечить надлежащее состояние объектов благоустройства - уличного освещения, улично-дорожной сети, зеленых насаждений.
Учитывая сложившуюся ситуацию для решения вышеназванных задач по улучшению благоустройства населенных пунктов Сердобского района целесообразно использовать программно-целевой подход.
Одним из путей решения сложившихся проблем является привлечение на благоустройство территорий средств, предусмотренных в бюджете Сердобского района, а также выполнение работ, оказание услуг физическими и юридическими лицами за счет внебюджетных источников финансирования.
Привлечение местных ресурсов из внебюджетных источников обеспечит более комфортные условия проживания и отдыха населения на территории муниципальных поселений Сердобского района.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются обеспечение устойчивого состояния благоустроенности населенных пунктов, надежности элементов благоустройства, улучшение их качества с одновременным снижением нерациональных затрат.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- улучшение уровня благоустройства населенных пунктов поселения;
- формирование инвестиционной привлекательности в благоустройство поселения;
- привлечение инвестиций в благоустройство муниципальных поселений Сердобского района.
Мероприятия программы планируется реализовать в 2013 - 2014 годах.

3. Объемы и источники финансирования

Настоящая Программа основана на принципах софинансирования проектов благоустройства с привлечением бюджетных средств муниципального бюджета и средств внебюджетных источников.
Программные мероприятия финансируются за счет средств бюджета Пензенской области, бюджета Сердобского района, бюджетов поселений, внебюджетных средств. Объем финансирования по Программе составляет _________ тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - ___________ тыс. рублей;
- 2014 год - ___________ тыс. рублей.

4. Механизм реализации Программы

4.1. Администрация Сердобского района ежегодно предусматривает представление на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных проектов, осуществляемых на территории Сердобского района (Муниципальный социальный грант) согласно Положению "О муниципальном социальном гранте" (приложение № 1).
4.2. По каждому направлению (номинации) может быть несколько грантополучателей.
4.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется согласно перечню грантополучателей и размеру финансирования каждого муниципального социального гранта, утвержденному на основании договора о предоставлении муниципального социального гранта, заключенного между грантодателем и грантополучателем по итогам конкурса.
4.4. Конкурсная комиссия наделяется правом определения суммы, выделяемой победителю конкурса, в соответствии с оценкой проекта; перераспределения размеров суммы, выделенной по каждому направлению конкурса, в пределах общей суммы, утвержденной на эти цели бюджетом Сердобского района; использования средств неприсужденного гранта по одному или нескольким направлениям конкурса путем распределения их между другими направлениями.
4.5. Финансирование социальных проектов начинается с момента заключения договора на финансирование проекта за счет муниципального социального гранта с победителями конкурса и продолжается до конца финансового года.
4.6. Договор на финансирование муниципального социального проекта является основным документом, регламентирующим права и обязанности сторон, и заключается грантодателем с муниципальным поселением Сердобского района, получающим муниципальный социальный грант по результатам конкурса.

5. Система организации контроля
за исполнением целевой Подпрограммы

Общий контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации целевой Программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сердобского района, улучшение санитарного состояния территорий, повышение качества улично-дорожной сети.
Реализация Программы позволит более эффективно распределить нагрузку на муниципальный бюджет, снизить нерациональные затраты, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций всех форм собственности в рыночных условиях.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных поселений Сердобского района;
- уменьшение оттока населения из поселения, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;
- привлечение инвестиций в благоустройство муниципальных поселений Сердобского района:
- снижение нерациональных затрат.





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
"О муниципальном социальном гранте"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано и принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Уставом Сердобского района.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией Сердобского района на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных проектов, осуществляемых на территории Сердобского района.
Положение определяет приоритетные направления, право получения, цели, задачи и основание предоставления муниципального социального гранта муниципальным поселениям Сердобского района, признанными победителями конкурса.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление муниципальных социальных грантов, является Администрация Сердобского района.
1.4. Конкурс на получение муниципального социального гранта (далее - конкурс) проводится конкурсной комиссией, персональный состав которой утверждается постановлением главы Администрации Сердобского района.

2. Основные понятия

2.1. В Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальный социальный грант (субсидия) (далее - муниципальный грант) - целевое долевое финансирование за счет средств бюджета Сердобского района, предоставляемое по итогам конкурса муниципальным поселениям Сердобского района для выполнения отдельных социально значимых проектов, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и использовании предоставленных средств.
Грантодатель - муниципальное образование Сердобский район в лице администрации Сердобского района или ее структурного подразделения с правами юридического лица.
Грантополучатель - муниципальное поселение Сердобского района, признанное победителем конкурса на получение муниципального социального гранта, с которым заключается договор об использовании средств муниципального социального гранта в соответствии с представленным на конкурс проектом и требованиями настоящего Положения.
Соискатели гранта - муниципальные поселения Сердобского района, подавшие заявки на участие в конкурсе на получение муниципального социального гранта.
Участники конкурса - муниципальные поселения Сердобского района, получившие право на участие в конкурсе, на получение муниципального социального гранта на основании решения конкурсной комиссии.
Социально значимый проект - разработанный соискателем в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Сердобского района комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития поселения, улучшение качества жизни населения.
Заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию на получение муниципального социального гранта, включающий проект и иные документы, перечень которых определяется Положением.
Куратор - представитель администрации Сердобского района во взаимоотношениях с грантополучателем в период реализации проекта - структурное подразделение администрации Сердобского района, утверждаемое распоряжением главы Сердобского района. Осуществляет контроль, взаимодействие, методическую помощь при реализации проекта по отдельной теме.
Конкурсная комиссия формируется из числа представителей администрации Сердобского района. В функции конкурсной комиссии входят организация и проведение конкурса на соискание муниципального социального гранта.

3. Основные принципы предоставления муниципального
социального гранта

3.1. Основными принципами предоставления администрацией Сердобского района муниципальных социальных грантов являются:
- равенство прав участников в получении грантов;
- публичность процедуры предоставления грантов;
- конкурсный характер рассмотрения заявок;
- беспристрастность оценки представленных заявок;
- договорная основа реализации грантов.
3.2. Муниципальный социальный грант предоставляется на основе конкурса. Решение о проведении конкурса принимается главой администрации Сердобского района и утверждается постановлением на основании программы конкурса, утвержденной протоколом заседания конкурсной комиссии.

4. Основные критерии оценки проектов

4.1. Основными критериями оценки социально значимых проектов, представленных на конкурс муниципальными поселениями, являются:
- актуальность и четкость постановки проблем;
- социальная направленность (улучшение качества жизни населения, развитие социальной инфраструктуры, развитие общественных инициатив в решении социальных проблем, привлечение населения к участию в решении социальных задач);
- степень проработанности механизма реализации проекта (цели, задачи, формы и методы реализации, обоснованная смета расходов);
- конкретный и значимый для населения муниципального поселения результат, перспектива продолжения деятельности, указанной в проекте;
- значимость и социально-экономическая эффективность проекта (соотношение предполагаемых затрат с ожидаемым результатом);
- ресурсная, материально-техническая и финансовая база (наличие средств и ресурсов, привлеченных из других источников, в размере не менее 10% от суммы, утвержденной на каждое направление конкурса).

5. Условия проведения конкурса

5.1. Предоставление муниципального социального гранта производится на основе проведения открытого конкурса. Конкурс начинается с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации о его начале и заканчивается подписанием договоров на получение муниципального социального гранта с победителями конкурса.
5.2. Организатором конкурса является администрация Сердобского района или ее структурное подразделение с правами юридического лица. Полномочия администрации по организации конкурса на получение муниципального социального гранта, передаваемые ее структурному подразделению с правами юридического лица, оформляются постановлением администрации Сердобского района.
5.2.1. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- обеспечивает подготовку заседаний конкурсной комиссии, документационных материалов, планов заседаний;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о результатах конкурса в официальных средствах массовой информации;
- осуществляет подготовку проектов договоров и их подписание с победителями конкурса;
- обеспечивает подготовку мероприятий по награждению победителей конкурса;
- обеспечивает контроль выполнения условий договоров;
- осуществляет работу по освещению в средствах массовой информации материалов о победителях конкурса и результатах их деятельности по реализации муниципального социального гранта.
5.3. Для участия в конкурсе на получение муниципального социального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку. К заявке соискатель прилагает следующие документы, заверенные печатью соискателя муниципального гранта:
- социально значимый проект (в четырех экземплярах), на осуществление которого подается заявка, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, указанием участников проекта (физических и юридических лиц), иных сведений.

6. Конкурсная комиссия

6.1. Конкурсная комиссия на получение муниципального социального гранта (далее - конкурсная комиссия) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сердобского района, Положением.
6.2. Конкурсная комиссия формируется Администрацией Сердобского района для организации и проведения конкурсов на соискание муниципального социального гранта, а также для контроля исполнения программы, выигравшей конкурс.
Председателем конкурсной комиссии является глава администрации Сердобского района. Заместитель председателя конкурсной комиссии - заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ и ГО ЧС.
В состав конкурсной комиссии входят:
- секретарь конкурсной комиссии;
- представители структурных подразделений администрации Сердобского района, ответственные за работу, соответствующую основным направлениям предоставления муниципального социального гранта.
6.3. Председатель руководит деятельностью конкурсной комиссии (утверждает регламент работы, повестку дня, даты заседаний). Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия по уважительной причине. Секретарь оформляет протокол заседаний конкурсной комиссии.
6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным для принятия решений, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены конкурсной комиссии принимают участие в ее работе без права замены. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
6.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
6.6. Компетенция конкурсной комиссии:
1. Ежегодно до 1 марта Конкурсная комиссия разрабатывает и представляет на утверждение председателю конкурсной комиссии:
- список тем, входящих в муниципальный грант на текущий год;
- объем денежных средств гранта, выделенного для каждой темы;
- состав документации на заявку по темам конкурса;
- сроки подачи и рассмотрения документов;
- сроки исполнения программ по темам конкурса;
- сроки подведения итогов и рассмотрения отчетов по выполнению программ.
Конкурсная комиссия разрабатывает текст информационного сообщения о начале конкурса и о его результатах;
- утверждает карту экспертной оценки проектов, представленных на конкурс;
- разрабатывает проект договора на финансирование социального проекта за счет муниципального гранта;
- рассматривает документы, принятые от соискателей.
2. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о конкурсе, содержащего следующие сведения:
- основные направления (номинации) конкурса и соответствующие им суммы муниципального гранта;
- требования к содержанию заявки на участие в конкурсе;
- требования к перечню и оформлению документов, представляемых на рассмотрение конкурсной комиссии;
- критерии оценки представленных проектов;
- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, способы доставки заявок в конкурсную комиссию;
- дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
- время и место проведения консультаций на протяжении процесса приема заявок по вопросам составления и оформления документов, подаваемых на конкурс;
- адрес, контактный телефон, другую контактную информацию, часы работы конкурсной комиссии, Ф.И.О. и должности ответственных лиц;
- иные сведения о конкурсе.
3. Ведет прием и регистрацию документов на участие в конкурсе.
4. Проводит консультации по вопросам составления и оформления документов, подаваемых на конкурс.
5. По итогам регистрации уведомляет подавших заявки о признании их участниками конкурса или дает мотивированный отказ.
6. Определяет победителя конкурса.
7. Принимает решение о суммах финансовой поддержки по каждой теме конкурса в пределах общей суммы, выделенной на муниципальный грант.
8. Информирует всех участников конкурса о его результатах.
9. Обеспечивает предоставление результатов конкурса и отчета о выполнении программ в средства массовой информации для информирования граждан.
10. Прием, регистрацию и отбор документов проводит конкурсная комиссия следующим образом:
- прием документов осуществляется в течение установленного времени по адресу, определенному конкурсной комиссией и опубликованному в информационных сообщениях;
- проверяет наличие и правильное перечисление и оформление всех необходимых документов в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- в недельный срок со дня получения документов осуществляет проверку полученной заявки и сопутствующих документов на предмет достоверности указанных в них сведений, а также выявления других обстоятельств, которые заведомо не позволят претенденту выполнить условия договора;
- после прохождения первичного отбора в случае наличия всех необходимых документов и материалов и их надлежащего оформления производит регистрацию и уведомляет муниципальное поселение о признании его участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов в пределах ранее объявленных сроков;
- документы, требующие доработки по причине их неполного предоставления или ненадлежащего оформления после внесения в них необходимых дополнений и изменений, могут быть снова поданы на конкурс в пределах объявленного срока подачи документов;
- на протяжении процесса приема документов конкурсная комиссия организует консультации по вопросам составления и оформления документов и в информационном сообщении о конкурсе оповещает о времени и месте их проведения.
6.7. Порядок принятия решений конкурсной комиссией
6.7.1. Конкурсная комиссия в течение 20 (двадцати) календарных дней после окончания срока приема заявок рассматривает проекты соискателей муниципального социального гранта, производит оценку социальных проектов, представленных на конкурс, на основе балльной системы, утвержденной конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия вправе запросить дополнительные документы, необходимые для ее работы. На заседании конкурсной комиссии при изучении заявок и социальных проектов не могут присутствовать соискатели (участники) конкурса.
6.7.2. Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений по каждой заявке, которое оформляется протоколом:
- финансировать проект в соответствии с заявленной суммой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от ее списочного состава. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
По результатам рассмотрения представленных документов не допускаются к конкурсу претенденты:
- не предоставившие в срок все необходимые документы;
- не отвечающие другим требованиям, определенным конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия направляет в адрес каждого муниципального поселения - заявителя официальное мотивированное сообщение о результатах конкурса. Решение конкурсной комиссии, принятое в соответствии с настоящим Положением и в рамках компетенции конкурсной комиссии, является окончательным и пересмотру не подлежит.
6.8. Ответственность за нарушения при организации и проведении конкурса.
Спорные ситуации, которые могут возникнуть в ходе проведения конкурса или в ходе реализации проектов, связанные с нарушениями при организации и проведении конкурса, решаются в установленном законодательством РФ порядке.

7. Перечень документов, предоставляемых на соискание гранта

7.1. Для участия в конкурсе на получение гранта соискатели грантов направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- проект, оформленный в виде заявки на получение гранта.
7.2. Требования к заявке.
Заявка составляется в соответствии с форматом, разрабатываемым для каждого конкурса.
Форма заявки утверждается конкурсной комиссией и может изменяться в зависимости от целей, задач и приоритетных направлений конкурса.

Заявка должна соответствовать критериям конкурса и быть направлена на решение социально значимой проблемы в соответствии настоящим Положением.
Составные разделы заявки:
1. Титульный лист.
2. Краткая аннотация проекта.
3. Информация об организации.
4. Описание проблемы, на решение которой направлен проект.
5. Цель и задачи проекта.
6. Описание целевой группы и методов реализации проекта.
7. Мероприятия и календарный график реализации проекта.
8. Обоснование устойчивости и реальной осуществимости проекта.
9. Планируемые результаты.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта.
В рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки:
- предполагаемый размер финансирования, который превышает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе;
- предполагаемая оплата труда по которым превышает 40% от запрашиваемой суммы;
- поступившие после установленного окончательного срока приема заявок.
В заявку могут быть включены следующие расходы:
- покупка оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта;
- расходы на создание информационных материалов (бумага, расходные материалы, типографские услуги).

8. Размер и условия предоставления муниципального
социального гранта

8.1. Общая сумма муниципального социального гранта утверждается ежегодно на основании Подпрограммы. Конкурсная комиссия распределяет сумму грантов по разработанным конкурсам, основываясь на социальной значимости выбранной темы и предполагаемом объеме работ, которые необходимо выполнить для реализации программы.
8.2. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта является привлечение дополнительного финансирования и собственный вклад муниципального поселения в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений и должны составлять от 5 до 20% от заявленной стоимости проекта. Объем привлеченных средств для каждого отдельного конкурса определяется индивидуально.
8.3. С организацией или отдельным лицом, участвующим в софинансировании проекта, должен быть заключен договор о намерениях по софинансированию.

9. Реализация муниципального гранта

9.1. Глава администрации Сердобского района в течение 20 (двадцати) календарных дней после подведения итогов и подписания конкурсной комиссией протокола об итогах конкурса утверждает протокол конкурсной комиссии по результатам конкурса и осуществляет издание постановления о награждении победителей конкурса и предоставлении им муниципального социального гранта, который будет являться приложением к конкурсной документации.
В течение двух недель после принятия решения о финансировании с грантополучателем заключается договор о гранте.
9.2. Договор является двухсторонним и заключается между администрацией Сердобского района и муниципальным поселением Сердобского района, победившим в конкурсе на предоставление гранта.
Основные разделы договора о гранте:
1) наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
2) цели и предполагаемые результаты реализации гранта;
3) сроки реализации гранта;
4) права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
5) сумма гранта;
6) график целевого финансирования, утвержденный конкурсной комиссией;
7) формы контроля;
8) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон по договору;
9) порядок расторжения договора;
10) другие необходимые положения.

10. Состав и передача гранта

В состав гранта могут входить денежные средства и/или имущество. Состав гранта, определенный в договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Денежные средства и/или имущество, входящие в состав гранта, передаются грантополучателем в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.

11. Использование средств гранта

Грантополучатель вправе использовать средства гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта.
После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное имущество, если иное не предусмотрено договором.


------------------------------------------------------------------